Учёт и контроль за расходованием наличных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:32, реферат

Описание работы

Рассматривая работу органов Федерального казначейства, большинство авторов в основном акцентируют свое внимание на их деятельности в области исполнения федерального бюджета Российской Федерации и управления доходами и расходами бюджета. Однако зачастую упускается такая важная казначейская функция, как контроль. Вместе с тем казначейство является единственным федеральным органом государственного финансового контроля в России, для которого приоритетным направлением деятельности служит превентивный характер контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………….…4
1.1 Учёт и контроль за расходованием наличных средств………..….4
ЗАКЛЮЧЕНИИЕ………………………………………………………………8
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………9
2.1 Задача 1……………………………………………………………...…9
2.2 Задача 2………………………………………………………………..14
2.3 Задача 3………………………………………………………………..16
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………20
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ С

Файлы: 1 файл

К.Р. Севрюковой И.А. ЗПД-506.docx

— 86.57 Кб (Скачать файл)

В современных условиях развития страны особенно актуальным является контроль в финансово-бюджетной сфере, связанный  с программно-целевым бюджетным  планированием. Программно-целевой  метод бюджетирования обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования. Из наиболее острых проблем, по нашему мнению, здесь можно выделить необходимость разработки методики оценки уровня достижения намеченных целей и результатов при расходовании средств федерального бюджета, а также оценки качества внутриведомственного и регионального бюджетного планирования и управления бюджетными средствами.

Эта проблема - общая для всех контрольных  органов, и объединение усилий органов  казначейства с другими участниками  государственного финансового контроля даст возможность получить обоснованные и сбалансированные методики контроля в этой области. Не стоит забывать и о том, что организация этой деятельности и результаты работы органов казначейства, контроля и надзора должны соответствовать международным стандартам, быть доступными в своем изложении для обобщения и анализа. Для этого, прежде всего, необходимо унифицировать методики контрольной деятельности, системы отчетности и программное обеспечение, позволяющее вести сбор, накопление, обработку и анализ полученных результатов, определить порядок информационного взаимодействия. Решение этих вопросов позволит оптимизировать проверочную деятельность всех участников государственного финансового контроля, поможет снизить негативное воздействие контрольных и надзорных мероприятий на финансово-хозяйственную деятельность проверяемых организаций.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

2.1 Задача 1

 

Определить структуру и динамику доходов федерального бюджета (показатели: абсолютный прирост, темп роста и  темп прироста). Исходные данные приведены  в таблице 3.

Методические указания к решению  задачи

1. Дать понятие структуры доходов  федерального бюджета.

Ответ: Доходы государственного бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.

 

2. Привести перечень налоговых  доходов федерального бюджета.

Ответ: К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым кодексом РФ. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России.

В перечень этих налогов входят:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на прибыль организации;

4) налог на доходы физических лиц;

5) государственная пошлина;

6) водный налог;

7) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

8) единый социальный налог;

9) налог на добычу полезных ископаемых;

10) налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.

 

3. Привести перечень неналоговых  доходов федерального бюджета.

Ответ: Бюджетный кодекс РФ к неналоговым доходам относит:

1. Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах:

1) средства, получаемые в виде  арендной либо иной платы за  сдачу во временное владение  и пользование или во временное  пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2) средства, получаемые в виде  процентов по остаткам бюджетных  средств на счетах в кредитных  организациях;

3) средства, получаемые от передачи  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  под залог, в доверительное  управление;

4) плата за пользование бюджетными  средствами, предоставленными другим  бюджетам, иностранным государствам  или юридическим лицам на возвратной  и платной основах;

5) доходы в виде прибыли, приходящейся  на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или в виде дивидендов  по акциям, принадлежащим Российской  Федерации, субъектам Российской  Федерации или муниципальным  образованиям;

6) часть прибыли государственных  и муниципальных унитарных предприятий,  остающаяся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей;

7) другие предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности.

2. Доходы от платных услуг,  оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах.

3. Средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  Российской Федерации, субъектам  Российской Федерации, муниципальным  образованиям, и иные суммы принудительного  изъятия.

4. Иные неналоговые доходы.

 

4. Дать определения показателей  динамики доходов федерального  бюджета: абсолютный прирост,  темп роста и темп прироста.

Ответ:  Абсолютный прирост показывает, на сколько единиц увеличился (или уменьшился) уровень по сравнению с базисным, т. е. за тот или иной промежуток (период) времени. Абсолютный прирост равен разности между сравниваемыми уровнями и измеряется в тех же единицах, что и эти уровни:

Δ =yi - yi-1;

Δ =yi - y0,

где уi – уровень i-го года; yi-1 – уровень предшествующего года; y0 – уровень базисного года. Если уровень уменьшился по сравнению с базисным, то ? ‹ 0; он характеризует абсолютное уменьшение уровня.

Абсолютный прирост за единицу  времени (месяц, год) измеряет абсолютную скорость роста (или снижения) уровня. Цепные и базисные абсолютные приросты связаны между собой: сумма последовательных цепных приростов равна соответствующему базисному приросту, т. е. общему приросту за весь период.

Более полную характеристику роста  можно получить только тогда, когда  абсолютные величины дополняются относительными. Относительными показателями динамики являются темпы роста и темпы прироста, характеризующие интенсивность процесса роста.

Темп роста (Тр) – статистический показатель, который отражает интенсивность изменения уровней ряда динамики и показывает, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения – какую часть базисного уровня составляет сравниваемый уровень; измеряется отношением текущего уровня к предыдущему или базисному:

 

Как и другие относительные величины, темп роста может быть выражен  не только в форме коэффициента (простого отношения уровней), но и в процентах. Как и абсолютные приросты, темпы  роста для любых рядов динамики сами по себе являются интервальными  показателями, т. е. характеризуют тот или иной промежуток (интервал) времени.

Между цепными и базисными темпами  роста, выраженными в форме коэффициентов, существует определенная взаимосвязь: произведение последовательных цепных темпов роста равно базисному  темпу роста за весь соответствующий  период, например: y2/ y1 y3/ y2 = y3/ y1.

Темп прироста (Тпр) характеризует относительную величину прироста, т. е. представляет собой отношение абсолютного прироста к предыдущему или базисному уровню:

 

Темп прироста, выраженный в процентах, показывает, на сколько процентов  увеличился (или уменьшился) уровень  по сравнению с базисным, принятым за 100 %.

При анализе темпов развития никогда  не следует упускать из виду, какие  абсолютные величины – уровни и  абсолютные приросты – скрываются за темпами роста и прироста. Нужно, в частности, иметь в виду, что  при снижении (замедлении) темпов роста  и прироста абсолютный прирост может  возрастать.

В связи с этим важно изучать  еще один показатель динамики – абсолютное значение (содержание) 1 % прироста, который определяется как результат деления абсолютного прироста на соответствующий темп прироста:

5. Рассчитать проценты налоговых  и неналоговых доходов федерального  бюджета по годам. Результаты  занести в таблицу 1, заменив  знак «?».

6. Рассчитать показатели динамики  доходов федерального бюджета.  Результаты занести в таблицу  2, заменив знак «?».

7. Сделать вывод о стабильности  формирования доходов федерального  бюджета.

Таблица 1 -  Исходные данные для решения задачи и результат расчётов

 

Показатели структуры  доходов 

2006 год

2007 год

2008 год

Млрд. рулей

%

Млрд. рулей

%

Млрд. рулей

%

Доходы всего

328,1

100

343,4

100

319,4

100

В том числе

           

Налоговые

262,2

79,9

262,6

76,5

253,0

79,2

Неналоговые

65,9

20,1

80,8

23,5

66,4

20,8


 

 

 

 

Таблица 2 -  Динамика доходов федерального бюджета

 

Год

Доходы всего, млрд. рублей

Показатели динамики

Абсолютный прирост, млрд. рублей

Темп роста, %

Темп прироста, %

2006

328,1

     

2007

343,4

15,3

104,7

4,7

2008

319,4

-24

93

-7


 

Вывод: За эталон берем 2006 год. Доход составил 328,1 млрд. рублей, из которых доля налоговых поступлений 262,2 млрд. рублей (79,9%), неналоговых поступлений 65,9 млрд. рублей (20,1%).

В 2007 году доход федерального бюджета  составил 343,4 млрд. рублей, из которых  доля налоговых поступлений 262,6 млрд. рублей (76,5%), неналоговых поступлений 80,8 млрд. рублей (23,5%). Наблюдается прирост, как по налоговым поступлениям, так  и неналоговым. Абсолютный прирост  доходов составил 15,3 млрд. рублей, что  на 4,7% выше предыдущего года. Наблюдается  положительная динамика.

В 2008 году доход федерального бюджета  упал и составил 319,4 млрд. рублей, из которых доля налоговых поступлений 253,0 млрд. рублей (79,2%), неналоговых поступлений 66,4 млрд. рублей (20.8%), прироста не наблюдалось. Доходы по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 24 млрд. рублей (7%). Доходы за 2008 год снизились и  по сравнению с 2006 годом.

Такая динамика свидетельствует о  нестабильности формирования доходов  федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Задача 2

 

Предприятию начислен земельный налог 2000 рублей за налоговый период. Решением финансового органа субъекта Российской Федерации  этому предприятию  предоставлена отсрочка по уплате земельного налога в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 400 рублей.

Рассчитать распределение регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджетов с учётом перерасчёта по отсрочке уплаты земельного налога в бюджет субъекта Российской Федерации.

Методические указания к решению  задачи

1. Привести структуру уровней  бюджетной системы Российской  Федерации

2.Указать установленные законодательством  нормативы отчислений земельного  налога по уровням бюджетной  системы Российской Федерации.

Информация о работе Учёт и контроль за расходованием наличных средств