Соотношение денежно-кредитного регулирования и денежно- кредитной политики. Цели денежной-кредитной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Еще в XVIII веке Адам Смит считал, что экономика будет управлять собой сама, без вмешательства государства, если ее будет направлять «невидимая рука» личной выгоды. В такой системе государству отводилась роль «ночного сторожа». С тех пор многое изменилось, жизнь внесла свои коррективы, и сегодня не только политики, но и большинство экономистов считают, что государство должно быть активным участником хозяйственной деятельности. В своей курсовой я буду рассматривать только денежно-кредитную политику государства и денежно-кредитное регулирование.

Содержание работы

Введение
Основные концепции денежно-кредитной политики государства
Центральный банк - орган денежно-кредитного регулирования
Цели и задачи денежно-кредитной политики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсоваяиг.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Вследствие  этого денежное предложение сократится, вызывая повышение нормы процента, а рост процентной ставки сократит инвестиции, уменьшая совокупные расходы и ограничивая инфляцию. Цель политики заключается в ограничении предложения денег, то есть снижения доступности кредита и увеличения его издержек для того, чтобы понизить расходы и сдержать инфляционное давление.

Необходимо  отметить сильные и слабые стороны  использования методов денежно-кредитного регулирования при оказании воздействия  на экономику страны в целом. В  пользу монетарной политики можно привести следующие доводы. Во-первых, быстрота и гибкость по сравнению с фискальной политикой. Известно, что применение фискальной политики может быть отложено на долгое время из-за обсуждения в законодательных органах власти.

Иначе обстоит  дело с денежно-кредитной политикой. Центральный банк и другие органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. Второй немаловажный аспект связан с тем, что в развитых странах данная политика изолирована от политического давления, кроме того, она по своей природе мягче, чем фискальная политика и действует тоньше и потому представляется более приемлемой в политическом отношении.

Но существует и ряд негативных моментов. Политика дорогих денег, если ее проводить достаточно энергично, действительно способна понизить резервы коммерческих банков до точки, в которой банки вынуждены ограничить объем кредитов. А это означает ограничение предложения денег. Политика дешевых денег может обеспечить коммерческим банкам необходимые резервы, то есть возможность предоставления ссуд, однако она не в состоянии гарантировать, что банки действительно выдадут ссуду и предложение денег увеличится.

ю



При такой ситуации действия данной политики окажутся малоэффективными. Данное явление называется цикличной асимметрией, причем она может оказаться серьезной помехой денежно-кредитного регулирования во время депрессии. В более нормальные периоды увеличение избыточных резервов ведет к предоставлению дополнительных кредитов и, тем самым, к росту денежного предложения.

Другой негативный фактор, замеченный некоторыми неокейнсианцами, заключается в следующем. Скорость обращения денег имеет тенденцию  меняться в направлении, противоположном предложению денег, тем самым, тормозя или ликвидируя изменения в предложении денег, вызванные политикой, то есть когда предложение денег ограничивается, скорость обращения денег склонна к возрастанию. И наоборот, когда принимаются политические меры для увеличения предложения денег в период спада, весьма вероятно падение скорости обращения денег.

Иными словами, при дешевых  деньгах скорость обращения денег  снижается, при обратном ходе событий  политика дорогих денег вызывает увеличение скорости обращения. А нам известно, что общие расходы могут рассматриваться как денежное предложение, умноженное на скорость обращения денег. И, следовательно, при политике дешевых денег, как было сказано выше, скорость обращения денежной массы падает, а, значит, и

3. Цели и задачи денежно-кредитной политики.

Задача денежно-кредитной  политики состоит в том, чтобы  изменения в денежном предложении  соответствовали основным целям  экономического развития: повышению  деловой активности, снижению инфляции, поддержанию платежного баланса и т.д.

Хотя денежно-кредитная  политика определяется правительством страны, ее проводником является Центральный  банк. Он располагает набором средств, которые называются инструментами  денежно-кредитной политики. Эти  инструменты в основном воздействуют либо на количество денег, главным образом в виде банковских депозитов, либо на процентные ставки.

Инструменты денежно-кредитной  политики не обязательно используются по отдельности, а наоборот, обычно используется сразу два инструмента  и более, чтобы их эффекты взаимно усиливали друг друга. Мероприятия подобного рода называются комплексной политикой. Имеющиеся в распоряжении ЦБ инструменты различаются.

По непосредственным объектам воздействия. В зависимости  от конкретных целей денежно-кредитная  политика направлена либо на стимулирование кредитной эмиссии (кредитная экспансия), либо на ее ограничение (кредитная рестрикция). Кредитная экспансия проводится для увеличения занятости и подъема производства, а кредитная рестрикция, чтобы предотвратить «перегрев» экономики или чтобы понизить темпы инфляции.

Экспансия кредитная  — интенсивное расширение кредитных  операций банков с целью получения  прибыли.

Кредитная рестрикция — ограничение банками и государством размеров кредита в целях предотвращения утечки золотых запасов за границу, избежание краха банков и инфляционных процессов.

По форме  инструменты денежно-кредитной политики разделяются на прямые (административные), которые имеют вид директив, предписаний, инструкций, исходящих от ЦБ и рыночные (косвенные), под которыми подразумеваются способы воздействия ЦБ на денежно-кредитную сферу посредством формирования определенных условий на денежном рынке.

По характеру  параметров инструменты денежно-кредитного регулирования делят на количественные, с помощью которых оказывается влияние на состояние кредитных возможностей коммерческих банков, и качественные, которые представляют собой вариант прямого регулирования стоимости банковских кредитов.

По срокам воздействия  инструменты денежно-кредитной политики разделяются на долгосрочные и краткосрочные. Под долгосрочными (конечными) целями подразумеваются те задачи, реализация которых может осуществляться от года до нескольких десятилетий (например, финансовая стабилизация, экономический рост). К краткосрочным относятся инструменты воздействия, с помощью которых достигаются промежуточные цели денежно-кредитной политики (например, преодоление финансового кризиса в стране, как это было в России в 1998 году).

Инструментами денежной политики являются:

  1. официальная учетная ставка;
  2. обязательные резервы;
  3. операции на открытом рынке;
  4. надзор;
  5. контроль за рынком капиталов;
  6. количественные ограничения;
  7. валютные инвестиции;
  8. установление целевых ориентиров роста показателей денежной массы;
  9. нормы инвестирования в государственные ценные бумаги.

Заключение.

В экономике  любой страны, также как и в  других сферах жизни с каждым годом, десятилетием прибавляются новые идеи, новые способы совершенствования. Денежно-кредитная политика является достаточно интересной и сложной  структурой, благодаря которой у  нас есть возможность обращаться с деньгами.

Целью денежно-кредитной  политики является контроль над денежной массой или уровнем ссудного процента - все это делается для регулирования  денежного предложения в стране.

Центральным звеном денежной политики государства является центральный банк (ФРС - в США, ЦБ - в РФ). Именно он своими действиями и проводит денежную политику. Также Центральный банк разрабатывает требования к коммерческим банкам, выполнение которых обеспечивает ликвидность банков.

При проведении денежно-кредитной политики Банк России предполагает использовать не только все имеющиеся в настоящее время в его распоряжении инструменты, но и расширить их состав, сделав набор располагаемых методов контроля и управления денежным предложением полностью адекватным складывающимся общеэкономическим условиям. Однако возможность и эффективность применения конкретных инструментов денежно-кредитного регулирования в значительной степени будут связаны с восстановлением и развитием сегментов финансового рынка и укреплением банковской системы. Достижение поставленных целей также будет зависеть от наличия соответствующих условий, создаваемых функционированием всех секторов экономики и проведением необходимых институциональных преобразований.

 

Список использованной литературы.

  1. Булатов А.С. «Экономика», 20
  2. Экономический словарь, 20
  3. Абрамова М.А., Александрова Л.С.»Финансы и кредит»
  4. Интернет-ресурсы официального сайта ЦБ РФ www.cbr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Соотношение денежно-кредитного регулирования и денежно- кредитной политики. Цели денежной-кредитной политики