Долгосрочное планирование капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение вопроса долгосрочного кредитования капитальных вложений.
В связи с поставленной целью были разработаны следующие задачи: 1) задачи и принципы планирования капитальных вложений; 2) опыт долгосрочного кредитования в СССР; 3) общая характеристика инвестиционных компаний и фондов; 4) капитальные вложения как способ воспроизводства основных средств; 5) особенности финансирования инвестиционных проектов в проектном финансировании.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Исторические аспекты и задачи долгосрочного кредитования капитальных вложений.
1.1 Задачи и принципы планирования капитальных вложений
1.2. Опыт долгосрочного кредитования в СССР.
Глава 2. Характеристика долгосрочного кредитования капитальных вложений.
2.1. Порядок предоставления долгосрочных кредитов.
2.2. Особенности финансирования инвестиционных проектов в проектном финансировании.
Глава 3. Риск - основная проблема на кредитном рынке.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

rehcfx.docx

— 53.45 Кб (Скачать файл)

     На Западе  существуют независимые кредитные  агентства, предоставляющие информацию  о финансовом положении, как  банка, так и фирмы-заемщика. Только  в США действуют около 3 тыс.  кредитно-информационных бюро, располагающих кредитными историями большинства физических и многих юридических лиц, которые когда-либо обращались за ссудой. Ассоциация «Роберт Моррис» готовит ежегодный отчет о заемщиках на основании информации, предоставляемой кредитными инспекторами, которые работают в банках -- членах Ассоциации.

     В США широко  распространен взаимный обмен  информацией по вопросам кредитования. Под покровительством Национальной  ассоциации управления кредитом  тысячи кредитных менеджеров  постоянно встречаются для обмена  мнениями и опытом.

     Создание кредитных  бюро в России -- актуальная тема. Основные трудности вызваны высокими затратами на сбор информации, законодательными ограничениями, а также нежеланием большей части крупных кредитных организаций делиться сведениями о своих клиентах: такая информация обоснованно считается важным конкурентным преимуществом, на ее сбор и анализ уже были потрачены значительные материальные и иные ресурсы. Таким образом, существуют серьезные препятствия на пути формирования системы полноценных кредитных бюро -- вне зависимости от того, будут ли они основаны на принципах добровольности или обязательности.

     Поэтому формировать  кредитные бюро нужно поэтапно, и в качестве первого шага  следует создать на базе Центрального  банка открытую информационную  систему, содержащую данные о  недобросовестных заемщиках. Банк  России может собирать и хранить  такую информацию, а также сообщать  кредитной организации по ее  запросу сведения о зачисленных в «черный список». Важно предусмотреть, чтобы такого рода обмен информацией не нарушил режим банковской тайны.

     Анализ современной  российской практики кредитования  клиентов показал, что наилучший  способ оценки кредитоспособности  можно определить только исходя  из специфических условий каждой  сделки. Очевидно, что единой унифицированной  методики анализа кредитоспособности  клиентов не может быть из-за  различных региональных условий,  кредитной политики банков, их  приоритетов и ограничений, демографических  особенностей региона, уровня  конкуренции и других факторов. Поэтому каждый российский коммерческий  банк в рамках своей кредитной  политики должен разрабатывать  собственную методику анализа  кредитоспособности клиентов и  по мере изменения условий  функционирования, рыночной конъюнктуры  и приоритетов кредитной политики  вносить необходимые коррективы.

     Кредитные  работники зачастую уделяют слишком  много внимания анализу обеспечения.  Однако решение о выдаче ссуды  должно базироваться на анализе  сути финансируемого мероприятия,  а не на привлекательности  обеспечения. Вопрос об обеспечении  должен решаться уже после  того, как кредитная сделка признана  приемлемой с точки зрения  риска и возврата средств в результате осуществления кредитного проекта.

     В российских  условиях необходимо применять  современные финансовые инструменты,  в частности:

    • комплексные финансовые операции, позволяющие снизить реальную ставку процента за кредит (она должна быть доступна для заемщика и выгодна кредитору) путем оптимальной комбинации имеющихся в распоряжении банка финансовых продуктов. Чем доступнее ресурс, тем выше спрос на него, и тем более полно может быть использован имеющийся кредитно-инвестиционный потенциал;
    • новые перспективные виды кредитных операций (овердрафт, лизинг, факторинг, форфейтинг и др.).

 

     Существенное  значение имеет развитие концепций  и методов стратегического банковского  планирования и управления.

     Риск кредитных  вложений в реальный сектор  увеличивается за счет сложной  и непредсказуемой процедуры  судебного разбирательства в  случае неисполнения заемщиком  своих обязательств по кредитному  договору. Как показывает российская  практика, решение суда первой  инстанции, как правило, оспаривается  одной из сторон (в значительном  большинстве случаев -- банком) в суде более высокого уровня и так до Высшего арбитражного суда. В результате рассмотрение дела может затянуться более чем на год, в течение которого банк вынужден каким-то образом возмещать потерю ликвидности из-за невозврата кредита. Поэтому банки стараются иметь дело преимущественно с теми предприятиями, с которыми они как-то институционально связаны. Кредитование предприятия, входящего в структуру того же финансово-промышленного объединения; в отличие от прочих видов кредитов является почти безрисковым.

     Следует отметить, что фактическое отсутствие практики  применения Уголовного кодекса  РФ в части экономических преступлений, а также отсутствие механизмов  розыска должника по Закону  об исполнительном производстве  заставляют банки придерживаться  консервативной политики в области  кредитования, значительно снижают  потенциал развития кредитных  операций в России. Кроме того, фактически отсутствует и правовой  механизм выявления заведомо  фиктивных кредитов. Однако даже  если будет доказано, что и  кредитодатель, и кредитополучатель  изначально были осведомлены  о последующем невозврате кредита, ни для одного из участников такой фиктивной сделки действующее законодательство не предусматривает какой-либо ответственности.

     Также в  соответствии с международной  практикой в случае банкротства  заемщика предоставленное в залог  имущество должно выводиться  из конкурсной массы. Необходимо  улучшить и саму технику обращения  взыскания на предмет залога, инициировав для этого соответствующие  процедуры: создать систему регистрации  залогов и имущественных прав, предоставить право залогодержателю  вводить временное управление заложенным имуществом путем назначения выбранного им управляющего и так далее.

     Отсутствие  вышеперечисленных цивилизованных  норм существенно ухудшает возможности  кредитования. Банкиры вполне обоснованно  считают, что первоклассных заемщиков  в стране пока немного, а  в работе с остальными они  вынуждены учитывать риски, повышая  стоимость денег и сужая в  итоге поле кредитования. Решение  проблемы законодательной защиты  прав кредиторов значительно  снизит риски (а значит, и процентные  ставки), и банки смогут активнее  стимулировать экономический, рост в стране.

     Подводя итоги  вышесказанного, еще раз подчеркнем: развитие кредитных отношений  коммерческих банков с реальным  сектором экономики зависит как  от государственной политики, так  и от работы и усилий коммерческих  банков и предприятий-заемщиков.  В числе важнейших мероприятий,  способствующих развитию данных  отношений, необходимо выделить  три: создание совершенной законодательной  базы организации кредитования  предприятий коммерческими банками;  повышение уровня капитализации  и создание долгосрочной ресурсной  базы коммерческих банков; снижение  кредитных рисков.

 

Заключение.

Благодаря долгосрочному  кредитованию происходит более быстрый  процесс капитализации прибыли, а следовательно, концентрации производства. Он может сыграть заметную роль и в осуществлении программы приватизации государственной и муниципальной собственности на основе акционирования предприятий. Условием размещения акций на рынке являются накопление значительных денежных капиталов и их сосредоточение в кредитной системе. Кредитная система в лице банков принимает активное участие и в самом выпуске, и размещении акций. Долгосрочный кредит стимулирует развитие производительных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса.

     Регулируя  доступ заемщиков на рынок  ссудных капиталов, предоставляя  правительственные гарантии и  льготы, государство ориентирует  банки на преимущественное кредитование  тех предприятий и отраслей, деятельность  которых соответствует задачам  осуществления общенациональных  программ социально-экономического  развития. Государство может использовать  долгосрочный кредит для стимулирования  капитальных вложений, жилищного  строительства, экспорта товаров,  освоения отсталых регионов.

     Итак, долгосрочное  кредитование - это кредиты, которые  предоставляет банк, на срок выше  трех лет. Сберегательный банк  России предоставляет долгосрочные  кредиты населению в пределах имеющихся у него кредитных ресурсов. Выделим некоторые преимущества долгосрочного банковского кредитования:

    • более длительный срок пользования кредитом;
    • более низкая процентная ставка;
    • больше сумма кредита.

     Долгосрочные  кредиты используются в инвестиционных  целях. Они обслуживают движение  основных средств, отличаясь большими  объемами передаваемых кредитных  ресурсов. Применяются при кредитовании  реконструкции, технического перевооружения, новом строительстве на предприятиях  всех сфер деятельности. Особое  развитие долгосрочные ссуды  получили в капитальном строительстве,  топливно-энергетическом комплексе.

 

 

Список  литературы.

  1. Федеральный закон РФ от 25 февраля 1999 г. №39 – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  2. Витин А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций. //Вопросы экономики, №10, 2006.
  3. Выбор источника финансирования капитальных вложений (А. Куприянов, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 17, апрель 2007 г.)
  4. Володин А.А. Справочник финансиста предприятия. – М.: Дрофа, 2006.
  5. Лавровский Б., Рыбакова Т. О пределах спада в российской экономике. Хроника инвестиционного процесса. //Вопросы экономики, №7, 2005.
  6. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
  7. Фадеев А., Рукин А. Инвестиционные портфели. //Рынок ценных бумаг, №14, 2005.
  8. Финансирование и кредитование торговли, общественного питания и материально – технического снабжения: Учебное пособие для вузов // В.С. Бас, Т.И. Василевская, Т.И. Вуколова и др. под общей редакцией Е.Г. Зонтова. – М.: Буквица, 2008.
  9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра – М, 2007.
  10. Балобанова Л. И. «Банки и банковская деятельность». М.: ЮНИТИ, 2004 год - 345 страниц.
  11. Каджаева М.Р. «Банковские операции».- М.: «Академия», 2006 год - 400 страниц.
  12. О.И.Лаврушин «Деньги, кредит, банки». - М.,ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА - 2006 год - 789 страниц.
  13. А.Н. Трошин и другие… «Финансы, денежное обращение и кредиты» - М., 2000 год - 459 страниц.
  14. Л.В. Перекрестова, Н.М. Романенко, С.П. Сазанов «Финансы и кредит». – М., «Академия», 2004 г.
  15. Атлас З.В., Ионов В.Я. Эффективность производства и рентабельность предприятий. М.: Финансы, 2007. 296 с.
  16. Киперман Г.Я. Реализация, прибыль, рентабельность. М.: Статистика, 2008. 236 с.

Информация о работе Долгосрочное планирование капитальных вложений