Технология финансового обслуживания в будущем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:27, реферат

Описание работы

Банки всегда использовали последние достижения науки и техники для облегчения ручного труда и ускорения выполняемых операций. Однако просто автоматизировать ручную технологию работы теперь недостаточно. Победителями в конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроят свою деятельность в соответствии с современными технологиями. При этом автоматизация должна рассматриваться как самоцель, а наполняться новым содержанием, т.е. расцениваться как инструмент достижения успеха. В этих условиях меняется роль персонала в банке, набор требуемых специальностей.

Файлы: 1 файл

Технология банковского обслуживания в будущем.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В БУДУЩЕМ

(ЭССЕ)

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка

Лемякина Е. А.

 

 

 

 

 

ТЮМЕНЬ 2013

Банки всегда использовали последние достижения науки и  техники для облегчения ручного  труда и ускорения выполняемых  операций. Однако просто автоматизировать ручную технологию работы теперь недостаточно. Победителями в конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроят свою деятельность в соответствии с современными технологиями. При этом автоматизация должна рассматриваться как самоцель, а наполняться новым содержанием, т.е. расцениваться как инструмент достижения успеха. В этих условиях меняется роль персонала в банке, набор требуемых специальностей. Традиционных функций обработки становится меньше, некоторые исчезают совсем, но возрастает роль таких функций, как маркетинг, продажа услуг и т.д. Большая роль в совершенствовании управления банковской деятельностью принадлежит системе автоматизации банка. 

В Сбербанке  за последнее время появилось  множество онлайн услуг, с помощью  которых можно управлять своими средствами по интернету не выходя из дома и офиса. К таким относиться, например, Сбербанк ОнЛ@йн - это возможность управлять средствами на Ваших счетах и вкладах без обращения в банк. Но существуют такие услуги, которые можно совершать только в отделениях банка, где нужно личное присутствие и подпись клиента. В России около 13 млн. инвалидов, которые прикованы к креслу и не могут самостоятельно передвигаться по улице, следовательно, они не могу придти в банк и заключить нужный им договор. Для таких людей с ограниченными возможностями я бы хотела создать услугу, так называемый, «Сбербанк на колесах» или «Выездной Сбербанк». Это такое же отделение Сбербанка, только с выездом на дом для людей с ограниченными возможностями. «Но существует же электронные подписи» - скажете Вы? Совершенно верно, но большинство инвалидов – пенсионеры, которые не доверяют услугам, предоставляемым через Интернет, или попросту у них недостаточный уровень компьютерной грамотности. Поэтому такая выездная «бригада» из 2-3 человек была бы очень кстати.

Ежегодно в России каждый четвертый городской житель становится жертвой воров. В частности, кражи сумок и кошельков. Как правило, свои банковские карточки мы носим именно там. Несмотря на защиту в виде пин-кода денежные средства с карточки «чудесным» образом исчезают и люди остаются без денег. Чтобы такого не было, я хочу предложить карточки с личными отпечатками пальцев клиента, чтобы только он мог снимать деньги со своей банковской карты. Для этого, естественно, нужны банкоматы которые могу идентифицировать клиентов по отпечаткам. Такие банкоматы уже давно используются в ряде азиатских стран. В нашей стране использование таких банкоматов готова запустить розничная «дочка» ВТБ 24 Лето Банк, но этот вопрос находиться в рассмотрении.

Даже если карточку мы максимум защитим, то нам нужно ее как то найти. Поэтому я предлагаю  поставить чип-навиготор, который  бы с легкость определял место  нахождения этой карты. Конечно, такое  удовольствие будет стоить не дешево, и в основном этот продукт будет рассчитан на VIP-клиентов и Премьер-клиентов, которые по достоинству смогут оценить новый банковский продукт.

В настоящее  время в российской практике банки  могут предоставить лишь 100 услуг, американские банки для примера предлагают своим клиентам порядка 300 услуг. Большинство российских услуг не являются для банка рентабельными. Но их присутствие в корзине банковских услуг необходимо, прежде всего, для того чтобы, привлечь новых клиентов и удержать старых. Таким образом, сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, универсальным, надежным, и самое главное - рентабельным. Для этого необходимо диверсифицировать услуги, предлагаемые банком, искать своего клиента и тщательно изучать его потребности - ведь зачастую секрет успеха кроется как раз в нетрадиционной подаче самых обычных услуг.

 Надеюсь,  что мои новые банковские продукты  и услуги помогут развитию  банковской системы и в будущем  будут реализованы.


Информация о работе Технология финансового обслуживания в будущем