АРМ менеджера по продаже недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продажам недвижимости, которое должно соответствовать следующим поставленным задачам:
 обеспечить сбор и обработку данных для формирования отчетов;
 обеспечить контроль заполнения;
 ускорить работу с большими объемами информации;
 отслеживать средние ценовые расценки на рынке недвижимости;

Содержание работы

Введение 5
1. Исследование автоматизации рынка недвижимости 6
1.1. Системно-структурная характеристика предметной области 6
1.2. Проектные решения по информационному обеспечению 9
1.3. Проектные решения по программному обеспечению 10
2. Разработка автоматизации рынка недвижимости 11
2.1. Информационное обеспечение комплекса задач 11
2.1.1. Инфологическая модель, схема данных и ее описание 11
2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 14
2.1.3. Характеристика входной, выходной и нормативно-справочной информации 15
2.2. Внутримашинная реализация комплекса задач 16
2.2.1. Формализация расчетов 16
2.2.2. Структурная схема использования комплекса программ 19
2.3. Технологическое обеспечение 19
2.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи 19
2.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 20
2.4. Программное обеспечение комплекса задач 22
2.4.1. Общие положения 22
2.4.2. Структурная схема пакета 22
2.4.3. Описание программных модулей 23
2.4.4. Проектирование интерфейсов 23
2.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 24
2.6. Выбор и обоснование технических средств 24
2.7. Выбор методики обеспечивающей надежность и защищенность ИС 25
3. Безопасность и экологичность 27
3.1. Санитарные нормы использования ИС 27
3.2. Электробезопасность и пожарная безопасность 31
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

АРМ менеджера по продаже недвижимости.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

 

2.2.2. Структурная схема использования комплекса программ

Структурная схема использования  комплекса программ представлена на Рис.3.



 






 


 

 

Рис.3 – Структурная  схема использования комплекса  программ

2.3. Технологическое обеспечение

2.3.1. Организация технологии  сбора, передачи, обработки и выдачи  информации

Под информационной технологией понимается система методов и способов, накопления, хранения, поиска, передачи и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа пользователем и принятия грамотного управленческого решения.

Информационная технология связана с процедурами сбора  и преобразования информации.

Построение технологического процесса определяется следующими факторами:

  • особенностями обрабатываемой информации;
  • объемом информации;
  • требованиями к точности и срочности обработки.

Организация технологического процесса должна обеспечить его экономичность, комплексность, надежность функционирования, высокое качество работ. Состав процедур преобразования информации и особенности  их выполнения во многом зависят от программного приложения, ведущего автоматизированную обработку информации.

Организация технологического сбора информации осуществляется путем оформления поданной клиентом заявки на оказание услуг, все полученные данные регистрируются, после чего между агентством и клиентом заключается договор на оказание услуг.

2.3.2. Схема технологического  процесса сбора, передачи, обработки  и выдачи информации

Технология проектирования предполагает поэтапную разработку программного приложения, она имеет свой жизненный цикл. Модель жизненного цикла использует подход к организации проектирования приложения «сверху-вниз», при котором в первую очередь определяется состав функциональных подсистем. Соответственно сначала разрабатывается технология сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

Технология сбора информации заключается в следующем: прежде чем заключить договор с агентством, клиент должен подать письменную заявку на оказание услуг, в ней он должен указать свои личные данные и информацию о квартире, которую он предполагает продать или купить. Затем эти данные регистрируются, заносятся в архив предложений и в справочник о клиентах, таким образом, происходит передача информации от клиента к агентству. На Рис.4 представлена схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рис.4 - Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки

выдачи информации

После регистрации заявки, на основании полученных данных организуется обработка информации, она предполагает поиск и подбор вариантов, удовлетворяющих заявленным требованиям клиента. С клиентом заключается договор на оказание услуг, в нем отражаются права и обязанности обеих сторон. Один экземпляр договора остается у «Исполнителя», а другой у «Заказчика». Дальнейшая обработка, поиск информации в постоянно изменяющемся архиве предложений влечет к выявлению потенциальных вариантов. Если интересы клиента будут удовлетворены в полном объеме, по заявленным требованиям, то заключается сделка между клиентом и представителем от агентства, производится оплата услуг. После совершения сделки, агент заполняет документ «Отчет агента», в котором указывает необходимую информацию о состоявшейся сделке. После чего эта информация регистрируется в архиве сделок.

2.4. Программное обеспечение комплекса задач

2.4.1. Общие положения

Так как для проектирования приложения была выбрана реляционная модель данных, то приложение для обработки БД будет разработано в среде объектно-ориентированного программирования Delphi.. Среда Delphi включает в себя полный набор визуальных средств, для разработки приложений, поддерживающих создание пользовательских интерфейсов. Организация таблиц в программном приложении происходит в формате СУБД Paradox. Поскольку таблицы Paradox поддерживают самый богатый набор разных типов полей, что позволяет автоматически следить за правильностью вводимых в поля данных, выбирать данные из другой таблицы, защищать таблицу от несанкционированного доступа.

Таким образом, при помощи системы  Delphi организация работы с СУБД может реализовать требования, поставленные при разработке программного приложения. К ним относятся организация защиты от несанкционированного доступа, оперативность информационного обмена и управления, рациональная организация информационных фондов, организация быстрого поиска нужной информации, организация дружественного интерфейса.

2.4.2. Структурная схема  пакета

При разработке приложения в системе  Delphi были созданы модули (Unit). Каждый модуль имеет жестко заданную структуру, которая автоматически генерируется системой Delphi при его создании. Структурная схема пакета представлена на Рис.5.




 

 




 



 


 

 



 

 

Рис.5 - Структурная схема  пакета

2.4.4. Проектирование интерфейсов

При разработке приложения особое внимание было обращено на организацию дружественного интерфейса. Таким образом, приложение полностью поддерживает русский интерфейс, который реализован в виде всплывающих подсказок и окон справки в меню. Все выполняемые операции или вызовы процедур в приложении представлены в виде кнопок, графических изображений или пунктов меню, они имеют либо письменное название, либо всплывающую подсказку.

2.5. Схема взаимосвязи  программных модулей и информационных  файлов

Система Delphi использует механизм Borland Database Engine (BDE), он представляет собой программную прослойку между приложением и БД. Запрос из приложения передается внутрь механизма BDE, который использует специализированные системные программы для непосредственной работы с БД.

На Рис.6 представлена схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов.







 

Рис.6 - Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов

2.6. Выбор и обоснование  технических средств

Для обеспечения нормального функционирования приложения, необходимы следующие минимальные системные требования:

  • Pentium II – 400 MHz, и выше;
  • Не менее 128Мб оперативной памяти;
  • Дисковое пространство – в зависимости от количества информации содержащейся в базе данных (не менее 100 Мб).

Также данное приложения требует наличие  программного обеспечения Windows 95 и выше.

2.7. Выбор методики, обеспечивающей надежность и защищенность ИС

Вся информация должна быть защищена от несанкционированного доступа. Так как агентство по недвижимости оказывает ряд информационных услуг, защита информации является важным моментом при разработке приложения.

В приложении организация таблиц хранящих важную и ценную информацию происходит в формате СУБД Paradox, выбранный тип таблиц дал возможность избежать несанкционированного доступа и разделить доступ на пять основных уровней. Доступ пятого уровня, является самым приоритетным, он предполагает полный неограниченный доступ ко всей информации, с возможностью ее изменения. Доступ четвертого уровня дает возможность пользователю возможность только удалять или добавлять записи данных. Доступ третьего и второго уровня обеспечивает возможность ввода и обновления данных. Доступ первого уровня обеспечивает пользователю только чтение данных.

При неправильном вводе пароля в  доступе будет отказано. Поскольку информацией могут воспользоваться конкурирующие организации, некомпетентные лица или лица, преследующие личную выгоду.

 

3. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

3.1. Санитарные нормы  использования ИС

С целью улучшения условий труда, снижение нагрузок на опорно-двигательный аппарат необходимо:

  • располагать рабочие места, оснащенные ПЭВМ и УВО, таким образом, чтобы естественный свет падал сбоку (с левой или правой стороны) в зависимости от расположения столов, оборудования и оконных проемов;
  • не допускать расположение рабочих мест с ПЭВМ и УВО в подвальных помещениях;
  • учитывать, что площадь на одно рабочее место с ПЭВМ и УВО должна составлять не менее 6,0 м2 , а объем – не менее 20,0 м3.

Не рекомендуется располагать  рабочие места, оснащенные ПЭВМ и  УВО, друг за другом. Задняя стенка монитора одного рабочего места не должна быть направлена на пользователя ПК, сидящего за другим рабочим местом.

Рабочий стол пользователя должен обеспечивать оптимальное расстояние элементов  ПЭВМ. С этой целью столешница изготавливается  как две раздельно регулируемые по высоте плоскости: одна – для размещения УВО, вторая – для размещения клавиатуры, пюпитра. Оптимальные размеры рабочей поверхности столешницы 1600 х 900 мм. С целью оптимального размещения ПЭВМ и УВО на рабочем месте можно рекомендовать увеличение площади столешницы за счет присоединения друг к другу двух столов или между двумя рабочими столами установить третий, более узкий. Это даст возможность оптимального размещения процессора, монитора и клавиатуры.

При периодическом наблюдении за экраном рекомендуется располагать элементы оборудования так, чтобы экран находился справа, клавиатура – напротив правого плеча, а документы - в центре угла обзора.  При постоянной работе экран должен быть расположен в центре поля обзора, документы – слева на столе или на специальной подставке. Клавиатура должна располагаться отдельно от экрана, что обеспечивает выбор оптимального положения всех составляющих оборудование рабочего места пользователя ПЭВМ и УВО.

Рабочий стул (кресло) должен снабжаться подъемно-поворотным устройством, обеспечивающим регулировку высоты сиденья и спинки, его конструкция должна также предусматривать изменение угла наклона спинки. Рабочее кресло должно иметь подлокотники. Регулировка каждого параметра должна осуществляться легко, быть независимой и иметь надежную фиксацию. Высота поверхности сидения должна регулироваться в пределах 400-500 мм. Ширина и глубина сиденья должны составлять не менее 400 мм.

На рабочем месте необходимо предусматривать подставку для  ног. Ее длина должна составлять 400 мм, ширина - 350 мм.

С целью улучшения зрительной работоспособности  и условий освещения на рабочих  местах целесообразно соблюдать  следующее:

  • общее освещение выполнять светильниками с экранирующими решетками и отражателями, обеспечивающими отсутствие зеркальных отражений светящих поверхностей светильников на экранах мониторов и на горизонтальных поверхностях, а также необходимую степень воспроизведения контраста машинописных и рукописных текстов;
  • в качестве источников общего освещения использовать люминесцентные лампы типа ЛБ с индексом цветопередачи не менее 70 (R > 70);
  • в качестве светильников использовать установки с преимущественно отраженным или рассеянным светораспределением;
  • светильники общего освещения располагать над рабочими поверхностями в равномерно-прямоугольном порядке;
  • источники света по отношению к рабочему месту располагать таким образом, чтобы исключить попадания в глаза прямого света. Светильники местного освещения должны иметь непросвечивающий отражатель с защитным углом  арматуры не менее 40 градусов и обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см. светильники должны быть снабжены светорегуляторами;
  • осветительные установки должны обеспечивать равномерную освещенность с помощью преимущественно отраженного или рассеянного светораспределения; они не должны создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеомонитора в направлении глаз пользователя;
  • для исключения бликов отражения на экранах от светильников общего освещения необходимо применять антибликовые сетки, специальные фильтры для экранов, защитные козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран ПЭВМ и УВО с обеих его сторон. При рядном размещении оборудования не допускается расположение мониторов экранами друг к другу;
  • пульсация освещенности используемых люминесцентных ламп не должна превышать 5%. При естественном освещении следует применять средства солнцезащиты;
  • профилактика зрительного утомления пользователя включает следующие мероприятия: регламентированные перерывы в зависимости от характера работ; проведения специальных упражнений для глаз.

Мероприятия по оптимизации микроклимата на рабочих местах, оснащенных ПЭВМ и УВО, достигаются уменьшением  тепловыделений от самого источника  теплоты – монитора ПЭВМ.

Информация о работе АРМ менеджера по продаже недвижимости