IPO: сущность, значение, российская практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

IPO – (сокращение от английского «initial public offering»), сделанное впервые, публичное предложение инвесторам стать акционерами компании или публичная продажа акций – это сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в котором кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников. IPO включает процедуру подготовки компании и осуществление публичного размещения акций.

Содержание работы

1. Теоретическая часть
1.1 IPO: сущность, значение, российская практика___________3
1.2 Основные этапы IPO__________________________________5
1.3 IPO как источник финансирования_____________________13
1.4 IPO РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА_______________________18
2. Практическая часть___________________________________22
Список литературы_______________________________________24

Файлы: 1 файл

Рынок ЦБ готова.docx

— 52.68 Кб (Скачать файл)

Замыкает тройку самых крупных ipo первичное размещение «ВТБ». При проведении ipo преследовались цели снижения доли государства с сохранением контрольного пакета и повышение прозрачности деятельности второго по размеру коммерческого банка России. Ipo ВТБ проходило вскоре после spo сбербанка с 9 апреля по 14 мая 2007 г. На lse, РТС и ММВБ. Общий объём привлечённых средств составил 7,94 млрд долл. США. Размещение прошло по средней цене в 14 коп. За акцию при номинале в 1 коп.. На тот момент после ipo доля государства в капитале  ВТБ снизилась до 85,5%. В последние время  правительством  РФ взят курс на дальнейшую приватизацию государственных компаний, в том числе ВТБ , об этом говорит продажа в феврале 2011 г. 2% пакета государства на биржах РТС и ММВБ, и 8% банку Нью-Йорка. Сейчас доля государства составляет 75,5%, что даёт государству максимальный контроль над банком.

Теперь проанализируем приведённые  выше примеры для того, чтобы выделить общие закономерности. Если продолжить список крупнейших ipo, то можно заметить, что большинство из них проходили в 2006-2007 гг., это указывает на то, что именно в 2006-2007 гг. Конъюнктура фондового рынка была наилучшей для ipo, благодаря чему 2007 г. Стал для многих фондовых площадок мира рекордным по объёмам размещений. Это объясняется тем, что именно в периоды конъюнктурного бума на финансовых рынках привлекать капитал наиболее выгодно через ipo, так как в этот период цены на финансовые инструменты и активность участников рынка максимальные, ставки высокие и наблюдается рост экономики. Это создаёт наилучшие условия для ipo.

Несмотря на 70% падение российского  фондового рынка во втором полугодии 2008 г., многие активы к началу 2011 г. Смогли существенно восстановиться, а некоторые  вышли на свои максимальные исторические значения. Так, акции «роснефти» на начало марта 2011 г. Выросли более чем на 30% (271,68 руб. За акцию) от цены размещения в 2006 г., что находится вблизи исторических максимумов котировки в 288,8 руб. Акции Сбербанка также значительно выросли от цены размещения в 2007 г., по данным на начало марта – на 15%. Ситуация с ВТБ очень интересна тем, что после ipo в 2007 г. Акции никогда не достигали цены своего размещения в 14 коп. На начало марта снижение по этим акциям составляло почти 30%. Пример с ВТБ является тем случаем, когда ipo проходит настолько успешно, что после начала торгов акции снижаются, но в данном случае главным фактором глубокого снижения стал отток капитала с фондовых рынков, что привело к падению стоимости всех активов. Те инвесторы (спекулянты), которые хотели получить от участия в ipo ВТБ прибыль от скорой перепродажи акций по более высокой цене – ошиблись. Одной из причин завышенной цены размещения на ipo является то, что предложение было слишком мало, но в этом случае решение о размещении столь малого пакета акций принималось государством, поэтому к менеджерам не может быть претензий.

Многие из отечественных организаций  прибегают к ipo на зарубежных площадках. Однако при проведении ipo в России транзакционные издержки эмитента обычно гораздо ниже по сравнению с западным вариантом. К тому же российское законодательство и регулирование рынка ценных бумаг в скором времени изменится в лучшую сторону. Предполагается, что изменения законодательства позволит российским ОАО проводить ipo быстрее, чем сейчас. Однако многие эмитенты убеждены, что разместить свои акции на зарубежной бирже проще и надежнее, чем в России. Конечно, в какой-то степени это действительно так. На западе уже существует целевая аудитория инвесторов, в то время как в России она лишь формируется. Вместе с тем одно из преимуществ российского рынка перед международным состоит в том, что в России эмитенты обязаны раскрывать о себе существенно меньше информации. К тому же при ipo в России бренд эмитента станет хорошо узнаваемым на своем главном или даже единственном рынке.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что IPO является весьма специфическим  источником привлечения капитала. Несмотря на кажущуюся бесплатность и безвозмездность  этого капитала, собственники могут  полностью или частично потерять контроль над компанией, что может  привести к негативным последствиям для самой организации и её собственников. IPO выгодно тем компаниям, которые могут удовлетворять требованиям публичной компании, имеют достаточный размер капитала и финансовую устойчивость для прохождения листинга на бирже. Таким образом, резюмируя, можно сказать, что IPO доступно не для каждого крупного ОАО и не всегда. Это очень важный шаг для организации на пути её стратегического финансового развития.

Анализируя предшествующий экономический  цикл, можно сделать следующий  прогноз: 2011 г. может стать для  российского фондового рынка  рекордным по объёмам IPO, а если ситуация в мировой экономике будет  продолжать улучшаться, то последующие  годы также будут успешными, поскольку  в 2008-2009 гг. многие компании перенесли  дату своего IPO на несколько лет вперёд, чтобы дождаться благоприятной  финансовой конъюнктуры. С развитием отечественного финансового рынка будет повышаться и привлекательность IPO в качестве источника финансирования. Зарубежная практика указывает на то, что с увеличением прозрачности российских ОАО всё больший круг организаций будут рассматривать IPO как альтернативный вариант привлечения капитала, а соответственно, будет расти и его роль в формировании пассивов организации.

2. Практическая  часть


ВАРИАНТ 3.

Задача 1. Четвертый год в инвестиционном портфеле коммерческого банка в количестве 167 штук находятся государственные облигации номиналом 1000 руб., по которым ежегодно выплачивается ставка в размере 15% годовых. Банк решает продать облигации, ориентируясь на среднюю доходность рынка государственных облигаций – 18% годовых. Без учета налогов, на какую сумму от продажи облигаций может рассчитывать банк?

Цена (курс) облигаций с фиксированной  процентной ставкой рассчитывается по формуле:

ЦО = N : (1 + y : 100%)Т + D : (1 + y : 100%)1 + . . . + D : (1 + y : 100%)Т,

где N – номинал облигации;  D – процентные выплаты;

y – рыночная ставка (ставка дисконтирования);

T – срок обращения облигации.

Задача 2. Коммерческий банк выпустил векселя. Один – «по предъявлении», процентный, с годовой ставкой 18%, который реализуется по номиналу. Другой – дисконтный, сроком 45 дней, с ценой реализации 97,5%. Какой вексель, исходя из среднегодовой доходности, выгоднее приобрести инвестору?

Решение:

Среднегодовая доходность по дисконтному  векселю рассчитывается следующим  образом:

Формула расчета  среднегодовой доходности для «коротких» облигаций (сроком до одного года) выглядит следующим образом:

Y с.r. = [d + (Кпр. – Кп.)] : Кп. · 100% · (Tг. : Тф.),

где d – процентная ставка, полученная по облигации;

Кп. – курс покупки облигации;

Кпр. – курс продажи облигации;

Тф. – фактический срок обращения облигации (в днях, месяцах);

Тг. – продолжительность года в соответствующих единицах.

Y с.г. = (100% – 97,5%) • 100% : 97,5% • (365 дн. : 45 дн.) = 20,8%

Ответ: покупка дисконтного векселя выгоднее для инвестора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:


 

Нормативно-правовая литература:

1. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

2. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

3. Приказ Минфина «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31.10.2000 г. N 94н.

Учебно-методическая литература:

    1. Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России. - М.: Альпина, 2002. - 624 с
    2. Морозов А.Ю. Ценные бумаги.- М.,2009.С.390.
    3. Савенков В.П. Ценные бумаги в России. Практическое пособие. – М.: банковский деловой центр, 2008.
    4. Семенкова Е.В. Операции с ценными бумагами. – М.: перспектива, 2007.

Интернет:

1. www.cbonds.ru

2. www.cfin.ru

3. www.fcsm.ru

 


Информация о работе IPO: сущность, значение, российская практика