Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена анализу системы управления качеством в отделе.
Во второй главе проведен анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ.
Третья глава посвящена реализации маркетинговой концепции.
В четвертой главе проводится повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.
Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ».

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия
1.1 Понятие и сущность управления на современном этапе
1.2 Принципы повышения эффективности управленческой деятельности
1.3 Порядок принятия решений по совершенствованию СМК отдела тары ОАО «УАЗ»
2 Анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ
2.1 Обследование работы отдела тары
2.2 Выявление причин возникновения брака
2.3 Построение причинно-следственной диаграммы Ишикавы, выбор методов устранения причин брака
2.4 Разработка управленческих мероприятий по устранению причин брака
3 Реализация маркетинговой концепции
4 Повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий
4.1 Разработка стратегии развития отдела, направленной на повышение качества работы
4.2 Расчет экономических затрат на осуществление управленческих мероприятий
4.3 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Пронина курсач.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки

ГОУ ВПО Ульяновский  государственный университет

Инженерно-физический факультет высоких технологий

Кафедра инженерной физики

Форма

Ф – Титульный  лист

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Заведующий кафедрой ИФ _________ С.В.Булярский

 

«____» ________________ 2011


 

 

 

 

 

Курсовая   работа

на тему:                   Совершенствование системы менеджмента

качества отдела тары ОАО  «УАЗ»

 

 

 

Специальность:                    Управление качеством

 

657000

 

 

 

 

 

Студент(ка)____                          _________ Пронина А.В.

                                                  Личная подпись

Научный руководитель ____________ д.ф.-м.н, профессор, зав.каф.ИФ

 Булярский  С.В.

    Личная подпись                 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск

2011

 

Министерство образования  и науки

ГОУ ВПО Ульяновский  государственный университет

Инженерно-физический факультет высоких технологий

Кафедра инженерной физики

Форма

Ф – Задание курсовой работы

 

 

Задание курсовой работы

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ИФ ____________С.В.Булярский

«______» ___________________ 2011г.


 

  1. Тема курсовой  работы

 

Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»

2. Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия

Понятие и  сущность управления на современном этапе. Принципы повышения эффективности  управленческой деятельности. Порядок принятия решений по совершенствованию экономической деятельности.

 

3. Анализ организации и эффективности управления качеством продукции

Обследование  работы отдела тары. Выявление причин возникновения брака.Построение причинно-следственной диаграммы Ишикавы, выбор методов устранения причин брака. Разработка управленческих мероприятий по устранению причин брака.

4. Программа мероприятий по улучшению качества

Представление разработанной программы повышения  качества производства печатных плат. Расчет эффективности применения мероприятий.

 

5. Срок сдачи законченной работы:

30 мая 2011г.

Задание выдал:

Научный руководитель

 

________________ Булярский С.В.

(подпись)

«____» _______________ 2011г.

Задание принял:

Студент

 

________________ Пронина А.В.

(подпись)

«_____» ________________ 2011г.


 

Аннотация

Тема курсовой работы: «Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»».

Объем курсовой работы 43 страницы, содержит 4 рисунка, 3 таблицы, 15 источников литературы.

Ключевые слова: СМК, управление качеством, управленческая деятельность, эффективность, разработка управленческих мероприятий.

Объектом исследования курсовой работы является отдел тары на ОАО «УАЗ».

 Предмет  исследования - система менеджмента качества отдела тары на ОАО «УАЗ».

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.     

Первая глава посвящена анализу системы управления качеством в отделе.

Во второй главе проведен анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ.

Третья глава  посвящена реализации маркетинговой концепции.

В четвертой главе проводится повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.

Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ».

 

 

 

 

 

Содержание

Содержание 

4

Введение

6

1 Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия

9

1.1 Понятие и сущность управления на современном этапе

9

1.2 Принципы повышения эффективности управленческой деятельности

11

1.3 Порядок принятия  решений по совершенствованию  СМК отдела тары ОАО «УАЗ»

15

2 Анализ организации  и эффективности управления качеством  выполняемых работ

18

2.1 Обследование работы  отдела тары 

18

2.2 Выявление причин  возникновения брака

20

2.3 Построение причинно-следственной  диаграммы Ишикавы, выбор методов устранения причин брака

20

2.4 Разработка управленческих  мероприятий по устранению причин брака

22

3 Реализация маркетинговой концепции

27

4 Повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий

31

4.1 Разработка стратегии развития отдела, направленной на повышение качества работы

31

4.2 Расчет экономических затрат на осуществление управленческих мероприятий

33

4.3 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости

36

Заключение

38

Литература

39

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

В постоянно  меняющихся условиях, предъявляемых  быстроразвивающимся российским и мировым рынками, эффективно действующая система управления предприятием, приложенная к целям и задачам непосредственно Вашей компании – незаменимый помощник, который оперативно структурирует и актуализирует происходящие бизнес-процессы.

Именно по этой причине число организаций, внедряющих сертифицированные системы менеджмента, в России ежегодно стремительно растет.

Говоря об актуальности СМК, стоит отметить и тот факт, что, если несколько лет назад сертификаты соответствия международным стандартам серий ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18001, ИСМ были характерны исключительно для, так называемых, «конгломератов» и корпораций, то сегодня сертификация обращена, прежде всего, к малому и среднему бизнесу.

Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Следует отметить, что  качество продукции относится к  числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции  является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий  в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха [14].

Международная организация  по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик  продукции или услуги, которые  придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 – 94). С понятием качества тесно связаны такие понятия, как технический уровень продукции, конкурентоспособность товара, показатели качества, петля качества. Насыщенность рынка изделиями высокого технического уровня и качественными потребительскими товарами – это главный признак полнокровной, процветающей экономики.

Сегодня в мире применяются  различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее  время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.

Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в напряженных силах и других сферах [13].

Таким образом, можно говорить об актуальности данной темы. Поэтому цель данной курсовой работы состоит в изучение путей  совершенствования системы менеджмента качества.

В качестве объекта  исследования рассматривается отдел тары на ОАО «УАЗ», который занимается учетом и ремонтом металлической многооборотной тары, с помощью которой осуществляется поставка комплектующих и деталей, а так же их хранение.

Предмет исследования – система менеджмента качества отдела тары на ОАО «УАЗ».

В ходе написании работы была использована литература российских и зарубежных авторов.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

1) проанализировать систему управления качеством в отделе;

2) проанализировать организацию и эффективность управления качеством выполняемых работ;

3) провести мероприятия по повышению эффективности менеджмента и оценки затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   Теоретические основы эффективной  организации производства промышленного предприятия

1.1 Понятие  и сущность управления на современном  этапе 

Совокупность  организационных и технических  мер, необходимых для  обеспечения потребителю гарантий стабильно высокого качества продукции ее соответствия требованиям стандартов и контракта, называется системой качества.

Под менеджментом качества понимается совокупность принципов, приемов, средств и методов реализации функций управления процессами обеспечения и улучшения качественных параметров соответствующего объекта или системы [1].

Система менеджмента  качества (СМК) – система менеджмента  для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Система качества каждого предприятия разрабатывается  с учетом конкретной деятельности предприятия, специфики производимой продукции и рынка потребления, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, так называемой «петли качества», в которую входят следующие виды деятельности:

  • маркетинг, поиски и изучение рынка;
  • проектирование и разработка продукции;
  • подготовка и разработка производственных процессов;
  • материально-техническое снабжение;
  • производство;
  • контроль, проведение испытаний и обследований;
  • упаковка и хранение;
  • реализация и распределение;
  • монтаж и эксплуатация;
  • техническая помощь и обслуживание;

ИСО – международная  организация по стандартизации, всемирная  федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов – членов ИСО). Цель ИСО – развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности.

Принцип разработки стандартов ИСО довольно прост. Инициатива создания новых стандартов исходит от организаций, использующих стандарты (как правило, это производители продукции или услуг, нуждающиеся в их интеграции с другой продукцией или услугами). Эти организации формируют базовые требования к стандарту и передают их своим национальным (по странам) представителям в ИСО. В ИСО решается вопрос о целесообразности разработки новых стандартов, и после положительного его решения определяется технический комитет, которому предстоит разработать проект стандарта. Проект стандарта рассылается в адрес комитетов – членов ISO для изучения и оценки. После положительных итогов голосования он принимается как стандарт ИСО.

Разрабатываемые ИСО стандарты объединяются в  семейства. ИСО 9000 – семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям всех видов и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих СМК.

Под принципами менеджмента качества понимаются базовые  руководящие правила, формирующие общую основу и определяющую характер оптимального осуществления процессов управления качеством функционирования соответствующей системы.

При разработке стандартов ИСО 9001 и 9000 (2000 год) были учтены восемь принципов управления качеством:

  • ориентированность организации на потребителя;
  • роль руководства в объединении целей управления и внутренней среды организации;
  • вовлечение работников для использования их способностей на благо организации;
  • подход к управлению как к процессу;
  • системный подход к менеджменту;
  • постоянное улучшение как цель организации;
  • метод принятия решений, основанный на фактах;
  • взаимовыгодные отношения поставщиками [1].

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»