Эволюция Пенсионного фонда Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
Проанализировать историю развития и теоретические основы Пенсионного фонда РФ,
изучить функции, цели и задачи Пенсионного фонда РФ,
проанализировать источники формирования денежных средств,

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему ПФ РФ. Тюрикова А. ЭЭБ-104-0.doc

— 847.50 Кб (Скачать файл)

 

Библиографический список

Официальные  государственные  и нормативные документы:

  1. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.98 года.
  2. Закон №256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 года.
  3. Закон  № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008.
  4. Закон №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.01..
  5. Закон  №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.01.
  6. Конституция РФ от 12.12.93. статья 39
  7. Федеральный закон «о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов»
  8. Федеральный закон «о бюджете Пенсионного фонда на 2011 год и плановый период 2012-2013годов»

Справочная литература:

  1. Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Норма., 2009. - 241с.
  2. Степанов А.Г. Комментарий к Федеральному Закону О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Москва., 2010. – 123 с.
  3. Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2010 .- № 1. – с. 26
  4. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2009. - №8. – с. 10.

             Книги, монографии, статьи на русском языке:

  1. Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями [Текст]: учебник / Е.В. Амелина //Бухгалтерский учет.- 2009.- № 4.-С.33-34.
  2. Войнов, А.В. Государственные финансы и региональное развитие [Текст]: учебник / А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2009, № 3. – с. 15-22.
  3. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
  4. Ильина В.В. К вопросу об эффективности Пенсионной реформы [Текст]:учебник/ Ильина В.В. Финансы 5, 2009г., с 47-51.
  5. Малеева, Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы [Текст]: учебное пособие/ Малеева, Т.М. – М., 2005. – 132-134 с.

Источники  глобальной сети ИНТЕРНЕТ:

  1. Интернет-сайт Счетной палаты // http://www.wach.gov.ru
  2. Информационно- правовой портал «Гарант» - законодательство (кодексы, законы, указы, постановления) РФ, аналитика, комментарии, практика //  URL: http://www.garant.ru
  3. Кричевский, Н. Реквием по соцстраху. Пенсионный фонд [Электронный ресурс]/Н.Кричевский//Финансы. – 2010. - №2. Код доступа: http://www.tden.ru.
  4. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ // URL:  http://www.pfrf.ru
  5. Официальный сайт компании "Консультант Плюс" // URL:  http://www.consultant.ru
  6. Официальный сайт Министерства Финансов РФ // URL: http://www.minfin.ru
  7. Официальный сайт Российской газеты // URL: http://www.rg.ru
  8. Сервер органов государственной власти России // URL:   http://www.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1

  1. Конституция РФ от 12.12.93. статья 39.
  2. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.98 г.
  3. Бюджетный  Кодекс РФ статья 147
  4. Закон "О государственных пенсиях" от 14 июля 1956 года.
  5. Закон "О пенсиях и пособиях членам колхозов" от 15 июля 1964 года.
  6. Закон "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20 ноября 1990 года.
  7. Постановление Верховного Совета РСФСР №442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" от 22 декабря 1990 года.
  8. Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации"
  9. Федеральный закон № 27-ФЗ  "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования" от 1997 года.
  10. Федеральный закон № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 года.
  11. Федеральный закон № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года.
  12. Постановление Верховного Совета  № №442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" от 22 декабря 1990 года.
  13. Федеральный закон №256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 года.
  14. Постановление Правительства РФ №873 от 30 декабря 2006 года.
  15. Федеральный закон № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30 апреля 2008 года.
  16. Закон №256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 года.
  17. Закон  № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008.
  18. Закон №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.01..
  19. Закон  №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.01.
  20. Федеральный закон «о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов».
  21. Федеральный закон «о бюджете Пенсионного фонда на 2011 год и плановый период 2012-2013годов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Выводы по 1 главе.

1.

Пенсионное обеспечение в России возникло в первой половине 18 века.

2.

Первыми пенсионерами в России были военнослужащие.

3.

Государственное пенсионное обеспечение  для трудящихся было установлено  в 1917 году.

4.

В 90-е годы в РФ сформировалось пенсионное обеспечение на основе множества  правовых актов, в частности на основе закона «О государственных пенсиях  в РФСР» от 20 ноября 1990 года.

5.

ПФ РФ – централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

6.

ПФ РФ образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР  №422-1 «Об образовании Пенсионного  фонда РСФСР».

7.

Основной задачей и функцией Пенсионного фонда является пенсионное обеспечение  граждан РФ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Основные экономические  показатели, характеризующие предмет  исследования

Показатель

Формула расчёта

Экономический смысл

Абсолютный прирост

- цепной

- базисный

где – абсолютный темп роста;

уровень сравниваемого периода;

 – уровень предшествующего  периода;

 – абсолютный базисный  прирост;

 –  уровень базисного  периода.

Характеризует абсолютное изменение  текущего уровня исследуемого явления  относительно предшествующего уровня или базисного уровня.

Темп роста

- цепной

 

- базисный

 

цепной темп роста;

базисный темп роста;

уровень сравниваемого периода;

 – уровень предшествующего  периода;

 – уровень базисного периода.

Показывает, сколько процентов составляет последующий уровень ряда по сравнению с предыдущим уровнем или по сравнению с базисным уровнем.

Темп прироста

- цепной

 

- базисный

 

 – цепной темп прироста;

 – базисный темп прироста;

уровень сравниваемого периода;

 –уровень предыдущего периода;

 – уровень базисного периода.

Показывает, на сколько процентов  увеличился уровень отчетного периода по сравнению с предыдущим уровнем или с базисным уровнем.

Относительная величина структуры

, где

 – удельный вес частей;

 часть совокупности;

 – сумма частей.

Характеризуют доли или удельные веса частей изучаемого явления во всей совокупности.


 

 

 

 

Приложение 4

Пенсионная система  Германии

        Основателем первой в мире государственной системы пенсий по возрасту для трудящихся, базирующейся на солидарной схеме, являлся канцлер Германии Отто фон Бисмарк (1889 год). Эту модель в начале XX века стали копировать разные страны в Европе, и она получила название «континентальной» (ее иногда называют «бисмаркской»).

Возраст выхода на пенсию мужчин - 65 лет, женщин - 60 лет. Можно выйти и раньше, но тогда срок выплаты страховых взносов должен быть не менее 35 лет. Пенсия имеет распределительный характер и зависит от уровня зарплаты и трудового стажа.

Пенсионное обеспечение (или страхование) в Германии представлено в трех видах: государственное, корпоративное и частное.

1) Государственное страхование  обязательно для тех людей,  чей ежемесячный доход до вычета  налогов не превышает €3.900. При  этом ставка отчислений от  ежемесячной зарплаты довольно  высока - 19,5% - и вносится пополам  работодателем и самим работником. Пенсии выплачиваются в зависимости от стажа и тарифной профессиональной сетки. Эта часть пенсионной системы устроена достаточно традиционно: работающее население с помощью отчислений в пенсионный фонд финансирует нынешних пенсионеров. В основе лежит так называемый договор солидарности между поколениями, или, иными словами, принцип перераспределения. На практике это означает, что внесенные деньги не накапливаются, а сразу же используются для осуществления текущих выплат. Условие работоспособности такой системы - превышение сборов над выплатами на величину 'конъюнктурного' резерва, составляющего сегодня одну месячную выплату.

2) В крупных немецких компаниях,  таких, например, как Mercedes, Airbus или Siemens, сотрудник может рассчитывать и на дополнительную корпоративную пенсию. До недавнего времени она формировалась исключительно за счет добровольных отчислений работодателей. Компании либо самостоятельно создавали накопительный фонд для своих сотрудников, либо заключали договор с банком. Размер этой пенсии зависел от прибыли работодателя, стажа работника и от места, занимаемого им в тарифной сетке. К примеру, высококвалифицированный специалист мог рассчитывать на корпоративную прибавку к пенсии порядка €600 в месяц, рядовой рабочий - €100-200. Для получения корпоративной пенсии нужно проработать на компанию определенное количество времени. Еще совсем недавно этот срок составлял минимум 10 лет.

Продолжение приложения 4

В 2002 году у сотрудников появилась  возможность самостоятельно дополнительно  финансировать свою пенсию путем отчислений процента от зарплаты, отпускных или премии. Тогда же стаж 'лояльности' сократили до пяти лет, а минимальный возраст, при котором работник может сменить работу, но сохранить право на пенсию, - с 35 до 30 лет. И хотя корпоративная пенсия осталась для работодателей делом сугубо добровольным, порядок индексирования пенсий, а также выплаты при досрочном увольнении или смене работы теперь четко оговорены в законе. Дополнительно разрешили создавать корпоративную систему пенсий мелким и средним компаниям. Чтобы стимулировать этот процесс, пенсионные обязательства перед своими сотрудниками - в случае банкротства компании - теперь будут погашаться в первую очередь.

Немцы, зарабатывающие больше €3.900 в  месяц, могут отказаться от услуг государства и обратиться к частному страхованию, что они, активно и делают. На это имеют право также лица, не работающие по найму, а потому обладающие большей экономической свободой, например предприниматели, фермеры и люди творческих профессий. Популярность частного страхования в Германии постоянно растет, в нем участвуют все социальные группы вплоть до безработных. А все дело в том, что немцы доверяют банкам и им нравится независимость от социальных программ правительства. Сумма отчислений здесь дело исключительно самого плательщика. Договор пенсионного страхования заключается напрямую с банком. Выплаты могут производиться как со дня достижения пенсионного возраста пожизненно, так и на протяжении оговоренного договором периода. Часть выплат можно завещать членам семьи. При частном страховании все денежные вложения возвращаются с процентами, а величина отчислений на протяжении трудовой деятельности по частному страхованию обеспечивает сегодня пенсионеру вполне безбедное существование.

3) Есть и еще один способ частным образом накопить на достойную старость - страхование жизни. Суть его заключается в том, что работающий (или работодатель) осуществляет в течение определенного промежутка времени (от 12 лет) отчисления, которые по истечении срока действия страховки выплачиваются застрахованному лицу вместе с процентами, а после смерти страховая сумма может быть получена наследниками. В ряде случаев данная страховка для работодателя обязательна, в целом же она считается отличным способом стимулирования работника. Такую страховку можно получить и единовременно по выходу на пенсию. Правда, если страховка кому-либо завещана, то размер регулярных выплат будет меньше, чем по незавещанной. Поэтому

 

Продолжение приложения 4

многие немцы сегодня заключают  две страховки: частного пенсионного страхования и классического страхования жизни. Второе особенно важно, если страхователь является единственным кормильцем семьи.

Те, кто работал на крупных предприятиях, получают еще и производственную пенсию. Такая пенсия возможна, если на предприятии создана пенсионная касса по договоренности между профсоюзом и администрацией. Производственная пенсия зависит от прибыли работодателя и стажа работника. При 10-летнем стаже работник уже может рассчитывать на такой вид пенсии. Производственную пенсию получает примерно половина немецких пенсионеров.

Все государственные служащие имеют  дополнительную пенсию, которая равна  пенсии по старости.

Часть работающих участвует в добровольных профессиональных пенсионных системах и личных планах. Добровольное пенсионное страхование в Германии в страховых компаниях или Пенсионных кассах – оставлено на усмотрение самих граждан, государство лишь готово их стимулировать налоговыми льготами.

Информация о работе Эволюция Пенсионного фонда Российской Федерации