Факторинг и форфейтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:14, реферат

Описание работы

Помимо государственной поддержки в развитых странах существуют и так называемые рыночные формы финансирования экспорта товаров капитального назначения, одной из которых является использование экспортерами факторинга и форфейтинга. Факторинг и форфейтинг как формы кредитования внешнеторговых операций теоретически в России известны давно, но длительное время были доступны ограниченному числу «пользователей». Поэтому такое положение делает особенно актуальным рассмотрение сущности этих внешнеторговых форм кредитования.

Содержание работы

Введение 3
1. Факторинг как инструмент финансирования экспортных операций 4
1.1 Понятие операций факторинга 4
1.2 Модели международного факторинга 5
1.3 Выгоды участников факторингового соглашения 6
2. Сущность форфейтинга как формы кредитования торговых операций 7
2.1 Сущность форфейтинга 7
2.2 Преимущества и недостатки форфейтингового финансирования 9
3.Сравнительная характеристика факторинга и форфейтинга 11
Заключение 12
Список литературы: 14

Файлы: 1 файл

Межд.факторинг и форфейтинг.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)
 

      Оба метода кредитования по-своему уникальны  и востребованы экономиками разных стран.

      Целесообразность  использования того или другого  метода определяется целью, которую преследует кредитор (продавец, экспортер):

      Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для  малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Этот метод еще более интересен для этих предприятий, так как дополняется элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания кредитора (клиента), что дает возможность клиентам сосредоточиться на производстве и экономить на издержках по оплате труда.

      Форфейтинг  наиболее эффективен для крупных  предприятий, которые преследуют цель аккумуляции денежных средств для  реализации долгосрочных и дорогостоящих проектов.

 

Заключение

      В заключении,  сделаем  следующие выводы:

      1.Факторинг - приобретение права на взыскание долгов, на перепродажу товаров и услуг с последующим получением платежей по ним. При этом речь идет, как правило, о краткосрочных требованиях. Другими словами, факторинг является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник (факторинговая компания) за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег (право инкассировать дебиторскую задолженность). В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (банк) - покупатель требования, первоначальный кредитор (клиент) и должник, получивший от клиента товары с отсрочкой платежа.

В международной торговле применяются четыре модели факторинга: двухфакторный; прямой импортный; прямой экспортный; «бэк-ту-бэк» (back-to-back).

     Международный факторинг позволяет импортеру  на постоянной основе получать товар  с отсрочкой платежа (обычно до трех месяцев). Обязательство оплаты возлагается на импортера после приемки товарной поставки по качеству и количеству. Факторинг открывает уникальные возможности для предприятий, импортирующих товары в Россию, являясь не чем иным, как товарным кредитом.  

2. Форфейтинг- это покупка долга, выраженного в оборотном документе, у кредитора на безоборотной основе. Это означает, что покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе - форфейтинге - от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, естественно, со скидкой.

Основными оборотными документами, используемыми  в качестве форфейтинговых инструментов, являются векселя. Однако объектом форфейтинга могут стать и другие виды ценных бумаг.

Однако, в России, в связи со сложностью валютного и таможенного регулирования  трансграничного оборота внешних  ценных бумаг (да и само отнесение  векселя - средства платежа - к ценным бумагам) не позволяет российским экспортерам в настоящее время широко использовать традиционные финансовые инструменты, такие, как тратты и простые векселя.

      Если  рассматривать  состояние данного  вида финансирования в России и странах  СНГ, то нужно констатировать, что  рынка форфейтинга как такового в Российской Федерации и странах СНГ нет, поскольку банки в этом регионе пока не имеют желания и опыта работать по схемам форфейтинга, особенно в случае среднесрочных рисков. Более того, в ряде стран (например, России и Украине) местные банки и не могут выступать в роли форфейторов, поскольку существует ряд законодательных ограничений: так, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации экспортная выручка должна поступать только из-за границы. Тем не менее банки серьезно подходят к данному виду деятельности, и некоторые из них ведут большую работу в данном направлении.

      В РФ вторичного рынка форфейтинга  пока не существует. Банки не готовы принимать среднесрочные риски  развивающихся стран, а по рискам развитых стран не могут выдержать  конкуренцию по ставкам. Учитывая благоприятные инвестиционные возможности внутри страны, сложившиеся на текущий момент, это понятно. Были попытки продавать векселя российских импортеров с хорошим кредитным рейтингом российским банкам, но пока дело ограничилось единичными сделками.

      3. Если сравнить оба вида кредитования, то необходимо отметить, что   факторинговое обслуживание наиболее  эффективно для малых и средних  предприятий, которые традиционно  испытывают финансовые затруднения  из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Форфейтинг же наиболее эффективен для крупных предприятий, которые преследуют цель аккумуляции денежных средств для реализации долгосрочных и дорогостоящих проектов.

 

Список литературы:

  1. Безруков  И.С. Международный маркетинг [Текст]. Учебное пособие / И.С.Безруков, С.И. Веролайнен, И.Н. Добровольский. – Владивосток: Изд – во Дальневост. Ун – та, 2002
  2. Васин А.С. Управление факторинговыми операциями с использованием маркетинговых стратегий [Текст]/ А. С. Васин, А. В. Лебедев // Финансы и кредит. - 2005. - № 7. -  С. 34-37.
  3. Гасников К.Д. О возникновении и развитии договора финансирования под уступку денежного требования (факторинга) [Текст]/ К. Д. Гасников // Современное право. - 2003. - № 12. -  С. 10-13.
  4. Глухова В.В. Факторинг. Практика применения [Текст] / В. В. Глухова // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2005. - № 6. -  С. 50-53
  5. Диденко Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ [Текст]: учеб. пособие для спец. "Мировая экономика", "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит", "Налоги и налогообложение"/ Н.И. Диденко. - 2-е изд.. - СПб. [и др.]: Питер, 2004. - 560  с.
  6. Дякин Д. Факторинг на службе бизнеса [Текст] / Д. Дякин // Управление компанией. - 2005. - № 6. -  С. 24-27
  7. Лаврик М.Ю. Риски факторинговых операций [Текст] // Банковское дело. - 2004. - № 7. -  С. 45-47.
  8. Милых Ф.Г. Кредитование внешнеэкономической деятельности [Текст]/ Ф. Г. Милых // Практика международного бизнеса. - 2004. - № 6. -  С. 77-105.
  9. Романов Д.А. Финансирование отсрочек платежа при экспортных поставках в развивающиеся страны [Текст] // Вестник машиностроения. - 2003. - № 9. -  С. 65-66.
  10. Ростовский Ю. М. Внешнеэкономическая деятельность [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающ. по спец. 060600 Мировая экономика/ Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - 2-е изд., с изм.. - М.: Экономистъ, 2005. - 588  с.
  11. Семикова П. Механизм и базисные параметры форфетирования [Текст]// Банковские технологии. - 2003. - №9. -  С. 57-60.
  12. Улин Б. Межрегиональная и международная торговля [Текст]/ Б. Улин; пер. с англ. М.Я. Каждан. - М.: Дело: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, 2004. - 415 с.

Информация о работе Факторинг и форфейтинг