Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:01, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является анализ условий и практики кредитования физических лиц в России, разработка и обоснование основных направлений совершенствования потребительского кредитования.
Для достижения поставленной цели в работе осуществлялось решение следующих задач:
- раскрыть понятие, сущность и значение потребительского кредита;
- дать оценку современной ситуации на рынке потребительского кредитования в РФ;
- проанализировать пути совершенствования потребительского кредитования.
Введение
Теоретическая часть
Потребительский кредит, субъекты, объекты и виды, проблемы и роль
Современная ситуация на рынке потребительского кредитования в РФ
Совершенствование потребительского кредитования в РФ
II. Практическая часть
1. Решение задачи
2. Решение тестового задания
Заключение
Список использованных источников
По состоянию на 1 февраля 2011 года, лидирующими банками по объемам потребительского кредитования стали следующие:
1-е место: Сбербанк России, выдавший за январь 2011 года потребительских ссуд на сумму 1256013 млн. рублей. Крупнейший российский банк занимает лидирующие позиции во всех сферах кредитной деятельности, из-за чего стоит отметить нишу, в которой он уступает другим банковским учреждениям:
В рейтинге банков по выданным потребительским кредитам в иностранной валюте уже длительное время лидирует ВТБ24, выдавший за январь 2011 года потребительских ссуд в иностранной валюте на сумму около 30 миллиардов рублей. Сбербанк же в данной нише занимает 4-е место, уступая ВТБ24, Дельтакредит банку и Банку Москвы. Объем потребительских кредитов в долларах и евро за первый месяц 2011 года составил всего 17,13 млрд. рублей.
Второе место в общем рейтинге банков по потребительским кредитам как на 2010 так и на начало 2011 года принадлежит уже упоминавшемуся выше ВТБ24. За январь им было выдано кредитов на сумму 352,8 млрд.руб.
И, наконец, на третьем месте по выданным потребкредитам находится Росбанк с объемом кредитования за январь в 114,5 млрд. руб.
Данные лидеры потребительского кредитования в России входят в тройку крупнейших банков по объемам кредитования населения уже длительное время, при том, что рейтинге по активам на первой позиции находится только Сбербанк. ВТБ24 занимает только 6-е место, в то время, как Росбанк – 11–е.
Так же, среди банков – лидеров по потребительскому кредитованию в России стоит отметить следующие:
4-е место занимает Россельхозбанк, выдавший населению за январь 2011года 83,19 млрд.руб. ссуд;
5-е место
– Русфинансбанк, выдавший
6-место – ХКФ Банк, предоставивший ссуд на сумму 65 млрд. руб. Данный банк существенно улучшил свои позиции за 2010 год, сделав ставку именно на данный сектор кредитования. Если в январе 2010 года доля потребительских кредитов в его активах составляла 36,5%, то к началу 2011 она увеличилась до 54,1%. При этом, можно отметить, что наряду с ростом объемов потребительского кредитования за этот период существенно снизилась доля просрочки, составлявшая на начало 2010 г. более 26,5%. На декабрь 2010 г. её величина составила около 18%.
В целом же, данной кредитной организации удалось подняться в рейтинге банков по потребительским ссудам с 14 –го на 6- е место.
3. Совершенствование потребительского кредитования в РФ
В настоящее
время в области
Важным моментом
является принятие Госдумой 22 декабря
2004 года закона «О кредитных историях».
Законом определяются понятие и
состав кредитной истории, основания,
порядок формирования, хранения и
использования кредитных
Основная цель бюро кредитных историй состоит в накоплении определенного перечня информации, характеризующей платежную дисциплину заемщика по исполнению договоров займа и в совокупности составляющей кредитные истории юридических и физических лиц. В кредитном бюро будет храниться информация, описывающая заемщика, его договор, а также информация о том, во время ли он возвращал кредит и на сколько добросовестно выполнял его условия. В законе особо отмечается, что передача кредиторам этой информации возможна только с разрешения самого заемщика.
Закон предлагает
создать при Банке России Центральное
бюро кредитных историй, в котором
будут накапливаться кредитные
истории юридических и
Закон вступил в силу с 1 июня 2005 года, за исключением положения об обязанности предоставления кредитными организациями информации в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй. Данное положение вступило в силу с 1 сентября 2005 года.
Целесообразность создания кредитных бюро определяется удовлетворением обоюдных интересов кредиторов и заемщиков. Для кредиторов кредитное бюро дает дополнительную возможность проводить селекцию заемщиков по степени их надежности, основываясь на истории его взаимоотношений с другими кредиторами. Кредитное бюро стимулирует заемщика к возвращению кредитов, уменьшая риск недобросовестного поведения.
Сохранению высоких темпов роста рынка потребительского кредитования будут способствовать следующие факторы:
- активный приход
иностранных инвесторов в
- расширение
кредитной инфраструктуры и
- повышение доверия населения к банковской системе;
- продолжение
роста денежных доходов
- рост финансовой грамотности населения;
- развитие системы кредитных бюро.
Общепризнанная тенденция развития потребительского кредитования – это постепенный отход от экспресс-программ в торговле к кредитным картам. Этот инструмент обладает очевидными преимуществами для банка – снижаются издержки на выдачу (особенно повторную), легко проконтролировать целевое расходование средств, появляется хороший способ привязать клиента. Для потребителя использовать карту тоже удобно: покупку можно совершить в любом магазине на уже известных и опробованных условиях кредита, а в случае острой необходимости можно снять и наличные.
Кредитные карты активно продвигает «Русский Стандарт», причем в весьма навязчивой форме – рассылая их по почте практически всем своим заемщикам. Что же касается не форм, а количественных показателей потребкредитования, перспективы здесь тоже есть – хотя бурного роста уже наверно не будет. Не все пессимистически ожидают системного кризиса в секторе потребкредитования. Энтузиасты приводят в качестве примера статистику западных стран, где доля кредитов населению составляет до 50 процентов ВВП, в России пока это около 6 процентов. То есть расти есть куда – и вместе с неуклонно удваивающимся согласно наказам Президента России валового внутреннего продукта, и увеличивая долю внутри его. Правда, большей частью этот рост предполагается за счет кредитования приоритетного сегмента – на покупку недвижимости.
Таким образом, в настоящее время в области потребительского кредита происходят значительные изменения, касающиеся законодательного урегулирования и развития относительно новых для российского рынка направлений кредитования.
В области потребительского кредитования существует ряд неразрешенных юридических проблем. Эти проблемы связаны с недостаточностью нормативной базы, отсутствием необходимой правоприменительной практики, а также невысокой пока культурой потребительского кредитования населения.
Однако практика российских банков в этой сфере финансовых услуг вселяет определенную надежду на то, что эти проблемы носят временный характер и найдут свое разрешение в недалеком будущем. Темпы роста объемов потребительского кредита в России позволяют говорить о росте доверия населения к кредитным продуктам. Позитивный опыт накапливается и самими банками. Можно надеяться, что указанные факторы в ближайшие годы приведут к созданию в России стабильного рынка потребительского кредита.
II. Практическая часть
1. Решение задачи
Задание №4
Исходные данные:
Выберите оптимальную форму безналичных расчетов с Вашими покупателями при оформлении договора о поставках с учетом следующих факторов, помещенных в таблице:
Таблица 2
Покупатели |
Место нахождения |
Платежеспособность |
Периодичность поставок |
Форма безналичных расчетов |
ОАО Электросила |
Санкт-Петербург |
Удовлетвор. |
Раз в квартал |
? |
Трикотажная фабрика |
Тернополь |
Удовлетвор. |
Взаимные поставки |
? |
ИЧП «Дельта» |
Ростов-на-Дону |
Платежеспос. |
Постоянные Ежедневные |
? |
АОЗТ Нижнетагильский меткомбинат |
Нижний Тагил |
Неудовлетвор. |
Разовый заказ |
? |
Решение:
Безналичные расчеты
— это денежные расчеты путем
записей по счетам в банках, когда
деньги списываются со счета плательщика
и зачисляются на счет получателя.
Безналичные расчеты имеют
В первом и четвертом случаях следует использовать аккредитив, как наиболее безопасный вариант для поставщика в данных случаях.
Аккредитив - это поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя против представленных поставщиком соответствующих документов.
Аккредитивная форма расчетов используется только в иногороднем обороте. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия аккредитива банковскими правилами не регламентируется, а устанавливается в договоре между поставщиком и покупателем. При данной форме расчетов платеж совершается по месту нахождения поставщика. В отличие от других форм безналичных расчетов аккредитивная форма гарантирует платеж поставщику либо за счет собственных средств покупателя, либо за счет средств его банка.
Во втором и третьем случае лучше всего выбрать такую форму безналичных расчетов, как платежное поручение, поскольку это основная форма безналичных расчетов при благоприятных условиях поставки. Платежное поручение - это письменное распоряжение Плательщика банку о списании с его расчётного (текущего) счёта и зачислении на счёт Получателя определённой суммы денежных средств. В условиях автоматизации учета на предприятиях оплата платежным поручением может быть осуществлена через программу «Банк-клиент»: платежные поручения составляются в программе 1 С: Бухгалтерия, затем выгружаются в «Банк-клиент», откуда с помощью интернета попадают в банк для обслуживания.
2. Решение тестового задания
3.6. Деньги как средства платежа используются:
- в товарно-денежном обмене;
- при погашении обязательств;
- при выплате зарплаты;
- при погашении кредитов;
- при безналичных расчетах.
Заключение
Кредит как
экономическая категория
Место и роль
кредита в экономической
Потребительский
кредит определяется как кредит, предоставляемый
населению при покупке
Потребительский кредит имеет особую специфику, которая находит отражение в следующих функциях:
- централизация капитала;
- сокращение издержек обращения;
- стимулирование эффективности труда;
- расширение рынка сбыта товаров и ускорение процесса реализации товаров и получения прибыли.
В целом для современного этапа развития российского рынка потребительского кредитования характерны существенные темпы роста объема выданных потребительских кредитов по отношению к суммарным активам банковского сектора и общему объему выданных кредитов.
Однако круг
нерешенных проблем, с которыми сталкиваются
участники рынка
- отсутствие
базы кредитных историй
- отсутствие
четко прописанной процедуры
реализации залога, позволяющей
банку взыскать причитающиеся
ему деньги с наименьшими
- законодательно
не урегулированы вопросы
- возникновение
недобросовестной конкуренции
В настоящее
время в области
Согласно авторитетным западным и отечественным исследователям, российский рынок потребительского кредитования на сегодняшний день имеет колоссальный потенциал развития.
Информация о работе Потребительский кредит, субъекты, объекты