Фискальная политика и её роль в государственном регулировании экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 07:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является я исследование теоретических и практических проявлений фискальной политики в современный период экономики России.
В ходе выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1.Дать определение фискальной политики, назвать цель и задачи
2.Охарактеризовать виды фискальной политики
3.Подробно описать инструментарий, с помощью которого государство осуществляет фискальную политику
4. Назвать и охарактеризовать плюсы и минусы фискальной политики

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. Фискальная политика и её роль в государственном регулировании экономики....................................................................................................................5
1.1.Определение фискальной политики, её цели и задач.....................................5
1.2.Виды фискальной политики................................................................................7
1.3. Инструменты фискальной политики...............................................................11
1.3.1.Воздействие инструментов фискальной политики на
совокупный спрос......................................................................................................18
1.3.2.Воздействие инструментов фискальной политики на совокупное предложение..............................................................................................................20
2. Достоинства и недостатки, основные проблемы и перспективы развития фискальной политики в современной России........................................................23
2.1. Достоинства и недостатки фискальной политики
современной России..................................................................................................23
2.2.Основные проблемы и перспективы фискальной политики в современной России.........................................................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовик по эконом.теории 2.docx

— 101.40 Кб (Скачать файл)

б) налог на добавленную стоимость. В НК РФ[2] отсутствуют положения, регулирующие порядок исчисления НДС участником общества при реализации им имущества, полученного при выходе из общества или его ликвидации.

Предлагается внести следующие изменения и дополнения в НК РФ[2]:

1) в часть первую:

  • о равенстве для целей налогообложения (отнесении к инвестиционным вложениям) первоначальных и дополнительных взносов в уставный капитал, а также вложений в добавочный капитал общества, производимых в целях увеличения чистых активов;

  • о возмездности вложения имущества в добавочный капитал общества в целях увеличения чистых активов;

  • об неотнесении к видам реализации операций по получению участником имущества при выходе из общества или его ликвидации в размере как первоначального, так и последующего взносов в уставный капитал, а также в размере взносов в добавочный капитал с целью увеличения чистых активов;

2) в часть вторую:

  • о невключении в состав доходов участников стоимости долей, полученных при увеличении уставного капитала за счет имущества общества;

  • о признании дивидендами выплат участникам общества за счет нераспределенной прибыли как текущего, так и прошлых налоговых периодов;

  • об отнесении вкладов участников в добавочный капитал общества к расходам, учитываемым при продаже долей и акций;

  • об учете вложений участников в добавочный капитал общества в качестве взносов при налогообложении имущества, полученного участником вследствие выхода из общества или его ликвидации;

  • при налогообложении операции по реализации имущества, полученного участником при выходе из общества или при ликвидации общества, необходимо:

  • учитывать в виде расхода рыночную стоимость имущества, полученного участником общества;

  • учитывать вычет по НДС в размере суммы налога, восстановленной обществом при передаче участнику имущества.

 

 Реформирование специальных налоговых режимов 

Торгово-промышленная палата РФ выступает за увеличение до 100 млн руб. предельного значения годового оборота для применения упрощенной системы налогообложения (УСН). Указанная мера наиболее полно учитывает темпы инфляции за последние годы и, по мнению Торгово-промышленной палаты РФ и бизнес-сообщества, позволила бы активнее развиваться малому и среднему предпринимательству и, значит, повысить налоговые доходы бюджетов.

К сожалению, при рассмотрении Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"[4] такая поправка не была одобрена.

Также дополнительным стимулом для развития малого бизнеса, на взгляд авторов, может выступить снятие ограничения на применение УСН малыми предприятиями, имеющими обособленные подразделения в виде представительств.

Необходимо учитывать, что представительства, в соответствии с законодательством, не осуществляют хозяйственной деятельности. Они лишь представляют интересы юридического лица и, как правило, используются для изучения конъюнктуры рынков, поиска возможных партнеров, рекламы своей продукции и продвижения ее на региональных рынках.

В связи с этим предприниматели поставлены перед выбором, либо развивать свой бизнес, выходить на рынки соседних районов или регионов и нести большую налоговую нагрузку, так как придется переходить с упрощенного режима на общий, либо не развиваться, чтобы сохранить право применять льготный упрощенный режим.

По мнению авторов, такое ограничение является избыточным и сдерживает развитие малого предпринимательства в России. Снятие указанного барьера позволило бы малому бизнесу существенно расширить географию сбыта своей продукции и, соответственно, увеличить поступление налогов в бюджетную систему России.

Помимо этого в Основных направлениях налоговой политики[1] не предусмотрены меры налогового стимулирования малых инновационных предприятий. В связи с этим предлагается освободить малые инновационные предприятия от уплаты налога на прибыль (налоговые каникулы) в течение первых 2 лет работы, а также снизить подлежащую уплате сумму налога на прибыль на 50% в последующие 2 года.

Следует также расширить перечень расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта по УСН, включив в него все расходы, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсовой работы были достигнуты поставленные цель и задачи.

В первой части курсовой работе подробно расписаны виды фискальной политики, в логическом порядке проклассифицирован её инструментарий, описано влияние данного вида государственной политики на совокупный спрос и совокупное предложение, названы объективные достоинства и недостатки фискальной политики

Во второй части дана статья про проблемы осуществления фискальной политики. Базируется на двух источниках: Налоговый кодекс и Положение об основных направлениях налоговой политики.

В целом выполненной работой довольна и оцениваю её положительно, так как в ходе выполнения курсовой работы были получены новые навыки по оформлению и написанию курсовых работ социально-экономического профиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовая база

1 Основные направления налоговой  политики Российской Федерации  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

2 Налоговый кодекс РФ от 01.04.2014

3 Письмо Министерства финансов Государственному комитету по налогам и сборам от 30.12.2011 N 03-08-13/1

4Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Основные источники

 

5 Салихов Б.В. Экономическая теория: Учебник/Б.В.Салихов.-3-е изд.,перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-724с.

6 Крысин Л. П. Современный словарь иностранных слов. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. — 416 с.

7 Слагода, В.Г. Экономическая теория: / В.Г. Слагода. - М.: Форум, 2012. - 176 c.

8 Васильева Е.В. Экономическая теория: Конспект лекций / Е.В. Васильева, Т.В. Макеева. - М.: Юрайт, 2010. - 191 c.

9 Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2013. - 684 c.

10 Гродский, В.С. Экономическая теория: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.С. Гродский. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.

11 Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.

12 Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.

13 Рудакова, И.Е. Макроэкономическая теория: проблемы, версии, полемика / И.Е. Рудакова, А.А. Никифоров. - М.: ДиС, 2013. - 208 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ  

ПРИЛОЖЕНИЕ1

 

Рисунок1. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам в 2012 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2

 

Рисунок2. Динамика задолженности по налоговым платежам,пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет Российской Федерации

 

 

 

 


Информация о работе Фискальная политика и её роль в государственном регулировании экономики