Анализ и проблемы инвестиционного рынка в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:03, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы в теоретическом аспекте проанализировать инвестиционную политику и исследовать проблемы и пути привлечения и использования иностранных инвестиций в Кыргызской Республике.
Основные задачи, которые решить
1. Определить сущность и функции инвестиций и инвестиционного рынка
2. Рассмотреть привлечение инвестиций в Кыргызстане.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА

1.1. Сущность, формы инвестиций и их классификация

1.2. Инвестиционная политика и её принципы

1.3. Понятие и структура инвестиционного рынка. Мировой опыт привлечения иностранных инвестиций

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ИНВЕСТИЦОННОГО РЫНКА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

2.1. Инвестиционный климат Кыргызской Республики

2.2. Анализ привлечения инвестиций и инвестиционного рынка в Кыргызской Республике

2.3. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Кыргызской Республике

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦОННОГО РЫНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

3.1. Приоритеты и направления привлечения иностранных инвестиций

3.2. Совершенствование инвестиционной политики в Кыргызской Республике

3.3. Эффективность использования иностранных инвестиций в Кыргызской Республике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Проблемы привлечения и использования иностранных инвестиций в КР.docx

— 211.89 Кб (Скачать файл)

Среди важных факторов устойчивого  развития экономики кыргызской Республики существенное место занимает привлечение  иностранных инвестиций. Механизм привлечения иностранных инвестиций требует взвешенной политики государства.

Привлечение внешних источников целиком  зависит от принятой государством экономической  программы, формирования им благоприятного инвестиционного климата в стране путем разработки и введения в  действие соответствующего законодательства, предоставлением инвесторам широких  гарантий и льгот.

Схему привлечения инвестиций в  экономику Кыргызской Республики более наглядней будет представить на «рис 1.2.»:

 

 

 


                               

 


 

 


 


 




 

 



 

 






 


 


 

 

 

Рис. 1. 2. Схема привлечения иностранных инвестиций8.

 

Ключевую роль в  формировании инвестиционного  климата  играет  политика и действия органов государственного управления. Хотя ряд факторов едва ли подвластны правительству страны, от него во многом зависит гарантии прав собственности, подходы к государственному регулированию и налогообложеню, создание инфраструктуры, функционирование финансовых рынков и рынков труда, а так же факторы более одного плана, определяющие качество  государственного управления, например уровень коррупции.

Главные цели государственной инвестиционной политики – создание благоприятного инвестиционного климата и деловой  среды для достижения устойчивого  экономического развития и роста, повышение  уровня и качества жизни населения.

Достижение указанных целей  государственной инвестиционной политики требует создания благоприятного инвестиционного  климата в стране, поддержки инвестиционных инициатив рыночного сектора  экономики, формирования законодательных  и институциональных условий  хозяйственной деятельности частных  инвесторов, адекватных требованиям  рынка.

Иностранные инвестиции привлекаемые в страну, можно разделить на три  канала. Между собой эти три финансовых потока различаются по назначению применения, условиям предоставления и т.д.

Группу А составляют экспортные кредиты, обычно связанные с одной или группой проектов, которые понимаются как кредиты, выданные с условием закупки товаров или услуг только из страны-экспортёра. Они выступают в двух основных формах: инвестиционные, которые предоставляются с целью поставки технологии, оборудования и т.д. на срок более 3 лет, и товарные кредиты, предоставляемые на условиях поставки уже готовых потребительских товаров, а также запчастей и оборудования без привязки к инвестиционным проектам (срок до 3 лет).

Группу В составляет официальная помощь развитию (ОПР). ОПР предоставляется государству на межправительственном уровне и также подразделяется на две формы : техническую и финансовую. Техническая помощь подразумевает предоставление услуг в самых разных сферах: обучение, консультации, покупка оборудования. Такая техническая помощь предоставляется в двух видах : грант – безвозмездная передача стране-получателю технической помощи на условиях платности, срочности и возвратности. Финансовая помощь в рамках ОПР направляется на поддержание платёжного баланса, критического импорта товаров и в инвестиционные проекты, необходимые прежде всего в пределах социально-экономических задач.

К группе С относятся инвестиции, которые понимаются как капитализация части прибавочной стоимости ( прибыли), в данном случае приток иностранного капитала в экономику страны. Они разделяются на два вида. Прямые инвестиции – вложение иностранного капитала в экономику страны по собственный риск предпринимателя. Под портфельными инвестициями понимают вложение финансовых средств в фиктивный капитал – акции и другие ценные бумаги. Преимуществом этого вида деятельности (по крайней мере, для правительства) является то, что здесь не требуется финансовых гарантий.9

В Кыргызской Республике для создания благоприятного инвестиционного климата  создано достаточно либеральное  законодательство в вопросах валютного  регулирования,  инвесторам предоставлено  право на  защиту инвестиций и  на применение стабильного правового  режима, вводятся меры по упрощению  системы лицензирования, снижены  налоги на прибыль и на доходы. Однако, данные меры на практике не всегда достигают своей цели, некоторые нормы оказались неработающими, права инвесторов не всегда соблюдаются, а изменение налогового режима не создает стимулирующий эффект для привлечения инвестиций. Кроме того, следует принимать во внимание, что Кыргызская Республика имеет ряд объективных и субъективных факторов, препятствующих привлечению инвестиций. К таким факторам можно отнести отсутствие энергетических ресурсов (нефть, газ), отсутствие выхода к морю, небольшой размер внутреннего рынка, удаленность от мировых рынков потребления, а также политическая нестабильность, отсутствие современной инфраструктуры, низкий уровень дохода на душу населения. В результате на сегодня, Кыргызская Республика в индексе глобальной конкурентоспособности за 2012 – 2013 годы занимает 127 место из 144 стран. Следует отметить, что за последние годы рейтинг КР ухудшился, так в 2010 – 2011 годах КР занимала 121 место из 139 стран.10

Кыргызская  Республика обладает широким  спектром  возможностей, выражаемых в инвестиционной привлекательности  которые в свою очередь  придают  инвестору толчок для принятия решения  об инвестировании.

Кыргызстан – страна транзита, имеющая все шансы стать важным маршрутом при перевозке грузов по транспортному коридору Центральной  Азии. На сегодняшний день наземный транспорт Кыргызстана, а также  быстроразвивающаяся железнодорожная  сеть и растущая система воздушных  сообщений играют все большую  роль в установлении связи между  Западом и странами азиатского региона.

Воздушный транспорт занимает приоритетное место среди других видов транспорта, так как Кыргызстан не имеет выхода к морю. 3 из 11 аэропортов имеют статус международного: “Манас”, “Ош” и “Иссык-Куль”. В связи с отсутствием достаточного объема пассажиропотока, регулярные полеты выполняются лишь в 3 местных аэропорта (гг. Джалал-Абад, Баткен и Исфана).

Сегодня в Кыргызстане зарегистрировано 16 авиакомпаний: «Кыргызстан», «Avia Traffic Company», «Kyrgyz Airways», «Air Manas», «Итек Эйр», «Trast Aero», «Kyrgyz Trans Avia», «Aerostan», «Click Airways», «Valor Air», «Asian Air», «CAAS», «S Group Aviation», «Sky Way Air», «Supreme Aviation» и ГП «Авиационное предприятие».

В 2011 году несколько авиакомпаний обновили парк воздушных судов. Например, авиакомпания «Кыргыз Эйрвэйз» начала эксплуатацию самолетов Эйрбас-320, Боинг 737-300 и Боинг 737-400. Авиакомпания «Авиа Трэфик Компани» начала эксплуатацию двух самолетов типа ВАЕ-146.

Регулярные международные полеты осуществляются в города Алматы, Баку, Дубаи, Душанбе, Екатеринбург, Казань, Киев, Красноярск, Лондон, Мешхед, Москва, Новосибирск, Омск, Ростов, Санкт-Петербург, Стамбул, Ташкент, Урумчи, Шанхай.

97% грузовых и пассажирских перевозок  осуществляется автомобильным транспортом,  который составляет основную  часть транспортного сектора  страны. На сегодняшний день автомобильный  парк страны составляет около  425 тыс. автомобилей, из них  более 348,5 тыс. легковых, 52,4 тыс.  грузовых автомобилей, и более  20,8 тыс. автобусов и микроавтобусов.

По автодорожным путям сообщения  можно попасть во все граничащие с Кыргызстаном государства (Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Китай). Железная дорога связывает страну с Узбекистаном и Казахстаном.

Автодорожное сообщение является интенсивным и связывает Кыргызстан со странами Европы и Персидского  залива, СНГ и Юго-Восточной Азии. Товары в Европу, из Европы могут  быть доставлены или получены в срок от 15 до 25 дней в зависимости от пункта назначения.

В развитии автомобильного транспорта грузовые автоперевозки играют важную роль. Международные грузовые автоперевозки  осуществляются на основе заключенных  двусторонних межправительственных и  многосторонних соглашений об автомобильном  сообщении.

В настоящее время автомобильные международные сообщения Кыргызской Республики установлены с 37 иностранными государствами. Из них заключены двусторонние межправительственные соглашения об автомобильном сообщении с 19 государствами. Это 11 стран СНГ – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан, Молдова, Грузия, Армения, а также Латвия, Турция, Иран, Пакистан, Китай, Германия, Польша, Монголия, Австрия и Франция.

Кыргызстан присоединился к 8 основным международным конвенциям и соглашениям  ЕЭК ООН в области автомобильного транспорта. Большую роль в масштабном решении всего блока транспортных проблем сыграло вхождение Кыргызстана, как и других государств Центральной Азии, в Организацию экономического сотрудничества (ЭКО), объединяющую государства Южной Азии.

Международные автомобильные перевозки  осуществляются по разрешениям, выдаваемым компетентными органами, за исключением  перевозок в Казахстан, Россию (двухсторонняя  перевозка) и Таджикистан, осуществляемых на без разрешительной основе .

Автомобильный парк, используемый на международных автоперевозках насчитывает  более 1800 единиц.

Приоритетной задачей ГП НК “Кыргыз  темир жолу” при МТиК КР является реализация проекта по строительству  китайско-кыргызско-узбекской железнодорожной  магистрали, с формированием южного коридора Евразийской трансконтинентальной железнодорожной магистрали, которая, пройдя через территорию Кыргызстана, соединит тихоокеанские порты с Персидским заливом и Средиземноморьем.

При успешной реализации указанного проекта появится возможность соединить  разделенные в настоящее время  железные дороги на севере и юге  страны по маршруту Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече – Арпа – Кара-Суу. Таким образом, будет сформирована внутригосударственная железнодорожная  сеть, обеспечивающая надежную транспортную связь между всеми регионами  страны.

Реализация данного крупномасштабного  проекта, предполагающего освоение инвестиций в размере более 2 млрд. долл. США и получение ежегодных доходов на уровне 210 млн. долл. США, без всяких сомнений даст огромный толчок социально-экономическому развитию Кыргызстана.

Новая железная дорога позволит раскрыть высокий экономический потенциал  имеющихся вдоль трассы природных  ресурсов, прежде всего месторождений  полезных ископаемых, разработка которых  затруднена в связи с неразвитостью  имеющейся транспортной инфраструктуры. В притрассовой зоне железнодорожной линии расположены месторождения угля, золота, свинца, железной руды, тенардита, нефелиновых сиенитов, гипса, барита, облицовочного камня и строительного известняка.

Другим немаловажным эффектом от реализации проекта является создание новых  рабочих мест и повышение занятости  местного населения. В период строительства железнодорожной линии на территории Кыргызстана будет создано около 20 тыс. рабочих мест с использованием труда неквалифицированных рабочих. По окончании строительства непосредственно на железнодорожной линии будет трудоустроено около 2700 человек, а второстепенная занятость, вызванная эксплуатацией железнодорожной дороги и ростом перевозок, составит около 10 тыс. человек.

Новая железнодорожная линия, маршрут  которой совпадает с древним  Шелковым путем, откроет новые возможности  для развития регионального туризма, что должно отразиться на росте пассажирских перевозок до 250 тыс. человек в  год. Населению республики будет  предложен новый относительно дешевый  способ путешествий как внутри страны, так и за ее пределы.

Банковская система Кыргызской Республики представляет собой динамично  развивающийся сектор экономики. В Кыргызстане функционирует 22 коммерческих банка, в том числе 16 банков – с иностранным участием в капитале, из них в 11 банках иностранное участие составило более 50%. Банк может создаваться и действовать только в форме акционерного общества (закрытого или открытого) с уставным капиталом не менее 600 млн. сом или 27,936 млн. долларов США (по курсу 46.56 сом за 1 доллар США на 07.07.2010), а для действующих банков – 100 млн. сом (около 4,65 млн.).

Торговый режим Кыргызской Республики является одним из наиболее либеральных  в странах СНГ. Здесь не существуют частных или государственных предприятий с эксклюзивными правами, которые могут повлиять на свободу торговли. Лицензирование применяется только к некоторым видам экспортируемых и импортируемых товаров и их список, как это приятно в мировой практике, включает оружие, лекарственные препараты, драгоценные металлы и произведения искусства. Импортируемые товары облагаются 10-процентным налогом. Либеральный торговый режим является важным условием значительного роста объема внешней торговли. Кыргызстан, наряду с Казахстаном, Таджикистаном, Беларусью и Российской Федерацией, имеет общую систему платежей, равный доступ к иностранным инвестициям и международным экономическим организациям в Рамках Евроазиатского экономического союза.

Вступление Кыргызстана во Всемирную  торговую организацию в 1998 году значительно  оживило внешнеэкономические связи  страны. В результате правительство приняло на себя обязательство по снижению и связыванию тарифных ставок. Кыргызстан также присоединился к ряду секторальных “нулевых” договоренностей о снижении ставок на многие группы товаров, таких как авиационная техника, электроника, мебель, игрушки, деревообработка и др. Кыргызский экспорт пользуется режимом наибольшего благоприятствования (РНБ) во всех странах – членах ВТО.

Информация о работе Анализ и проблемы инвестиционного рынка в Кыргызской Республике