Банковский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Человек, взявший в руки книгу о менеджменте, ищет в ней ответ на вопрос: "Как преуспеть?" Наверняка большая часть наших читателей не прочь реализоваться в бизнесе или в другом деле, связанном с управлением организацией. Конечно, в любой практике, в том числе в управленческой деятельности, нет универсального рецепта успеха, пригодного в любых обстоятельствах. На сложные вопросы, которые ставит перед нами жизнь, нет простых ответов, что вовсе не обязывает нас следовать исключительно путём проб и ошибок. "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем", сказано в книге Экклезиаста. Человечество накопило немало "сыновей ошибок трудных".

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты банковского менеджмента в современных условиях 4
2 Анализ текущего состояния банковского менеджмента на современном этапе 6
2.1 Организационная структура банка 9
2.2 Функциональные взаимосвязи банковского менеджмента 12
2.3 Сравнительный анализ в банковском менеджменте 13
3 Разработка методов мероприятий по совершенствованию банковского менеджмента 16
Заключение 20
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат банковский менеджмент.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Для административных методов  характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих органов управления. Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.

Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала  конкретного предприятия.

Материальная ответственность  и взыскания. Материальная ответственность  работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают. Материальная ответственность возлагается на работников за ущерб, причинённый предприятию, с которым они состоят в трудовых отношениях, а также за ущерб, возникший в связи с возмещением им ущерба, причинённого его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещён предприятием. Материальная ответственность может быть полной и ограниченной, индивидуальной и коллективной.

Административная ответственность и взыскания применяются в случаях совершения административных правонарушений. Различают такие виды административного взыскания, как предупреждения, штрафы, административный арест, исправительные работы, конфискация или возмездное изъятие предметов.

Административные методы управления являются мощным рычагом  достижения поставленных целей в  случаях, когда нужно подчинить  коллектив и направить его  на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности  является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия. Демократизация управления и развитие рыночных отношений в стране, развал централизованной административной системы и деформация Морального кодекса строителя коммунизма понизили роль административных методов управления на предприятиях. Ряд противоречивых процессов в обществе также препятствует использованию административных методов. К ним относятся рост безработицы и частичная занятость на предприятиях, значительная инфляция в течение последних лет, превышение темпов роста цен на потребительные товары над темпами роста заработной платы, нарушение привычного уклада жизни в семье.

Экономические методы управления. Экономические методы носят косвенный  характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость  нового теоретического обоснования  роли экономических методов. Путём совместного анализа экономических законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики разработалась новая схема классификации экономических методов управления: Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения.

Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия  на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.

  Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.

Социально-психологические методы управления. Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют  необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы, затем, в ходе диалога с собеседником, - получение необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем, требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Итак, знание социологических  методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический  климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.

 

 

 

 

Заключение

Организационная структура  является одним из ключевых условий эффективного функционирования коммерческого банка. Она определяет, а чаще сама определяется рыночной стратегией и специализацией коммерческого банка. Целесообразно выбранная и качественно реализованная организационная структура позволяет банку наиболее рационально использовать имеющиеся у него ресурсы.

На сегодняшний день сравнительный анализ существующих организационных структур не позволяет  однозначно определить самую оптимальную  из них. Каждая организационная структура  обладает своими достоинствами и недостатками и их практическое использование диктуется индивидуальными особенностями того или иного коммерческого банка, его размером, списком услуг, географической распространенностью.

Практическое внедрение  новой организационной структуры является более трудоемким процессом, чем его теоретическая разработка. Для его проведения, банку становятся особенно значимы, жесткое планирование и контроль на всех этапах планирования и непосредственной реорганизации. Последовательность действий при изменении организационной структуры коммерческого банка:

анализ эффективности  текущей организационной структуры  банка.

выработка, согласование и утверждение рабочей схемы  новой организационной структуры.

восстановление сметы  и графика работ по реструктуризации.

анализ модели новой  организационной структуры.

окончательное утверждение  новой структуры, плана-графика ее внедрения и сметы расходов.

реализация плана реструктуризации.

Анализ коммерческих банков РБ показал, что их подавляющая  часть использует затратный линейно - функциональный тип организационной структуры. Факторами, сдерживающими реструктуризацию, являются:

низкая капитализация, которая не позволяет изыскать необходимые  средства для изменения организационной  структуры.

высокий уровень контроля со стороны государства.

существующий затратный  тип организационной структуры, который при его изменении, подразумевает  сокращение количества банковских служащих. Это не соответствует ни интересам  служащих, ни проводимой государством социальной политики.

Основным гарантом устойчивости деятельности коммерческих банков является эффективный банковский менеджмент, как научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела.

Целью менеджмента в  коммерческом банке является внедрение  и развитие новых направлений  деятельности и банковских продуктов  так, чтобы они способствовали росту  объёма операций, преумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций.

Соответственно задачами стратегического банковского менеджмента  в современных условиях можно  определить:

  • постоянное управление движением кредитной организации к поставленным целям;
  • снижение рисков влияния внешней среды.

Другими словами, эффективный банковский менеджмент должен обеспечивать не только понимание цели, но и инвариантность путей её достижения в зависимости от тех или иных параметров, определяющих внешнюю среду.

При рассмотрении объектов внутрибанковского управления, в работе выяснилось, что особое внимание уделяется управлению персоналом.

На сегодняшний день успех и неудача в банковском деле во многом зависят от профессионализма и творческой активности работников банка, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые  решения; понимания того, что общий успех может сложиться только в том случае, если каждый будет работать на пределе своих возможностей. Поэтому современный этап развития банковской системы требует учёта процессов мотивации трудовой деятельности, адекватной современному уровню развития экономики; разъяснения персоналу и руководителям психологических основ внутрипроизводственного и внутрибанковского общения; формирования у руководителей навыков современного управления персоналом.

Накопление собственного капитала и привлечение заёмных ресурсов в результате приводит к увеличению капитала, которым банк реально располагает и может распоряжаться. Поэтому для банка является целесообразным уделять большое внимание управлению пассивными операциями, т.е. строить свою политику достаточно гибко и поддерживать свою устойчивость, развивать маркетинг, продвигать на рынок новые банковские продукты и услуги, эффективно использовать рекламу в средствах массовой информации и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Данилова Т.Н. Структура банка и организация управления филиальной сетью // Финансы и кредит. 2003. №8. С.33-43.
  2. Тютюнник А.В. Организационная структура в коммерческом банке // Бухгалтерия и банки. 2000. №4. С.40-49.
  3. Данилова Т.Н., Лазарева Е.А. Банковский менеджмент и банковский маркетинг. Н. Новгород: Изд-во ВВАГС. 2001. С.247
  4. Харланович А. Организационная структура коммерческого банка и эффективность его работы // Вестник ассоциации белорусских банков. 2002. №35. С.29-34.
  5. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела: Учебное пособие для вузов. - М.: Форум : ИНФРА-М, 2007. - 255 с.
  6. Официальный сайт Национального Банка: www.nbrb. by

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Банковский менеджмент