Гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

Осуществляя инвестиционную деятельность в развивающихся странах и государствах с переходной экономикой со свойственной им политической и экономической нестабильностью, иностранный инвестор рискует тем, что в случае изменения законодательства он может быть лишен ожидаемых финансовых результатов. Это наряду с некоммерческими рисками, введением жестких валютных ограничений страной-реципиентом инвестиций может быть приравнено к так называемым ползучим видам принудительного изъятия иностранной собственности.
Таким образом, в интересах государства создать комплекс гарантий, механизм их реализации, а также соответствующую "политическую картину", только совокупность данных факторов может способствовать вовлечению в экономику страны долгосрочных иностранных инвестиций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретические основы иностранного инвестирования в РФ………….4
Гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам………………..7
Пути стабилизации инвестиционного климата в РФ…………………...16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Из анализа, проведенного во второй главе видно, что за последние  годы приток иностранных инвестиций сильно возрос, чему способствовала работа правительства страны по улучшению инвестиционной привлекательности.

Но инвестиции в Россию поступают в основном в форме  торговых и прочих кредитов, что  увеличивает долговое бремя государства, тогда как в других странах  преобладают прямые и портфельные инвестиции. При этом основная доля иностранных вложений приходится на торговлю и сырьевые отрасли нашей экономики. Большая часть инвестиций осуществляется крупными компаниями в торговлю - для увеличения доли на внутреннем рынке продуктов питания, потребительских товаров, либо в разработку и транспортировку на иностранные рынки нефти и газа. В отличие от России в большинстве других государств иностранные инвестиции направляются, в первую очередь, в современные высокотехнологичные производства, что позволяет вывести данные государства на передовые позиции в области научно-технического прогресса.

Между тем Россия кровно заинтересована сейчас в притоке  именно прямых инвестиций не ссудного капитала. Это объясняется тем, что  в таком случае, во-первых, внешний долг страны не растет, во-вторых, сотрудничество с иностранными фирмами дает российским предприятиям новые технологии, способы организации производства, обеспечивает прямой выход на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией, в-третьих, реальные инвестиции являются тем толчком, который способен вывести экономику из депрессивного состояния и обеспечить здоровый экономический рост.

Прямое инвестирование может иметь доступ во все сферы  экономики, за исключением находящихся  в государственной монополии, без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным с точки зрения соблюдения национальных интересов - имеется в виду быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры.

Стимулировать приток портфельных  инвестиций следует во все отрасли  экономики. Иностранные портфельные инвестиции могут оказать внутренним инвестициям двоякую пользу. Во-первых, они освободят внутренние ресурсы, связанные на фондовом рынке. Во-вторых, они будут способствовать повышению курса акций, в результате чего выпуск акций будет обеспечивать компаниям-эмитентам приток финансовых ресурсов в большем объеме.

Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно  использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов. /13/

Привлечение в широких  масштабах иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения. В его основе лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Для стабилизации экономики  и улучшения инвестиционного  климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий  развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В современном мире идет острая конкурентная борьба за иностранные  инвестиции между развитыми странами и странами с переходной экономикой. Произведенный анализ поступлений таких инвестиций в экономику России показал, что наша страна пока проигрывает в этой борьбе. Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, коррупция, административные барьеры, неадекватное и противоречивое законодательство, недостаточная степень защиты от неэтичной тактики ведения бизнеса.

Все это определяет низкую конкурентоспособность российского  производства, а также дальнейшее уменьшение доли рынка, занятой товарами российского производства. Отрицательное влияние оказывают экономическая и социально-политическая нестабильность в стране, неразвитость банковской и прочей инфраструктуры, высокий уровень преступности.

В силу названных причин Россия остается страной высокого инвестиционного  риска. Это обстоятельство сдерживает иностранных инвесторов.

Развитие иностранных  инвестиций в России не соответствует  потенциалу российского рынка. Благодаря  богатым запасам природных ресурсов, достаточно высокому (по сравнению  со многими развивающимися странами) уровню образования населения, емкому рынку Россия могла бы стать одной из самых привлекательных стран для вложения инвестиций. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим  государством стоит сложная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Повышение инвестиционной активности на всех уровнях экономики – главное условие решения этих задач.

Итак, можно сформулировать ряд направлений, способствующих активизации  деятельности по привлечению капиталовложений на российские предприятия, заинтересованности иностранных инвесторов.

России следует активизировать контакты и коммуникации с западным бизнесом, создать климат прозрачности, демонстрировать реальную готовность к экономическому партнерству посредством конкретной программы по привлечению капитала в национальное хозяйство. Первоочередной целью программы должна быть демонстрация формирующихся основ политической стабильности и гражданского общества, стратегии развития России и широкой поддержки этой стратегии в обществе. Россия должна показать, что она понимает опасения инвесторов и что у нее есть стратегия, которая переживет любую смену лидера или режима, поскольку она отвечает реальным потребностям страны. Должны быть сформулированы конкретные задачи развития экономики, но не на уровне объемов производства, как во времена советских пятилеток. Россия должна демонстрировать прогресс в реформировании ключевых институтов и элементов инфраструктуры - законодательной и судебной систем, банковской системы, транспорта и связи.

Роль власти имеет  в данном вопросе ключевое значение. Россия должна продемонстрировать, что  властные институты функционируют и все подвластны закону.

Список использованных источников

 

 

1 Федеральный закон  № 160-ФЗ. «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» от 09.07. 1999. (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 22 июля 2005г., 3 июня 2006г., 26 июня 2007г., 29 апреля 2008г.)

2 Подшиваленко Г.П., Лахметкина  Н.И., Макарова М.В. Инвестиции: учебное  пособие. - М.: КноРус, 2004. – 235с.

3 Нешитой А.С. Инвестиции.5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков  и К, 2007.

4 Федеральный закон № 39-ФЗ. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02. 1999.

5 Кондратьев В. Особенности развития инвестиционного процесса в современной России // Ведомости – 2007 – №21

6 Копейкин М.А. Проблемы инвестиционной привлекательности России// Экономика России: ХХI век – 2007 - №17

7 Балацкий А., Павличенко  В. Иностранный сектор в экономике  России // Мировая экономика и  международные отношения – 2008 - №5 

8 www.lawmix.ru – Иностранные инвестиции в экономике России – тенденции развития

9 Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного кризиса // Вопросы экономики – 2007 - №11

 

 


Информация о работе Гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам в Российской Федерации