Банковская система КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть историю становления и развития банковской системы Кыргызской Республики , a так же ее анализ современной банковской системы.
Изучать этапы становления банковской системы;
Показать правовыее основы банковской системы в Кыргызской Республике;
- Проанализировать роль НБКР в банковской системе Кыргызской Республики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧКСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
1.1СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ …………5
1.2 КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ:виды, функции ……………………………… ………13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ КР
2.1. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ КР.. ……………….27
2.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ……………………..….30

ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ КР
3.1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………...44
3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ……..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………...55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 135.86 Кб (Скачать файл)

Необходимо уделить внимание совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей участие Агентства  по защите депозитов на ранних стадиях  процесса урегулирования несостоятельности  банков. Это позволит органу надзора  за банками сосредоточиться на государственной  политике и целях надзора – то есть на вопросах обеспечения финансовой стабильности и защиты вкладчиков, вместо направления всех усилий исключительно на удовлетворение претензий кредиторов, как в контексте несостоятельности предприятий.  

Платежная система 

 В рамках повышения доступности банковских услуг для предприятий и населения в регионах банки проводили работы по расширению инфраструктуры банковской системы. 

По состоянию на конец 2010 года, в сравнении с концом 2008 года, общее количество филиалов коммерческих банков снизилось на 22 ед. или на 9,9%, и составило 211 ед., а  количество сберегательных касс увеличилось  на 34 ед. или на 8,4%, и составило 452 ед.  

Для достижения стратегических целей и поставленных задач на период 2009 -2011 гг. по реформированию платежной  системы Кыргызской Республики Национальным банком проведены мероприятия по расширению спектра розничных платежных  услуг, предоставляемых финансово-кредитными учреждениями, путем развития инструментов Системы пакетного клиринга по обработке  розничных и регулярных платежей и содействия коммерческим банкам в  развитии инфраструктуры по обеспечению  расчетов с использованием банковских платежных карт. 

Функционирование и развитие платежной системы было направлено на рост эффективности за счет улучшения  качества предоставляемых платежных  услуг, их привлекательности и повышение  уровня проникновения во все регионы  республики. 

По состоянию на конец  декабря 2010 года участниками межбанковских  систем расчетов являлись Национальный банк, 22 действующих коммерческих банка  и их филиалы, Межгосударственный банк, Центральное Казначейство, а также  специальный участник - ЗАО «Межбанковский процессинговый центр». 

Одним из приоритетных направлений  развития банков, лидирующих на карточном  рынке Кыргызстана, является реализация «зарплатных» проектов на базе карт международных  систем (Visa&Master card), межрегиональной  системы (Золотая Корона), локальной  системы (Алай кард) и национальной системы расчетов «Элкарт». По состоянию  на 30 сентября 2011 года в Кыргызской Республике выпущено 253 981 карта:  

 

    • по национальной системе «Элкарт» - 53 548 

 

 

    • по международным системам - 128 338: 

- Visa 111 541 

- Master Card 445 

-Золотая корона 22 100 

    • по локальной системе «Алай-Кард» - 72 095 

 

 

Общее количество действующих  терминалов и банкоматов по состоянию  на 30 сентября 2011 года в разбивке по видам систем составило:  

    • по национальной системе «Элкарт» – 127 банкоматов и 431 терминал; 
    • по международным системам «Visa & MasterCard Int.» – 125 банкоматов и 659 терминалов; 
    • по локальной системе «Алай-Кард» (Золотая Корона) – 109 банкоматов, обеспечивающих прием и обслуживание как карт системы «Золотая Корона», так и карт международной платежной системы «Visa». Из 265 терминалов 97 терминалов обеспечивают прием и обслуживание как карт системы «Золотая корона», так и карт международной платежной системы «Visa». 

 

 

Основным из сдерживающих факторов развития безналичных расчетов является все еще сохраняющаяся  недостаточность филиальной сети банков в регионах республики. Необходима эффективная реализация нормативной  правовой базы принятой Национальным банком в целях расширения доступа  к финансовым услугам путем привлечения  розничных агентов и наделения  их полномочиями по предоставлению отдельных  видов банковских услуг населению, регулирования деятельности по проведению платежей и расчетов в Кыргызской Республике, а также по обработке  финансовой информации, связанной с  платежами и расчетами (процессинг), осуществляемой финансово – кредитными учреждениями. 

 

 

                                                       Заключение.

            Сегодня, в условиях развития  товарного и становлении финансового  рынка, резко меняется структура  банковской системы . Появляются  новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты  и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм  устройства кредитной системы,  эффективно работающего механизма  на рынке капиталов , новых  методов обслуживания коммерческих  структур. Создание устойчивой, гибкой  и эффективной банковской инфраструктуры  –одна из важнейших задач экономической  реформы в Кыргызстане. Задача  усложняется тем, что кроме  чисто экономических трудностей  добавляются социальные : постоянно  меняется законодательная база; стремление большинства банкиров  получить сиюминутную  прибыль  – как следствие –развитие  только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства  отдельных банков и кризисам  банковской системы в целом. 

           Понятно,  что недостаточно просто объявить  о создании новых кредитных  институтов. Коренных образом должна  измениться вся система отношений  внутри банковского сектора, принципы  взаимоотношений банков и их  клиентов, необходимо изменить психологию  банкира, воспитать нового банковского  работника –хорошо образованного  , думающего , инициативного и  готового идти на обдуманный  и взвешенный риск. На это требуется  время. Необходимо, путем вдумчивого  изучения восстановить утраченные  рациональные принципы функционирования  кредитных  учреждений, пряные  в цивилизованном мире и опирающиеся  на многовековой опыт рыночных  финансовых структур.

          У Кыргызстане  есть прекрасная возможность  учиться на ошибках прошлых  лет и начать закладывать основу  банковской системы, которой моли  бы позавидовать другие страны  СНГ. Это возможно потому, что  у страны есть ряд преимуществ по сравнению с ее соседями: Президент и правительство осуществляют реальное экономическое развития, работе банкиров.

        К этим же  преимуществам можно отнести  природную способность кыргызского  народа преодолевать препятствия,  и , таким образом , у нас  готовы основание для развития  успешного периода в жизни  банковского сектора. 

          Банковский  сектор , который располагает: эффективным   руководством ( которое знает что  такое банк , и чем он должен  заниматься );значительным уровнем  капитализации( чтобы способность  вложение  вкладов и предоставлять  кредитные фонды) ;высокой конкуренцией( на благо всей экономики ); он  может кредитовать и реальный  и частный сектор ( таким образом  , стимулируя  экономику) ; и этот  сектор работает с соблюдением  высокого уровня дисциплины( правила  и нормативные положения выполняются  без исключений, и слову банкира  полностью доверяют ).

      Если в заключении  мы объединим новый банковский  сектор, располагающий усовершенствованным  надзором и предприятия , которые  лучше должны произойти .И тогда  Кыргызстан действительно может  быть <<Швейцарией Центральной  Азии>>.

 

 

Список литературы.

1. "1000 терминов рыночной экономики": Справ.уч.пос./  Амбарцумов

А.А., Стерликов Ф.Ф. - Москва, 1993 г.

2. Булатов А. С. "Экономика":  - Москва, 1997 г.

3. "Банковский менеджмент": Пер.с  англ./Фишер С.,  Дорнбуш  Р.

-Москва, 1997 г.

4. "Вечерний Бишкек": газета / Бишкек, 1997 г.

5.  Бабичев Ю.А “Банковское  дело ”.Москва –1993 г.

6. "Банковский вестник": журнал / Бишкек,  N  1-12  1995,  1996, 1997 гг.

7. “Банки и банковские операции  ” / Под ред. Е.Ф Жукова, Москва 1995 г.

8. "Банкир": газета / Бишкек, 1997 г.

9. "Деньги и кредит": журнал / Москва, N 1-12 1996, 1997 гг.

10. "Деньги, банковское дело и  денежно-кредитная политика":/ Долан  Э.,

Кэмпбэлл К., Кэмпбэлл Р.- Москва, 1991 г.

11.Закон Кыргызской республики  “О банках и банковской детельности  в

республике Кыргызстан  ”от 29-го июля 1997 года.

12. "Экономика": Пер.с англ./ Фишер  С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.

- Москва, 1993 г.

13. "Общая теория денег и  кредита": Учебник/ Под ред.  проф.  Е.Ф.

Жукова. - Москва, 1995 г.

14. Казаков А. П. и Минаева  Н.В “Экономика”,Москва – 1996 г.

15. Колесников: “Банковское дело  ”, Москва – 1996 г.

16. Лаврушин О.И “Банковские  операции ”, Москва – 1995 г.

17. "Словарь терминов рыночной  экономики":/ Под ред. В. М.  Питерского -

Москва, 1994 г.

18. "Операции коммерческих банков": Усоскин В.М. - Москва, 1995 г.

19. В.П. Поляков и Московкина  Л.А. : ”Основы денежного обращения  и

кредита”.

 

 

 


Информация о работе Банковская система КР