Анализ динамики инвестиционных рейтингов стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы является актуальной. На данный момент существует три крупнейших рейтинговых агентства, которые постоянно оценивают и обновляют рейтинги той или иной страны, либо какой-либо организации. Рейтинговая оценка инвестиций позволяет потенциальному инвестору на основе определенных показателей принять решение о целесообразности инвестиций в тот или иной объект.
Целью данной работы является изучение рейтинговой оценки инвестиций, как метода, с помощью которого оцениваются различные страны, агентствами: Standard&Poor’s, Moody’s и Fitch Ratings.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. Методологии присвоения инвестиционных рейтингов……….....4
1.1. Методология Fitch Ratings………………………………………...5
1.2. Методология Standard&Poor’s…………………………………..12
1.3. Методология Moody’s…………………………………………....19
Глава 2. Динамика инвестиционных рейтингов стран…………………....23
2.1. Динамика суверенных рейтингов………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 753.43 Кб (Скачать файл)

 

Рис.7 Сырьевые товары, % экспорта товаров

 

 

Основной  показатель внешней платежеспособности основан на концепции чистого внешнего долга (т.е. баланса между долговыми требованиями к нерезидентам и перед нерезидентами за вычетом всех других активов и пассивов, включая акции), в том числе небанковского сектора, относительно ВВП и текущих поступлений в иностранной валюте

(CXR). (рис.8)

Рис.8 Чистый внешний долг, % CXR

 

 

 

Рис.13 Руководство по определению  рейтинга суверенных облигаций

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Методология Standard&Poor’s

 

 

Суверенные кредитные рейтинги отражают мнение Рейтинговой службы Standard & Poor’s относительно будущей способности и готовности суверенных правительств своевременно и в полном объеме выполнять свои долговые обязательства. Общая оценка кредитоспособности того или иного национального правительства, определяемая Standard & Poor's, основывается главным образом на анализе политических и экономических рисков.

В процессе работы Рейтингового комитета Standard & Poor's каждое национальное правительство оценивается по шкале от одного (самый высокий результат) до шести баллов по каждой из следующих девяти категорий анализа:

  1. Политический риск. Составляющие категории:
  • Стабильность и легитимность политических институтов
  • Участие общественности в политическом процессе
  • Политическая преемственность в руководстве страны
  • Прозрачность экономической политики, ее решений и целей
  • Общественная безопасность
  1. Структура экономики. Составляющие категории:
  • Уровень развития и диверсификации, степень рыночной ориентированности
  • Экономическое неравенство
  • Эффективность финансового сектора в предоставлении кредитов; наличие кредитов
  • Конкурентоспособность и рентабельность нефинансового частного сектора
  • Эффективность государственного сектора
  • Протекционизм и другие нерыночные факторы
  • Гибкость рынка рабочей силы
  1. Перспективы экономического роста. Составляющие категории:
  • Размер и структура накоплений и инвестиций
  • Степень и модель экономического роста
  1. Финансовая гибкость. Составляющие категории:
  • Доходы, расходы расширенного правительства, тенденции профицита/ дефицита
  • Соответствие налогово-бюджетной политики денежно-кредитным и внешним факторам
  • Повышение гибкости и эффективности доходов
  • Эффективность/ давление со стороны расходов
  • Своевременность, объем и прозрачность отчетности
  • Пенсионные обязательства
  1. Долговое бремя расширенного правительства. Составляющие категории:
  • Долг расширенного правительства (брутто и нетто)
  • Обслуживание долга (доля доходов)
  • Структура долга (по валюте и срокам погашения)
  • Емкость национальных рынков капитала
  1. Офшорные и условные обязательства. Составляющие категории:
  • Размер и состояние нефинансовых предприятий общественного сектора
  • Устойчивость финансового сектора
  1. Гибкость денежно-кредитной политики. Составляющие категории:
  • Ценовая политика в зависимости от экономических циклов
  • Кредитно-денежная политика
  • Соответствие валютного режима целям денежно-кредитной политики
  • Институциональные факторы, в частности независимость Центрального банка
  • Структура и эффективность инструментов денежно-кредитной политики, в частности, в свете налогово-бюджетной политики и особенностей финансового рынка
  • Индексация и долларизация
  1. Показатели внешней ликвидности. Составляющие категории:
  • Влияние налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики на внешние счета
  • Структура счета текущих операций
  • Структура потоков капитала
  • Адекватность резервов
  1. Внешний долг. Составляющие категории:
  • Внешний долг (брутто и нетто), включая депозиты нерезидентов и структурированный долг
  • Структура погашения обязательств, структура долга по валюте, чувствительность к изменениям в процентной ставке
  • Доступ к концессионному финансированию
  • Обслуживание долга

 

Политический риск, который охватывает политические институты, системы и процессы. Демократическая традиция, как правило, способствует открытости и подотчетности, которые не дают возникать политическим потрясениям, однако самыми важными факторами являются, возможно, наличие независимой судебной системы и гражданского общества, прежде всего независимой прессы. Standard & Poor’s анализирует степень состязательности политики, периодичность смены членов правительства и проблемы общественной безопасности. Изучаются отношения с соседними странами — с целью выявления потенциального внешнего риска для безопасности страны.

Баллы по категории структура и  перспективы экономики тесно связаны с показателем ВВП на душу населения (рис.14), при этом более низкие баллы присваиваются странам с относительно «узкой» экономической базой, слабыми или недостаточно развитыми финансовыми системами и значительными разрывами в уровнях доходов.

Рис.14 ВВП на душу населения

 

Standard & Poor’s дает наиболее высокую оценку положительного эффекта от расширения экономической базы в тех случаях, когда правительства используют преимущества благоприятных условий для проведения мер экономической политики, обеспечивающих климат, необходимый для устойчивого экономического роста и снижения рисков, связанных с его последующим замедлением.

Баллы по категории финансовая гибкость находятся в функциональной зависимости не только от показателей профицита и дефицита, но также от гибкости доходов и расходов, эффективности программ расходов и целесообразности комплекса мер экономической политики. Основное внимание при анализе налогово-бюджетных вопросов уделяется расширенному правительству, которое представляет собой совокупность операций национальных, региональных и местных органов власти (с учетом операций по социальному обеспечению и без учета межбюджетных перечислений). Этот показатель, как правило, наилучшим образом отражает экономическое влияние налогово-бюджетной политики и теснее всего связан с вопросами, касающимися макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста. Национальные правительства, имеющие высокие баллы по этой категории могут корректировать базу налогообложения и ставки налогов без серьезных конституциональных, политических или административных затруднений. На рисунке 15 показана взаимосвязь рейтинга страны по S&P от баланса бюджета расширенного правительства.

Рис.15 Баланс бюджета расширенного правительства/ВВП

 

Изменение отношения долга к  ВВП является еще одним показателем, который анализируют рейтинговые  комитеты в рамках проверки показателей  профицита и дефицита (рис.16).

Рис.16 Долг расширенного правительства(изменение)/ВВП

 

На рисунке 17 показано отношение  чистого долга расширенного правительства  к ВВП, которое является необычно низким для категории «АА», поскольку  в эту категорию включены несколько  стран Персидского залива, имеющих  значительный профицит бюджета и  платежного баланса благодаря поступлениям от продажи нефти. Улучшение показателей платежного баланса привело к повышению рейтингов, но не в той степени, так как для этих стран характерны относительно низкий уровень диверсификации экономики, политические риски и невысокая прозрачность.

Рис.17 Чистый долг расширенного правительства/ВВП

 

1.3 Методология Moody’s

 

 

Рейтинговый анализ суверенных облигаций проводится в три этапа, и по его результатам  рейтинговый комитет выносит  решение о присвоении рейтинга.

Первый этап – Экономическая  гибкость страны

Для целей  присвоения рейтингов гибкость страны определяется как степень способности  и готовности суверенного эмитента в условиях экономических, финансовых или политических потрясений выполнять  свои долговые обязательства, не подвергая  при этом доходы и благосостояние населения чрезмерной нагрузке. Для этого необходимо рассмотреть в сочетании две составляющие: экономическая и институциональная устойчивость страны.

Экономическая устойчивость оценивается по шкале, состоящей из пяти категорий –  от "очень низкой" до "очень  высокой"(рис.9). Сначала рассматривается уровень доходов на душу населения. Затем исследуется диверсификация или размер страны в качестве косвенного показателя надежности экономики, и затем элементы, позволяющие судить о долгосрочной экономической гибкости, такие как, объем инвестиций в "человеческий капитал", уровень инновационного развития или вхождение в состав интегрированных экономических зон, что, как правило, позволяет смягчить негативные последствия экономического спада.

 

Рис.9 Экономическая  устойчивость

 

 

Институциональная устойчивость оценивается по той же шкале. Агентство Moody’s основывается на рассчитываемые Всемирным банком индексы верховенства закона и эффективности правительства. Группа суверенных рисков агентства Moody’s проводит оценку прозрачности правительств. Эти оценки, в сочетании с суждениями аналитиков относительно предсказуемости политических действий, учитываются в ходе анализа институциональной устойчивости (рис.10).

 

Рис.10 Институциональная устойчивость

 

Комбинированная оценка качества институтов и экономической  устойчивости дает представление об экономической гибкости страны.

Второй этап – финансовая надежность государства

Определение финансовой надежности государства  производиться с помощью оценки двух факторов:

1.Финансовая  устойчивость правительства (рис.11)- это оценка долга к погашению в сопоставлении с количеством денег в наличии. Данный показатель определяется по результатам анализа двух составляющих:

    • «Правительственный баланс». Здесь рассматривается насколько обременителен правительственный долг (так как одинаковый уровень долга может создавать различные уровни дискомфорта для двух стран-должников) и какова вероятность резкого увеличения долга в условиях каких-либо потрясений или кризиса.
    • «Платежный баланс». Для некоторых стран одной способности мобилизовать ресурсы в национальной валюте недостаточно. Для того чтобы выплатить долг, номинированный в иностранной валюте, странам необходимо приложить дополнительные усилия по приобретению иностранной валюты в обмен на свои средства в национальной валюте. Именно способность мобилизовать данные ресурсы для оплаты долгов рассматривается в анализе этого пункта.

 

Рис.11 Финансовая устойчивость правительства

 

2. Чувствительность страны к риску неблагоприятных событий (рис.12). Данный фактор обозначает интенсивность риска того, что внешние события могут оказать давление на финансовое состояние как государственного, так и частного секторов.

Рис.12 Чувствительность к  событийному риску

 

Комбинированная оценка финансовой устойчивости правительства в контексте его способности противостоять серьезным событийным рискам помогает определить, является ли степень уязвимости государственных финансов низкой, умеренной или высокой.

Третий этап – определение  суверенного рейтинга

Окончательный рейтинг суверенных облигаций выводится по результатам  использования "рейтинговой дорожной карты" (рис.13) с учетом любой дополнительной информации, которую рейтинговый комитет посчитает значимой для оценки кредитоспособности правительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Динамика инвестиционных рейтингов стран

Информация о работе Анализ динамики инвестиционных рейтингов стран