Банковская система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Банковская система является важнейшим фактором развития экономики государства. Известно, что банковская система России прошла сложный путь развития в рамках различных хозяйственных укладов. До революции и во времена НЭПа банковская система России функционировала в условиях рыночной экономики и основу ее составляли акционерные коммерческие банки. Затем наступил период огосударствления собственности всех хозяйствующих субъектов, централизации управления их деятельностью и банковская система также претерпела соответствующие изменения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы функционирования банковской системы России………………………………………………………………………...……6
1.1. Сущность и принципы организации банковской системы России………6
1.2. Основные цели деятельности, функции и операции Банка России………9
Глава 2.Современное состояние и направления дальнейшего развития банковской системы РФ…………………………………………………………16
2.1. Анализ состояния банковской системы России………………………16
2.2. Стратегия развития банковской системы Российской Федерации……24
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

рефарат по банкам на печать.doc

— 720.00 Кб (Скачать файл)

7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

8) принимает решение о  государственной регистрации кредитных  организаций, выдает кредитным  организациям лицензии на осуществление  банковских операций, приостанавливает  их действие и отзывает их;

9) осуществляет надзор  за деятельностью кредитных организаций  и банковских групп (далее - банковский надзор);

9.1) осуществляет  регулирование, контроль и надзор  за деятельностью некредитных  финансовых организаций в соответствии  с федеральными законами;

10) осуществляет  регистрацию выпусков эмиссионных  ценных бумаг и проспектов  ценных бумаг, регистрацию отчетов  об итогах выпусков эмиссионных  ценных бумаг;

(п. 10 в ред.  Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

10.1) осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах;

(п. 10.1 введен  Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

10.2) осуществляет  регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;

(п. 10.2 введен  Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

11) осуществляет  самостоятельно или по поручению  Правительства Российской Федерации  все виды банковских операций  и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

12) организует  и осуществляет валютное регулирование  и валютный контроль в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

13) определяет  порядок осуществления расчетов  с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

14) утверждает  отраслевые стандарты бухгалтерского  учета для кредитных организаций,  Банка России и некредитных  финансовых организаций, план  счетов бухгалтерского учета  для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения;

(п. 14 в ред.  Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

15) устанавливает  и публикует официальные курсы  иностранных валют по отношению к рублю;

16) принимает  участие в разработке прогноза  платежного баланса Российской  Федерации и организует составление  платежного баланса Российской  Федерации;

16.1) принимает  участие в разработке методологии  составления финансового счета  Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации; (п. 16.1 введен Федеральным законом от 19.10.2011 N 285-ФЗ)

16.2) осуществляет  официальный статистический учет  прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж в соответствии с законодательством Российской Федерации; (п. 16.2 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

16.3) самостоятельно  формирует статистическую методологию  прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж, перечень респондентов, утверждает порядок предоставления ими первичных статистических данных о прямых инвестициях, включая формы федерального статистического наблюдения; (п. 16.3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

18) проводит  анализ и прогнозирование состояния  экономики Российской Федерации,  публикует соответствующие материалы  и статистические данные;

18.1) осуществляет  выплаты Банка России по вкладам  физических лиц в признанных  банкротами банках, не участвующих  в системе обязательного страхования  вкладов физических лиц в банках  Российской Федерации, в случаях  и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

18.2) является  депозитарием средств Международного  валютного фонда в валюте Российской  Федерации, осуществляет операции  и сделки, предусмотренные статьями  Соглашения Международного валютного  фонда и договорами с Международным  валютным фондом;

18.3) осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

18.4) осуществляет  защиту прав и законных интересов  акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;

19) осуществляет  иные функции в соответствии  с федеральными законами.     

Банк  России в пределах полномочий, предоставленных  ему Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами, независим в своей деятельности. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России по реализации его законодательно закрепленных функций и полномочий, принимать решения, противоречащие Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».    

Для достижения своих целей Банк России имеет право осуществлять следующие  операции с российскими и иностранными кредитными организациями, Правительством Российской Федерации:     

1) предоставлять  кредиты на срок не более  одного года под обеспечение  ценными бумагами и другими  активами, если иное не установлено  федеральным законом о федеральном  бюджете;     

2)покупать и продавать чеки,простые  и переводные векселя, имеющие, 

как правило, товарное происхождение, со сроками погашения не более шести месяцев;      

3)покупать и продавать государственные  ценные бумаги на открытом 

 рынке;     

4)покупать и продавать облигации,  депозитные сертификаты и иные  цен-ные бумаги со сроками погашения  не более одного года;     

5) покупать и  продавать иностранную валюту, а  также платежные документы и  обязательства в иностранной  валюте, выставленные российскими и иностранными кредитными организациями;     

6)покупать,хранить, продавать драгоценные  металлы и иные виды валют-ных  ценностей;      

7) проводить расчетные, кассовые  и депозитные операции, принимать  на хранение и в управление  ценные бумаги и иные ценности;     

8) выдавать гарантии и поручительства;      

9)осуществлять операции с финансовыми  инструментами, используемыми для  управления финансовыми рисками;     

10)открывать счета в российских  и иностранных кредитных организациях  на территории Российской Федерации  и иностранных государств;     

11) выставлять чеки и векселя  в любой валюте;     

12) осуществлять другие банковские  операции от своего имени, если  это не запрещено законом.     

Банк  России вправе осуществлять операции на комиссионной основе, за исключением  случаев, предусмотренных федеральными законами.      

Регулируя международную и внешнеэкономическую  деятельность, Банк России представляет интересы Российской Федерации во взаимоотношениях с центральными банками иностранных государств, а также в международных банках и иных международных валютно-финансовых организациях.     

Он  также выдает разрешения на создание банков с участием иностранного капитала и филиалов иностранных банков, осуществляет аккредитацию представительств кредитных организаций иностранных государств на территории Российской Федерации.      

Как и другие ЦБ развитых стран, для осуществления  своей внешнеэкономической деятельности Банк России может открывать представительства в иностранных государствах.     

Подводя итог, можно отметить, что основные функции центральных банков ведущих  мировых держав в целом идентичны, однако в силу особой специфики реформационного  периода в России функции и полномочия центрального банка нашего государства в области регулирования денежного обращения, проведения денежно-кредитной политики и упорядочивания денежно-кредитной системы более законодательно детализированы, создан специальный аппарат для их осуществления.      

 

 

 

Глава 2.Современное состояние и направления  дальнейшего развития банковской системы РФ 
2.1. Анализ состояния банковской системы России 

     Для анализа состояния банковской системы России сначала рассмотрим макроэкономические  показатели деятельности  банковского сектора. 
В 2012 году наблюдалась положительная динамика большинства ключевых показателей, характеризующих роль банковского сектора в экономике. Отношение активов банковского сектора к ВВП за год возросло с 74,6 до 79,1%. В то же время уровень данного показателя в России остается сопоставимым с его уровнем в отдельных странах группы  BRICS1 (см. рисунок 1.12).                                                              . 

Отношение капитала банковского сектора к ВВП  составило 9,8%, увеличившись за год на 0,4 процентного пункта. Основным источником формирования ресурсной базы кредитных организаций по итогам 2012 года стали средства на счетах клиентов, отношение их объема к ВВП увеличилось на 1,4 процентного пункта и составило 48,1%, в том числе отношение объема вкладов физических лиц к ВВП – 22,8% (прирост на 1,5 процентного пункта), отношение депозитов юридических лиц (кроме кредитных организаций) к ВВП – 15,4% (прирост на 0,4 процентного пункта). 
В структуре активов банковского сектора в 2012 году, как и годом ранее, доминировали кредиты. Отношение совокупного объема выданных кредитов к ВВП возросло на 2,8 процентного пункта – до 54,3%, при этом их доля в совокупных активах банковского сектора сократилась на 0,4 процентного пункта и составила 68,6%. Отношение кредитов нефинансовым организациям и физическим лицам к ВВП возросло на 2,6 процентного пункта – до 44,3%. 
      Далее рассмотрим  количественные характеристики банковского сектора(см. приложение 2).                                                                       .  
В 2012 году количество действующих кредитных организаций сократилось на 22 – до 956 (см. рисунок 1.13). 
В течение года были отозваны (аннулированы) лицензии у 23 кредитных организаций; в связи с реорганизацией в форме присоединения исключены из Книги государственной регистрации 7 кредитных организаций; получили лицензию на осуществление банковских операций 8 новых кредитных организаций. Таким образом, в 2012 году сохранилась тенденция последних лет к уменьшению числа действующих кредитных организаций. Крупные многофилиальные банки в 2012 году продолжали оптимизацию своих региональных подразделений. За год количество филиалов действующих кредитных организаций на территории Российской Федерации уменьшилось на 16,3% – на 1.01.2013 их количество составило 2349 (на 1.01.2012 – 2807).В то же время общее количество внутренних структурных подразделений кредитных организаций и их филиалов увеличилось на 2148 и на 1.01.2013 составило 42 758 (на 1.01.2012 – 40 610). При этом количество дополнительных офисов возросло с 22 565 до 23 347, кредитно-кассовых офисов – с 1725 до 2161, операционных офисов – с 5360 до 7447, передвижных пунктов кассовых операций – с 100 до 118, а общее количество операционных касс вне кассового узла сократилось с 10 860 до 9685.В результате количество внутренних структурных подразделений, приходящихся на 100 тыс. населения, возросло с 28,4 на конец 2011 года до 29,8 на конец 2012 года. 
    Развитие банковской деятельности в регионах (см. приложение 3). 
В 2012 году сокращение числа действующих кредитных организаций было характерно для большинства российских регионов: число региональных банков  уменьшилось с 466 до 450. Темпы прироста активов региональных банков в 2012 году (15,3%) были ниже темпов прироста активов банковского сектора в целом (18,9%). В результате доля региональных банков в совокупных активах банковского сектора по итогам года сократилась с 12,0 до 11,6%. Темпы прироста капитала (15,0%) и прибыли (17,1%) за 2012 год также были несколько ниже аналогичных показателей по банковскому сектору в целом. Вместе с тем необходимо отметить, что показатели рентабельности региональных банков ниже соответствующих показателей банковского сектора в целом. Индекс совокупной обеспеченности регионов банковскими услугами по сравнению с началом 2012 года изменился незначительно. Выше всего данный показатель был в Центральном федеральном округе (прежде всего в Москве), Северо-Западном федеральном округе (в первую очередь в Санкт-Петербурге), Южном федеральном округе. В Дальневосточном, Сибирском и Уральском федеральных округах по результатам 2012 года отмечался рост указанного индекса. Минимальное значение индекса совокупной обеспеченности регионов банковскими услугами в 2012 году отмечено в Северо-Кавказском федеральном округе, в том числе в Республиках Ингушетия и Дагестан. 
    Проанализируем финансовые результаты деятельности банковского сектора. В 2012 году прибыль действующих кредитных организаций достигла рекордной величины за всю историю развития банковского бизнеса в России, составив 1011,9 млрд. рублей (см. рисунок 1.28), а с учетом финансового результата предшествующих лет – 2861,3 млрд. рублей (в 2011 году – 848,2 и 2243,1 млрд. рублей соответственно).  
Удельный вес прибыльных кредитных организаций за 2012 год снизился с 94,9 до 94,2%, соответственно доля убыточных кредитных организаций увеличилась с 5,1 до 5,8% (а их количество – с 50 до 55). Убытки действующих кредитных организаций составили в 2012 году 9,4 млрд. рублей (в 2011 году – 5,6 млрд. рублей).Распределение отдельных групп банков по вкладу в совокупный финансовый результат в целом соответствует их месту в активах банковского сектора. Наибольшее влияние на формирование финансового результата оказали банки, контролируемые государством, – 54,5%; крупные частные банки – 21,8% и банки, контролируемые иностранным капиталом, – 19,6% (в их числе банки, находящиеся под существенным влиянием резидентов Российской Федерации, – их вклад в совокупный финансовый результат сектора со-ставил 4,4%). Улучшили финансовый результат банковского сектора показатели банков, по которым осуществляются меры по предупреждению банкротства: за 2012 год ими была получена прибыль в размере 15,6 млрд. рублей (за 2012 год – 11,3 млрд. рублей).Рентабельность активов кредитных организаций в 2012 году составила 2,3%, рентабельность капитала – 18,2% (в 2011 году – 2,4 и 17,6% соответственно). За год показатели рентабельности активов увеличились у 501 банка, или 52,4% от общего числа действующих кредитных организаций, а рентабельности капитала – у 496 банков, или 51,9%, соответственно. 
     Анализ факторов, обусловивших повышение рентабельности капитала, показывает, что в 2012 году оно произошло под влиянием роста финансового рычага. В 2012 году показатели рентабельности несколько улучшились практически у всех групп банков. Наибольшие показатели рентабельности по-прежнему демонстрировали банки, контролируемые государством.  
         Далее рассмотрим структуру факторов формирования финансового результата, которая показана на рисунке 1.29.  
 
Рост прибыли в 2012 году был обусловлен в первую очередь наращиванием объемов кредитования, прежде всего высокодоходного необеспеченного, при стабильном качестве кредитного портфеля. Наиболее значимой статьей при формировании финансового результата для всех групп банков оставался чистый процентный доход. В абсолютном выражении прирост этого показателя в 2012 году составил 321,6 млрд. рублей, или 21,3% (против 16,7% за 2011 год), при этом его доля в факторах увеличения прибыли сократилась до 67,8% (в 2011 году она была равна 68,6%).Факторы формирования прибыли по банковскому сектору. Динамика чистого процентного дохода в 2012 году определялась его ростом по операциям с юридическими лицами (кроме кредитных организаций) – 62,1% в факторах роста чистого процентного дохода, по операциям с физическими лицами – 23,3%, а так-же по вложениям в долговые обязательства (кроме векселей) – 14,6%. При этом доля доходов от розничных операций в общем объеме чистого процентного дохода увеличилась по сравнению с 2011 годом. По другим операциям, включая МБК, отмечалось снижение чистого процентного дохода. Другим источником прибыли являются чистые комиссионные доходы, которые также росли весьма динамично. За 2012 год их прирост составил 66,8 млрд. рублей, или 13,4% (за 2011 год – 10,3%). Удельный вес чистых комиссионных доходов в структуре факторов увеличения прибыли несколько снизился – с 22,7% в 2011 году до 20,9% в 2012 году. Наиболее высокий удельный вес чистых комиссионных доходов в структуре факторов увеличения прибыли (31,8%) отмечался у средних и малых региональных банков. Значение данного показателя у других групп банков находилось в диапазоне 18,1–23,9%. Доля чистых доходов от операций по купле-продаже ценных бумаг и их переоценки в структуре факторов увеличения прибыли возросла с 0,4% в 2011 году до 1,7% в отчетный период. Удельный вес чистых доходов от операций по купле-продаже ценных бумаг и их переоценки в 2012 году увеличился практически у всех групп банков (кроме банков, контролируемых государством). Наибольшей доля этих операций в структуре факторов увеличения прибыли (3,3%) была у крупных частных банков и средних и малых банков Московского региона. В условиях спокойной ситуации на валютном рынке и динамики курса рубля к основным мировым валютам удельный вес чистого дохода от операций с иностранной валютой и валютными ценностями, включая курсовые разницы, в структуре факторов увеличения прибыли банковского сектора снизился с 4,3% на 1.01.2012 до 2,2% на 1.01.2013.Наибольшую долю в структуре факторов увеличения прибыли этот источник доходов составлял у средних и малых банков Московского региона (8,3%). Доля в формировании финансового результата доходов от операций с иностранной валютой у банков, контролируемых иностранным капиталом, сократилась с 7,2 до 4,1% (в том числе у банков, находящихся под существенным влиянием резидентов Российской Федерации, – с 4,9 до 2,9%), а также у крупных частных банков – с 5,1 до 1,5%.Кроме того, в 2012 году у банков существенно увеличился удельный вес чистых прочих доходов в структуре факторов увеличения прибыли – с 4,0 до 7,4%, в значительной мере за счет роста доходов от производных финансовых инструментов. Наибольшую долю чистых прочих доходов имели банки, контролируемые иностранным капиталом (14,0%); по группе банков, находящихся под существенным влиянием резидентов Российской Федерации, она составила 14,1%. У других групп банков данный показатель находился в диапазоне 3,3–6,1%. При этом у региональных средних и малых банков удельный вес этих доходов за год снизился на 0,3 процентного пункта – до 4,6%.Расходы, связанные с обеспечением деятельности кредитных организаций, за 2012 год увеличились на 19,5%, что в целом соответствует темпу роста банковских операций. Следует отметить, что отношение расходов, связанных с обеспечением деятельности кредитных организаций, к валовому чистому доходу за год сократилось как в целом по банковскому сектору (с 56,4 до 54,9%), так и по группам банков (за исключением банков, контролируемых государством). Наибольшее значение данного показателя отмечалось у средних и малых банков Московского региона (69,0%), наименьшее – у банков, контролируемых государством (48,9%). Отношение этого вида расходов к валовым доходам банков выросло с 4,5 до 4,6%.Объем чистого формирования резервов на возможные потери (за минусом восстановленных) за 2012 год вырос почти в 1,9 раза – на 95,0 млрд. рублей – и составил 12,2% в структуре факторов снижения прибыли против 8,2% в 2011 году. Резервы на возможные потери по ссудам (РВПС) увеличились у всех групп банков. Доля РВПС в структуре факторов снижения прибыли наиболее существенно возросла у банков, контролируемых иностранным капиталом (с 2,3 до 13,5%) и у средних и малых банков Московского региона (с 10,6 до 15,7%). У остальных групп банков доля РВПС находилась в диапазоне от 11,3 до 14,6%.

    2.2.Стратегия развития банковской системы Российской Федерации

       Меры по преодолению кризиса и его последствий, осуществленные Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в 2008 - 2009 годах, позволили предотвратить коллапс банковской системы и обеспечили условия для послекризисного восстановления деятельности кредитных организаций. Преодолев кризис, банковский сектор во втором полугодии 2010 г. вновь вышел на траекторию поступательного развития. Несмотря на то, что последствия кризиса будут сказываться еще длительное время, состояние банковской системы является устойчивым. Создаются условия для дальнейшего увеличения вклада кредитных организаций в повышение эффективности и конкурентоспособности  российской экономики, в том числе посредством предоставления финансовых ресурсов для ее модернизации и внедрения инноваций. Одновременно Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации с учетом уроков кризиса констатируют необходимость продолжения усилий по повышению устойчивости банковского сектора и обеспечению динамичного роста совокупных показателей его функционирования. 
    Основным содержанием нового этапа в развитии банковской сферы должно стать повышение качества банковской деятельности, включающее расширение состава банковских продуктов и услуг и совершенствование способов их предоставления, обеспечение долгосрочной эффективности и устойчивости бизнеса кредитных организаций. Все более активно должны использоваться достижения современных информационных технологий, составляющих основу модернизации банковской деятельности. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации исходят из необходимости дальнейшего повышения уровня конкуренции, транспарентности и рыночной дисциплины в банковском секторе. В связи с этим особое значение приобретает формирование в перспективе ближайших нескольких лет более эффективной системы банковского регулирования и надзора, способной противостоять кризисам. Получит дополнительный импульс процесс консолидации в банковской сфере, базирующийся на экономических интересах участников рынка.В результате кредитные организации во все возрастающей степени будут ориентироваться на долгосрочные результаты деятельности и более рациональное ведение бизнеса, построение и использование эффективных систем управления, включая управление рисками. Указанные изменения будут означать переход к интенсивной модели развития банковского сектора. 
       Для достижения этих целей Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации принята Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации в рамках реализации указанной Стратегии намерены создать необходимые правовые и иные условия для формирования в Российской Федерации современного высокоразвитого и конкурентоспособного банковского сектора, отвечающего интересам российской экономики и обеспечивающего высокий уровень банковского обслуживания населения и организаций. 
       Основной целью развития банковского сектора Российской Федерации (далее - банковский сектор) на среднесрочную перспективу является активное участие в модернизации экономики на основе существенного повышения уровня и качества банковских услуг, предоставляемых организациям и населению, и обеспечения его системной устойчивости. Достижение этой цели является необходимым условием развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности на международной арене за счет диверсификации и перехода на инновационный путь развития. 
Банковский сектор пока не вышел на требуемый уровень развития конкурентной среды и рыночной дисциплины, что отрицательно сказывается на доступности и качестве предоставляемых банками услуг. Проблемами банковского сектора являются низкая ответственность владельцев и руководства банков за качество и устойчивость ведения банковского бизнеса, достоверность информации о состоянии банков, а также надежда на государственную поддержку в стрессовых ситуациях. Стала очевидной необходимость более решительного перехода к модели развития банковского сектора, характеризующейся приоритетом качественных показателей деятельности и ориентацией на долгосрочную эффективность. Это в полной мере отвечает долгосрочным приоритетам развития экономики, в том числе предусмотренным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. 
      В результате реализации Стратегии российская банковская система по всем основным аспектам (организация деятельности, качество управления, состояние конкурентной среды, учет и отчетность, рыночная дисциплина и транспарентность, регулирование и надзор) должна соответствовать международным стандартам. Ожидаемые результаты развития банковского сектора базируются на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и учитывают необходимость совершенствования модели банковского бизнеса. Предполагается, что к 1 января 2016 г. банковским сектором будут достигнуты следующие совокупные показатели: 
-активы/ВВП - более 90 процентов (на 1 января 2011 г. - 76 процентов); 
-капитал/ВВП - 14 - 15 процентов (на 1 января 2011 г. - 10,6 процента); 
-кредиты нефинансовым организациям и физическим лицам/ВВП - 55 - 60 процентов (на 1 января 2011 г. - 40,8 процента). 
         В рамках реализации Стратегии усилия Правительства Российской Федерации и Банка России будут ориентированы прежде всего на создание условий для увеличения эффективности трансформации банковским сектором временно свободных средств в кредиты и инвестиции и повышение роли банковского сектора в процессе модернизации российской экономики. Предусматривается принять меры, направленные: 
-на создание условий для развития конкуренции в банковском секторе и на финансовом рынке в целом, а также на повышение конкурентоспособности российских кредитных организаций и системной устойчивости банковского сектора; 
-на повышение качества и расширение возможностей потребления банковских услуг населением и организациями, в том числе в удаленных и труднодоступных регионах; 
-на внедрение современных банковских и информационных технологий, упрощение и расширение перечня инструментов кредитования малого бизнеса; 
-на предотвращение вовлечения кредитных организаций в противоправную деятельность прежде всего по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 
       В рамках реализации этих мер предстоит решить вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации, сокращения участия государства в капиталах крупных российских кредитных организаций, создания системы регулирования и надзора на рынке финансовых услуг, предоставляемых некредитными организациями, создания и функционирования современных инфраструктурных комплексов, в том числе международного финансового центра в Российской Федерации, а также вопросы развития национальной платежной системы. 
    Таким образом, реализация мер Правительства Российской Федерации и Банка России позволит обеспечить качественное улучшение условий банковского обслуживания российской экономики, способствующего ее сбалансированному росту и устойчивому развитию внутреннего рынка.

Информация о работе Банковская система РФ