Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 12:56, реферат

Описание работы

Целью исследования работы является сущность финансовой политики и её стратегия.
В процессе функционирования государство осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…3
1. Сущность финансовой политики и ее задачи…………………….……4
2. Элементы финансовой политики и их характеристики ………….…..11
3. Виды финансовой политики……………………………………………17
4. Финансовый механизм и его виды……………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ФИн. политика.docx

— 44.05 Кб (Скачать файл)

Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, ведущие экономисты разделяют  последнюю на три вида:

 

  1. Индивидуальная финансовая политика.

Наиболее  распространенным примером индивидуальной финансовой политики является бюджетная  концепция. Хотя расчет бюджета происходит на более высоких уровнях, но наиболее наглядно можно рассмотреть на основе конкретного человека, потому что  его доходы, как правило, более  ограниченны, чем доходы коммерческих или государственных предприятий. Например, каждый из нас ежемесячно рассчитывает определенную сумму из своего кошелька, которую мы должны выделить на предметы первой необходимости, такие как, покупка еды, одежды,  оплата коммунальных услуг и прочего,  прикидывая при этом, сколько можно сэкономить.

     2. Финансовая политика предприятия.

Финансовая  политика предприятия обычно устремлена на том, как лучше инвестировать  свои капиталовложения, чтобы позволит получить более высокую прибыль. Эффективные компании стараются  тратить деньги, чтобы делать деньги. Это может быть, к примеру: краткосрочные  инвестиции, приобретение оборудования необходимого для завершения проекта  или найма новых работников. Существуют также долгосрочные инвестиции, как  пример, кредитование или инвестирование сторонних предприятий.

  1. Государственная финансовая политика.

Государственная финансовая политика устремлена  на стимулирование экономики внутри страны, и таким образом увеличить богатство компаний и частных лиц. Создавать  различные институты для наилучшей реализации своих планов. Некоторые страны используют сокращение налогов как  приоритетное средство финансовой политики,  другие стараются  тратить больше денег создание рабочих мест и услуг для местного населения.

 

         4.иФинансовый механизм и его виды

 

Для реализации финансовой политики используется финансовый механизм, который представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Финансовый механизм включает в себя виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения.

Формируя финансовый механизм, государство  стремится обеспечить его наиболее полное соответствие требованиям финансовой политики того или иного периода, при этом сохраняется постоянное стремление к наиболее полной увязке финансового механизма и его интересов, что является залогом эффективности финансовой политики.

Структура финансового механизма  достаточно сложна. К элементам финансового  механизма относятся финансовые ресурсы, методы их формирования, система  законодательных норм и нормативов, которые используются при определении  доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка  ценных бумаг. Сочетание элементов  финансового механизма образует конструкцию финансового механизма, которая приводится в движение путем  установления количественных параметров каждого элемента.

Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.

Директивный финансовый механизм, как правило, разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.

В этом случае государством детально разрабатывается вся система  организации финансовых отношений, обязательная для всех его участников. В ряде случаев директивный финансовый механизм может распространяться и  на другие виды финансовых отношений, в которых государство непосредственно  не участвует. Такие отношения либо имеют большое значение для реализации всей финансовой политики (рынок корпоративных  ценных бумаг), либо одна из сторон этих отношений – агент государства (финансы государственных предприятий).

Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направления их использования.

Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль.

Все эти элементы обеспечивают проведение мероприятий финансовой политики в  текущей деятельности государственных  органов, юридических лиц и граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом  в результате изучения выбранной  мной темы можно в общем охарактеризовать цели финансов и финансовой политики, их основных направлениях и особенностях в России в условиях кризиса. 
        Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей,празвитиямобщества.   
         Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к выводу, что в современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем. Неудовлетворительное состояние законодательства сдерживает хозяйственную инициативу, тормозит общественное развитие. Разногласия в правовом регулировании оборачиваются издержками в экономике, негативными социальными и нравственнымиппоследствиями. 
          Коренные изменения, внесенные в механизм государственных финансов. Формирование доходов государственного бюджета переведено на налоговую основу; принципиально изменилась структура расходов бюджета и система бюджетного финансирования. Широкое распространение получила системаювнебюджетныхюфондов.  
          Анализируя состояние финансов и их взаимосвязь с финансовой политикой можно сказать, что оздоровлению бюджетов будет способствовать упорядочению бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета и их соответствия федеральному классификатору консолидация в бюджет региональных внебюджетных фондов.  
         Большое внимание при разработке финансов и финансовой политики уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придается повышению эффективности использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Артемов Н.М.,Ашмарина Е.М. «Финансовое право»,-2007 г.,-159 с. 
    Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник для вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 586 с.
  2. В.А.Щербаков,Е.А.Приходько «Краткосрочная финансовая политика»,-2009 г.,-272 с.
  3. Васильева М.В., Малый Н.А.,Перекрестова Л.В. «Финансовая политика»,-2008 г.,-220с.
  4. Леонтьев В.Е.Финансы. Деньги. Кредит и банки: Учебник. СПб.: Знание, 2003. – 384 с.
  5. Рамазан А.Н. «Финансовая политика России»,-2008 г.,-400 с. 
    Галицкая С.В. «Деньги.Кредит.Банки»,-2008 г.,-731 с.
  6. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 639 с.
  7. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / отв. ред. М.В.Карасева – М.: Юристъ, 2002. – 576 с.
  8. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2006. – 575 с.
  9. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. Самсонова Н.Ф. М.: Инфра – М, 2005. - 301с.
  10. Финансы. Учебник / Под ред. Дробозиной. М.: Финансы: Ю, 2000. – 527 с.
  11. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В.В.Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 634 с.
  12. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. -604 с.

 

 

 


Информация о работе Финансовая политика