Характеристика деятельности Международного валютного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения данной темы заключается в том, что Международный валютный фонд играет значительную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики в целом. Поэтому изучение его сущности и методов работы важно для создания полной картины функционирования международных экономических отношений. Целью данной курсовой работы является изучение международного валютного фонда, его характеристики деятельности. В данной работе рассматриваются следующие задачи: изучить сущность и структуру международного валютного фонда; дать характеристику формам деятельности международного валютного фонда.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и структура МВФ
1.1 Основные цели и функциональные характеристики МВФ
1.2 Организационная структура МВФ
1.3 Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран
Глава 2. Характеристика деятельности МВФ
2.1 Формы деятельности МВФ, анализ применения
2.2 Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений
2.3 Роль МВФ в реформировании Российской экономической системы
Глава 3. Итоги деятельности МВФ на 2012 год
3.1 Поддержка восстановления мировой экономики
3.2 Наращивание потенциала для устойчивого роста
3.3 Ресурсы, доход и бюджет
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

дкб1.docx

— 79.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Деньги, Кредит, Банки»

Характеристика деятельности Международного валютного фонда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Сущность и структура МВФ

1.1 Основные цели и функциональные  характеристики МВФ 

1.2 Организационная структура МВФ

1.3 Порядок вступления в МВФ  и обязательства вступающих стран

Глава 2. Характеристика деятельности МВФ

2.1 Формы деятельности МВФ, анализ  применения

2.2 Роль МВФ в регулировании  международных валютно-кредитных  отношений

2.3 Роль МВФ в реформировании Российской экономической системы

Глава 3. Итоги деятельности МВФ  на 2012 год

3.1 Поддержка восстановления мировой экономики

3.2  Наращивание потенциала для устойчивого роста

3.3 Ресурсы, доход и бюджет

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

Введение

 

Актуальность рассмотрения данной темы заключается в том, что Международный  валютный фонд играет значительную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики  в целом. Поэтому изучение его  сущности и методов работы важно  для создания полной картины функционирования международных экономических отношений.

Целью данной курсовой работы является изучение международного валютного  фонда, его характеристики деятельности.

В данной работе рассматриваются следующие  задачи: изучить сущность и структуру  международного валютного фонда; дать характеристику формам деятельности международного валютного фонда.

Объектом исследования является деятельность Международного валютного фонда, а  предметом исследования разнообразие форм деятельности Международного валютного  фонда.

Исследование в данной работе будет  включать как анализ различных показателей  деятельности Международного валютного  фонда, так и общей информации о его деятельности, включающей формы и методы его работы, а также рассмотрены соответствующими структурами стран-членов и кандидатов, а также рассмотрена роль МВФ в реформировании Российской экономической системы. Результаты такого анализа будут синтезированы в определённые выводы, касающиеся деятельности МВФ в международной валютно-финансовой системе.

 

 

Глава 1. Сущность и структура МВФ

1.1 Основные цели и функциональные характеристики МВФ

 

МВФ создан для регулирования отношений  в сфере валютных расчётов между  государствами и осуществления  финансовой помощи странам-членам через  предоставление им при возникновении  валютных затруднений, обусловленных  нарушением равновесия платёжных балансов, краткосрочных кредитов в иностранной  валюте. Фонд действует как специализированная организация системы ООН. Практически  МВФ является институциональной  основой современной международной  валютной системы.

Официально утверждены такие цели МВФ:

- содействие международному сотрудничеству  путём обеспечения механизма  для консультаций и согласованных  действий относительно международных  валютных вопросов;

- содействие сбалансированному  росту международной торговли  с целью повышения уровня занятости  и реальных доходов населения,  развитию производственных возможностей  стран-членов;

- содействие стабильности валют  и упорядоченным валютным отношениям, и предотвращение конкурентному  обесцениванию валют;

- содействие созданию многосторонней  системы платежей и переводов  по текущим операциям, и стремиться  к ликвидации валютных ограничений;

- временно предоставлять общие  ресурсы Фонда государствам-членам (при наличии соответствующих  гарантий), для того, чтобы они  могли исправить нарушения равновесия  их платёжных балансов, избегая  мер, которые могли бы принести  вред на национальном или международном  уровне;

- сократить сроки и масштабы  дефицита платёжных балансов.

Деятельность МВФ основана на монетарном подходе к регулированию экономической  деятельности, что достигается через  выполнение организацией следующих  основных функций:

1. Надзор - функция МВФ, предусматривающая  его право осуществлять наблюдение  за политикой стран-членов в  области установления валютных  курсов и связанной с ней  макроэкономической политикой. Каждая  страна обязана предоставлять  МВФ по его запросу информацию, необходимую для осуществления  надзора за ее экономической  политикой. Она обычно состоит  из детальной информации о  реальном денежном, бюджетном и  внешнем секторах, а также о структурной политике правительства (приватизация, рынок труда, окружающая среда). Главная цель надзора заключается в том, чтобы своевременно выявить потенциально опасные макроэкономические дисбалансы, которые могут повлиять на стабильность валютных курсов, и, используя лучший мировой опыт, дать правительству страны рекомендации по их исправлению.

2. Финансовая помощь - использование  финансовых ресурсов МВФ странами-членами, испытывающими сложности с финансированием платежного баланса и представившими в МВФ программу реформ, показывающую намерения правительства по преодолению этих трудностей. Финансовые ресурсы МВФ состоят из собственных ресурсов (взноса каждой страны в уставный капитал МВФ в соответствии с квотой - взнос стран - членов Международного валютного фонда (МВФ) в капитал фонда), процентного дохода за пользование ресурсами МВФ, а также ряда заемных средств. Кредит МВФ это покупка иностранной валюты за национальную, а возврат кредита - обратный обмен. Кредиты МВФ выдаются долями (траншами). Использование финансовых ресурсов МВФ предусматривает их выделение частями по мере выполнения страной согласованной с МВФ программы экономических реформ. Кредитные транши могут быть получены только в случае выполнения установленных в этой программе критериев. Данное свойство траншей МВФ называют обусловленностью финансирования. Все виды доступа к финансовым ресурсам МВФ основаны на выполнении странами определенных условий, которые разрабатываются совместно экспертами МВФ и правительством страны в рамках программы экономических реформ.

3. Техническая помощь - содействие  МВФ странам-членам в области денежной, валютной политики и банковского надзора, бюджетной и налоговой политики, статистики, разработки финансового и экономического законодательства и подготовки кадров. Техническая помощь осуществляется через направление миссий в центральные банки и министерства финансов и статистические органы стран, запросивших такую помощь.

4. Выпуск СДР - международных  резервных активов, созданных  МВФ в 1969 г. и периодически распределяемых между странами-членами пропорционально их квотам в МВФ.

1.2 Организационная структура МВФ

 

Высшим директивным органом  МВФ является Совет управляющих, который назначается государствами-членами  МВФ.

Согласно Статьям соглашения Фонда, Исполнительный совет отвечает за ведение  дел Фонда и в этих целях  использует все полномочия, переданные ему Советом управляющих.

Организационная структура МВФ  изображена на Рисунке 1.






 


 


Рис. 1 Организационная структура  МВФ

 

Исполнительный совет состоит  из 24 исполнительных директоров и их заместителей, назначаемых или избираемых государствами-членами, и отвечает за текущий надзор, за работой МВФ в штаб-квартире Фонда, как отмечалось выше, находящейся в Вашингтоне, округ Колумбия. Председателем Исполнительного совета является Директор-распорядитель МВФ.

В Совет управляющих входит по одному управляющему и одному заместителю управляющего от каждого из 188 государств-членов МВФ. (Приложение 1). Управляющим обычно является министр финансов государства-члена или глава его центрального банка. Все управляющие собираются один раз в год на Ежегодные совещания МВФ и Всемирного банка.

Имеется два комитета управляющих, которые представляют все государства-члены. Первый, Международный валютно-финансовый комитет (МВФК) является консультативным  органом, состоящим из 24 управляющих  МВФ (или их заместителей), которые  представляют те же страны или группы стран, что и 24 исполнительных директора.

МВФК представляет рекомендации Совету управляющих и отчитывается перед  ним по таким вопросам, как выполняемые  Советом функции надзора за управлением  международной валютной и финансовой системой и ее преобразованием и  связанного с ним анализа изменений  глобальной ликвидности и передачи ресурсов развивающимся странам; рассмотрение предложений Исполнительного совета по внесению изменений в Статьи соглашения; а также преодоление сбоев, которые  могут представлять угрозу для системы. Он не имеет полномочий по принятию решений. МВФК обычно проводит заседания два раза в год в марте или апреле и в сентябре или октябре – во время Весенних и Ежегодных совещаний.

Второй, Комитет по развитию (официально именуемый Объединенным министерским комитетом Советов управляющих  МБРР и МВФ по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) является совместным органом Всемирного банка  и МВФ, состоящим из 24 управляющих  или заместителей управляющего Всемирного банка или МВФ; он консультирует  Советы управляющих МВФ и Всемирного банка по важнейшим вопросам развития, а также относительно финансовых ресурсов, требующихся для содействия экономическому развитию в развивающихся  странах. Комитет по развитию, как  и МВФК, обычно проводит заседания  два раза в год.

Согласно Статьям соглашения, Исполнительный совет МВФ отвечает за выбор Директора-распорядителя  Фонда. Любой исполнительный директор может предложить кандидатуру на этот пост, независимо от гражданства  кандидата. Директор-распорядитель  назначается на пятилетний срок с  возможностью повторного назначения на новый срок. На данный момент Директором-распорядителем и Председателем исполнительного  совета является Кристин Лагард. В свою очередь, по согласованию с Исполнительным советом, он назначает первого заместителя Директора-распорядителя и двух заместителей Директора-распорядителя для оказания управленческой поддержки, один из которых выполняет функцию председателя Исполнительного совета в отсутствие Директора-распорядителя. Директор-распорядитель является руководителем штата сотрудников МВФ и ведет текущую работу МВФ под руководством Исполнительного совета. Он отвечает за все аспекты внутреннего управления и работу организации, а также ее внешние отношения и информационные связи. Три заместителя Директора-распорядителя разделяют между собой обязанности по надзору за отношениями МВФ с отдельными государствами-членами, выполняют обязанности председателя на некоторых заседаниях Исполнительного совета и контролируют работу персонала в конкретных областях.

Сотрудники МВФ назначаются  Директором-распорядителем и несут  ответственность только перед МВФ. По состоянию на 30 апреля 2011 года персонал МВФ насчитывает 1862 специалистов и  управленцев и 616 сотрудников других уровней. Восемьдесят два члена  профессионального и управленческого  персонала работают в должности  постоянного представителя в  странах Африки, Азии и Тихоокеанского региона, Европы, Ближнего Востока и  Латинской Америки и Карибского бассейна, отвечая в общей сложности  за работу в 92 государствах-членах. Благодаря  своему профессиональному опыту  и знаниям и знакомству с местными условиями постоянные представители  участвуют в составлении рекомендаций МВФ по экономической политике, ведут мониторинг экономических показателей стран и координируют техническую помощь. Представители в странах с низким доходом участвуют в обсуждениях стратегии сокращения бедности. Кроме того, постоянные представители предупреждают МВФ и принимающую страну о потенциальных отступлениях от намеченной политики.

Признавая, что государства-члены  должны иметь возможность опираться  на услуги лиц, которые благодаря  своему профессиональному опыту  и подготовке понимают широкий круг задач разработки и проведения политики, стоящих перед руководством стран, и могут дать рекомендации по экономической  политике, соответствующие условиям каждого из 188 государств-членов. Исполнительный совет давно подчеркивает необходимость разнообразия, и выражает обеспокоенность по поводу недостатков в этой области, неоднократно призывая к принятию мер по совершенствованию разнообразия персонала. В связи с этим Фонд прилагает все усилия для того, чтобы разнообразие персонала отражало состав государств-членов, проводя активный поиск кандидатов со всего мира.

 

1.3 Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран

 

Устав МВФ не предусматривает особенных  условий для вступления в организацию. Членство в ней открыто для  любого государства, которое способно и готово выполнять определённые обязанности. Вступая в МВФ, страна обязуется:

- постоянно информировать другие  страны о мероприятиях по определению  стоимости своих денег относительно  денег других государств;

- отказаться от ограничений  на обмен национальных денег  на другие валюты;

- придерживаться такой экономической  политики, которая приведёт к  росту как собственного национального богатства, так и богатства всего сообщества в целом.

Когда страна собирается стать участницей МВФ персонал фонда рассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами уже состоящих в Фонде стран с похожими экономическими характеристиками. Полученное значение квоты обсуждается комитетом «Участников» (membership) Исполнительного совета.

Информация о работе Характеристика деятельности Международного валютного фонда