Совершенствование деятельности банка по расчетно-кассовому обслуживанию на примере ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрены основные нормативно-правовыми акты, регулирующие процесс расчетно-кассового обслуживанию в Российской Федерации; проанализированы основные показатели финансового состояния, проведен анализ расчетно-кассовых операций ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк»; разработана рекомендация по совершенствованию кредитования расчетно-кассовых операций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
1.1 Понятие, сущность и виды расчетно-кассовых операций коммерческих банков …….10
1.2 Порядок организации расчетно-кассового обслуживания в кредитной организации .…18
2 АНАЛИЗ РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ ОПЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОО 74 ООО «ХКФ БАНК»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ХКФ Банк»………………...…….…32
2.2 Анализ расчетно-кассовых операций в ООО «ХКФ Банк»………………….40
2.3 Анализ доходности расчетно-кассовых операций в ООО «ХКФ Банк»...….48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «ХКФ БАНК»
3.1 Разработка рекомендации по совершенствованию
расчетно-кассовых операций в ООО «ХКФ Банк»………… …………….....58
3.2 Расчет эффективности предложенного мероприятия………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………......81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………..84

Файлы: 1 файл

diplom.docx

— 474.39 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

(национальный исследовательский  университет) 

Факультет «Международный»

Кафедра «Банковское дело»

 

 

РАБОТА (ПРОЕКТ) ПРОВЕРЕНА ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Рецензент, управляющий ОО № 74/01                    Заведующий кафедрой

Екатеринбургского филиала                                     ________________В.Н. Тишина

 ООО «ХКФ Банк» 

_______________________Е.В. Юдина ________________________2013 г.

_______________________2013 г. 

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ  ОБСЛУЖИВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ОО № 74/01 ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО  ФИЛИАЛА ООО «ХКФ БАНК» В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

ЮУрГУ– 080105.2012.153. ПЗ ВКР

 

 

Консультант, Руководитель работы,

Статистика, доцент Тишина Валентина Николаевна

____________Т.П.Колющенко к.э.н., доцент _______________

_____________________2013 г. _____________________ 2013 г.

 

Консультант, Автор работы

Экономический и управленческий   студент группы Мн – 503

анализ, доцент Хлызова Елена Петровна

_________________Т.Н.Мызникова ____________________________

_____________________2013 г. _____________________2013 г.

 

Консультант, Нормоконтролер,

Расчет эффективности, доцент преподаватель ______________

________________В.Н.Тишина Ирина Алексеевна Бочкарева

_____________________2013 г. _____________________2013г.

 

 

 

Челябинск 2013

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

(национальный исследовательский  университет) 

Факультет «Международный»

Кафедра «Банковское дело»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  кафедрой

В.Н. Тишина

                                                                                                      «__» ______  2013 г. 

 

 

З А Д А Н И Е 

на выпускную квалификационную работу (дипломную работу) студента

 

Хлызовой Елены Петровны

 

Группа Мн - 503

1 Тема  работы: Совершенствование деятельности банка по расчетно-кассовому обслуживанию на примере ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк» в г. Челябинске утверждена приказом по университету от «01» марта 2013г. № 495

2 Срок сдачи студентом законченной  работы «07»  июня 2013 г.

3 Исходные данные к работе: данные  бухгалтерской отчетности за  последние 3 года, данные экономических  исследований и анализа, анализ  конъюнктуры рынка, литература

  1. Перечень вопросов, подлежащих разработке: рассмотрение теоретических основ осуществление расчетно-кассовых операций в коммерческом банка; проведение анализ расчетно-кассовых операций ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк»; разработка рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания в ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк» и провести расчет эффективности предложенных мероприятий

5 Иллюстративный  материал (плакаты, альбомы, раздаточный  материал, макеты, электронные носители и др.): раздаточный материал.

Общее количество иллюстраций: 20

6 Дата  выдачи задания  «11» февраля 2013 г.

 

Руководитель______________________________   /В.Н. Тишина/

 

Задание принял к исполнению _______________ /Е.П. Хлызова/

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

Наименование этапов

выпускной квалификационной работы

Срок выполнения этапов работы

Отметка о выполнении

руководителя

1. Получение задания на дипломную  работу, составление и согласование  с руководителем индивидуального  графика работы, назначение консультантов

11.02.2013

Выполнено

2. Выполнение и написание работы:

Глава 1

01.04.2013

Выполнено

Глава 2

16.05.2013

Выполнено

Глава3

24.05.2013

Выполнено

3. Написание введения и заключения  по работе

25.05.2013

Выполнено

4. Оформление текста дипломной  работы в соответствии с требованиями  нормоконтроля

27.05.2013

Выполнено

5. Проверка содержания и оформления  готовой работы руководителем

25.05.2013

Выполнено

6. Редактирование и представление  руководителю полностью оформленной  и переплетенной работы

27.05.2013

Выполнено

7. Получение допуска у заведующего  кафедрой дипломной работы к  защите

3.06.2013

Выполнено

8. Подготовка и оформление раздаточного  материала, слайдов

 Предзащита дипломной работы

5.06.2013

Выполнено

9.Направление работы на рецензирование

29.05.2013

Выполнено

10. Защита дипломной работы перед  ГАК

24,25,26 июня 2013

Выполнено


 

Заведующий кафедрой     ______________________ /В.Н. Тишина/

(подпись)

Руководитель работы      _______________________ / В.Н. Тишина / (подпись)

Студент                            ________________________ /Е.П. Хлызова/

(подпись)

АННОТАЦИЯ

 

Хлызова Е.П. Совершенствование деятельности банка по расчетно-кассовому обслуживанию на примере ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк» в г. Челябинске.  – Челябинск:  ЮУрГУ,  Мн-503,  2013. – 84 с., 20 ил., 26 табл., библиографический список – 67 наим., 2 прил..

 

 

Выпускная квалификационная работа выполнена  с целью усовершенствования деятельности ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк» по расчетно-кассовому обслуживанию.

Объектом исследования выпускной  квалифицированной работы является

00 № 74/01 Екатеринбургского  филиала ООО «ХКФ Банк».

В работе рассмотрены основные нормативно-правовыми акты, регулирующие процесс расчетно-кассового обслуживанию в Российской Федерации; проанализированы основные показатели финансового состояния, проведен анализ расчетно-кассовых операций ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк»; разработана рекомендация по совершенствованию кредитования расчетно-кассовых операций.

В качестве исходного материала для проведения анализа расчетно-кассовых операций ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк» использованы данные отчетности ООО «ХКФ Банк».

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются  теоретические основы исследования расчетно-кассовых операций коммерческих банков. Во второй главе приведен проведен анализ расчетно-кассовых операций на примере ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк». В третьей главе предлагается усовершенствование расчетно-кассового обслуживания в ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк».

В работе решаются такие задачи как: определение сущности понятия расчетно-кассового обслуживания, организация расчетно-кассового обслуживания в банке, анализ расчетно-кассовых операций, предложение и расчет предложенного мероприятия по усовершенствованию расчетно-кассового обслуживания ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк».

При написании  работы использовалась экономическая  литература отечественных и зарубежных авторов, раскрывающая принципы и методику кредитования малых предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..7

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ  ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

1.1 Понятие,  сущность и виды расчетно-кассовых  операций 

          коммерческих  банков ………………………………………………………….10

 1.2 Порядок организации расчетно-кассового обслуживания   в кредитной организации ………………………………………………………………….…18

2 анализ расчетно-кассовых  операции НА ПРИМЕРЕ ОО 74 ооо «хкф   банк»

2.1 Экономическая характеристика ООО «ХКФ Банк»………………...…….…32

2.2 Анализ расчетно-кассовых операций в ООО «ХКФ Банк»………………….40

2.3 Анализ  доходности расчетно-кассовых операций  в ООО «ХКФ Банк»...….48

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «ХКФ БАНК»

3.1 Разработка рекомендации по совершенствованию

расчетно-кассовых операций в ООО  «ХКФ Банк»………… …………….....58

3.2 Расчет  эффективности предложенного мероприятия………………………..71

ЗаключениЕ……………………………………………………………………......81

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………..84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях деньги являются неотъемлемой частью хозяйственной  деятельности. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота (платежного оборота).

Одной из базовых структур рыночной экономики является платежная система, обеспечивающая движение денежных средств  между экономическими субъектами путем  проведения расчетов между ними.  Выполнение денежных требований и обязательств субъектов экономических отношений обеспечивается в основном посредством расчетов по банковским счетам. Посредничество в платежах является важнейшей функцией банков. На проведение расчетно-кассовых операций затрачивается большая часть операционного времени работников банка (до 60 % и более).  Осуществление расчетно-кассовых операций позволяет концентрировать в банках значительные и относительно дешевые ресурсы, которые используются при проведении активных операций. За свои услуги по операциям банки, как правило, взимают комиссию, которая является одним из источников их доходов. И от того, насколько эффективно организовано расчетно-кассовое обслуживание в банковской системе, зависит в значительной мере общая эффективность функционирования хозяйствующих субъектов и экономики в целом.

Расчеты могут принимать как  наличную, так и безналичную форму. Для этого необходимо выбрать  коммерческий банк. Выбор клиентом коммерческого банка для кассового  обслуживания обязывает банк к обеспечению  высокого качества оказания расчетных  услуг, которые должны выполняться  своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по кассовому  обслуживанию регулярны, то в зависимости  от качества работы банка клиенты  принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных  банком тарифов на услуги. Организация  расчетно-кассового обслуживания является «визитной карточкой» любого банка.

На сегодняшний день обслуживание в коммерческих банках находится  примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период кризиса экономики, острой конкурентной борьбы за каждого  клиента, необходимо развивать и  усовершенствовать систему обслуживания, преодолевать возникающие трудности. Таким образом, исследование проблем  организации расчетно-кассовых операций с целью усовершенствования методов  и инструментов в области расчетно-кассового  обслуживания юридических и физических лиц и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания  бизнеса и экономики в целом, представляется весьма актуальным.

В современной банковской науке  существует проблема – является ли организация расчетно-кассового  обслуживания в коммерческих банках в том виде, в котом она существует эффективной, или возможны пути усовершенствования, которые приведут к более высоким  результатам деятельности банка.

В связи с чем, тема исследования «Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческого банка на примере ООО «ХКФ Банка» является актуальной.

Объектом исследования настоящей  работы выступает ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк». 

Предмет исследования – расчетно-кассовые операции ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк».

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию  расчетно-кассового обслуживания для  увеличения объема продаж на примере ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк» .

Указанная цель предопределила постановку следующих задач исследования:

  • рассмотрение теоретических основ осуществления расчетно-кассовых операций в коммерческом банка;
  •   проведение анализа расчетно-кассовых операций ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк»;
  • разработка рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания в ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк» и проведение расчета эффективности предложенной рекомендации.

Для решения этих основных задач  использовались общенаучные и специальные  методы исследования.

В работе были использованы методы анализа  и синтеза при изучении литературы и нормативно-правовых документов по проблеме, системный подход, спецификой которого в данной работе явилось  рассмотрение расчетно-кассовых операций как целостного феномена.

Информация о работе Совершенствование деятельности банка по расчетно-кассовому обслуживанию на примере ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ банк»