Учёт и контроль за расходованием наличных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:32, реферат

Описание работы

Рассматривая работу органов Федерального казначейства, большинство авторов в основном акцентируют свое внимание на их деятельности в области исполнения федерального бюджета Российской Федерации и управления доходами и расходами бюджета. Однако зачастую упускается такая важная казначейская функция, как контроль. Вместе с тем казначейство является единственным федеральным органом государственного финансового контроля в России, для которого приоритетным направлением деятельности служит превентивный характер контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………….…4
1.1 Учёт и контроль за расходованием наличных средств………..….4
ЗАКЛЮЧЕНИИЕ………………………………………………………………8
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………9
2.1 Задача 1……………………………………………………………...…9
2.2 Задача 2………………………………………………………………..14
2.3 Задача 3………………………………………………………………..16
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………20
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ С

Файлы: 1 файл

К.Р. Севрюковой И.А. ЗПД-506.docx

— 86.57 Кб (Скачать файл)

3. Сделать перерасчёт по отсрочке  уплаты земельного налога в  бюджет субъекта Российской Федерации.

Ответ: В соответствии со ст. 61  действующего Бюджетного кодекса земельный налог зачисляется в местный бюджет, поэтому перерасчет по отсрочке уплаты земельного налога в бюджет субъекта РФ сделан быть не может.

 

4.  Рассчитать распределение  суммы поступивших доходов между  уровнями бюджета РФ.

Ответ: В соответствии со ст. 61  действующего Бюджетного кодекса земельный налог зачисляется в местный бюджет, поэтому распределение пойдет 100% в местный.

 

5. Привести пояснения по каждому  результату расчёта распределяемых  процентов и сумм.

Ответ: В соответствии со ст. 61  действующего Бюджетного кодекса земельный налог зачисляется в местный бюджет, поэтому:

- вся сумма 100% в размере 2000 руб. Зачислена в местный бюджет;

- так как отсрочка по условиям задачи была предоставлена в бюджет субъекта РФ, а по действующему законодательству земельный налог зачисляется в местный бюджет, никакой рассрочки не будет;

- перерасчет по отсрочке уплаты  земельного налога в бюджет  субъекта РФ сделан быть не  может;

- всего подлежит зачислению 2000 руб. в местный бюджет.

 

6. Результаты расчётов занести  в таблицу 3.

 

 

Таблица 3 - Исходные данные для решения задачи и результаты расчётов, рублей

 

 

 

Бюджет

Норма распределения, %

Начислен земельный налог, рублей

Сумма отсрочки, рублей

Сумма перерасчёта, рублей

Всего подлежит распределению в  бюджеты, рублей

Федеральный бюджет

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Бюджет субъекта  РФ

0

0

0

 

0

 

0

Местный бюджет

100

2000

0

 

0

 

2000

Итого

100

2000

0

0

2000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Задача 3

 

Распределить сумму регулирующих доходов  по установленным законодательством  нормативам отчислений, поступивших  от плательщиков, между бюджетами  различных уровней при казначейском исполнении бюджетов с учётом предоставленных  отсрочек и льгот

Исходные данные:

1. По выписке банка  на счет «Доходы, распределяемые  органами Казначейства РФ между  бюджетами различных уровней»  за текущий день поступили  (руб.):

1) земельный налог 20 000 рублей, в том числе от плательщиков, которым предоставлена льгота в доле местного бюджета                                                                                                     300 рублей;

2) от плательщиков, которым  в доле бюджета субъекта Федерации  предоставлена отсрочка 800 рублей;

3) НДС 30 000 рублей;

4) акцизы на водку 10 000  рублей;

 

2. Из налоговых органов  поступили:

1) заключения на возврат земельного налога 15 000 рублей;

2) сведения о предоставлении  отсрочки  по земельному налогу  в доле бюджета субъекта Федерации 200 рублей;

Методические указания к  решению задачи

Для учета поступления  доходов в федеральный  бюджет и распределения регулирующих доходов  между бюджетами различных уровней  органам Казначейства РФ организациях Банка России открывается лицевой  счет на балансовом счёте «Доходы, распределяемые органами Казначейства РФ между бюджетами  различных уровней» отдельно по каждому  бюджету бюджетной системы РФ для учёта средств бюджета  и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Основание для открытия указанных  лицевых счетов – являются  совместные указания  Министерства финансов РФ, Банка России  и Федеральной  налоговой службы России.

Балансовый счёт «Доходы, распределяемые органами Казначейства России между бюджетами различных  уровней» предназначен для учета  доходов, распределяемых  в порядке  межбюджетного регулирования между  бюджетами различных уровней  и государственными внебюджетными  фондами  по нормативам, установленным  законодательством Российской Федерации  и законодательством Субъекта РФ.

Министерство  финансов РФ ежегодно доводит до органов Казначейства  России  указания о порядке зачисления  доходов на балансовый счет «Доходы, распределяемые органами Казначейства России  между бюджетами различных  уровней».

Аналитический учёт доходов  федерального бюджета на лицевых  счетах осуществляется в разрезе  налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ.

После открытия лицевых счетов или внесения в них изменений  органы Казначейства РФ в течение  одного дня сообщают в налоговые  органы изменения на лицевых счетах. До налогоплательщиков и плательщиков сборов изменения на лицевых счетах доводят налоговые органы.

При решении задачи необходимо:

1) распределить суммы  поступивших регулирующих доходов  согласно установленным законодательством  нормативам отчислений между  бюджетами бюджетной системы  РФ.

2) дать пояснения каждому  результату расчёту распределяемых  процентов и сумм.

3) занести результаты расчётов в таблицу 4.

Таблица 4 - Исходные данные распределения сумм доходов и  результаты расчётов по установленным  законодательством нормативам отчислений,

 

Бюджет

Земельный налог

Акцизы

НДС

Итого

Норма, %

Начислено, рублей

Льгота, рублей

Отсрочка, рублей

Возврат отсрочки, рублей

Возврат земельного налога

Всего

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

6000

30000

36000

РБ

0

0

0

0

0

0

0

4000

0

4000

МБ

100

20000

300

0

0

15000

35300

0

0

0

Итого

100

20000

300

0

0

15000

35300

10000

30000

40000


 

где ФБ- федеральный бюджет, РБ – региональный бюджет, МБ – местный бюджет.

Ответ: В соответствии со ст.ст. 50, 56, 61  действующего Бюджетного кодекса земельный налог зачисляется в местный бюджет, поэтому:

- земельный налог в  сумме 20000 руб. был зачислен  в местный бюджет;

- зачисление от плательщиков, которым в доле бюджета субъекта  Федерации предоставлена отсрочка  в сумме 800 руб. в таблицу  не внесено, так как земельный  налог идет в местный бюджет, и бюджет субъекта Федерации  отсрочку предоставить не может;

- НДС зачисляется 100% в  Федеральный бюджет;

- акцизы на водку: Федеральный  бюджет 60%,  бюджет субъекта РФ 40%;

- возврат земельного налога  в сумме 15000 может быть перечислен  только в местный бюджет;

- сведения,  о предоставлении  отсрочки по земельному налогу  в доле бюджета субъекта Федерации  в сумме 200 руб. не внесены  в таблицу, так как земельный  налог идет в местный бюджет, и бюджет субъекта Федерации  отсрочку предоставить не может.

4) заполнить и приложить  платёжные поручения на уплату  текущего платежа по земельному  налогу, налогу на добавленную  стоимость (НДС), налогу на акцизы  по уровням бюджетов на основании   полученных результатов и произвольно  выбранных реквизитов платёжных  поручений.

Ответ: Приложение 1-3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  2. Бюджетная система России. Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
  4. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. –М.: МЭСИ, 2007.
  5. Дроздов О.И. Оценка зрелости казначейской системы. Финансы № 2, 2007.
  6. Губашев А.В. Система электронного документооборота на уровне ОФК. Финансы № 9, 2007.
  7. Ермилов В.Г. Аспекты реформирования управления государственными финансами. Финансы № 1, 2007.
  8. Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации. Финансы № 8, 2005.
  9. Игудин А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений. Финансы № 10, 2005.
  10. Комягин Д.Л. Проблема соотношения бюджета и казны публично-правового образования. Право и экономика № 11, 2006.
  11. Коровкина Е.Б. О доходах и расходах федерального бюджета. Финансы № 8, 2004.
  12. Коковкина Е.Б. О выборе целевых бюджетных фондов в качестве формы финансирования расходов бюджетов // Финансы 2006 № 3.
  13. Коростылев Ю.В. 85 лет финансовой системе города Москвы. Финансы № 4, 2004.
  14. Попов А.Ю., Гусельников А.М. Регламентация деятельности органов Федерального казначейства с использованием прикладного программного обеспечения. Бюджет № 9, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

       

0401060

Поступ. в банк плат.

 

Списано со сч. плат.

   

 

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №  

28.05.2013

 

Электронно

 

01

 

Дата

 

Вид платежа

   

 

Сумма

прописью

Тридцать пять тысяч триста рублей ноль копеек

ИНН  7717027908

КПП  671010011

Сумма

35300-00

ОАО «СверНИИхиммаш»

Сч. №

40702810500005042124

Плательщик

ОАО «СКБ-Банк»

БИК

044585272

Сч. №

301101810800000000272

Банк плательщика

ОАО «Сбербанк Росси» г.Екатеринбурга

БИК

044525225

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН  7707083893

КПП  775001001

Сч. №

30101810400000000225

Управлениие федерального казначейства по Свердловской области

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

18210202030061000160

75212000000

ТП

28.05.2013

0

0

АВ

Уплата земельного налога

Назначение платежа


Подписи Отметки банка

     

М.П.

 

Информация о работе Учёт и контроль за расходованием наличных средств