Японский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 17:24, доклад

Описание работы

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Файлы: 1 файл

Японский менеджмент.docx

— 26.76 Кб (Скачать файл)

7) Сотрудничество и связь  с другими отделами - это и есть  управление по функциям.

8) Ориентация на перспективу  - залог успешной деятельности  фирмы. Глава фирмы должен ориентироваться  в своей работе на 10 лет вперед, руководитель высшего звена -на 5 лет, руководитель отдела - на 3 года и подразделения - по крайне мере на 1 год.

Считается, что власть менеджмента  в Японии законна, и поэтому она  с готовностью принимается  и уважается. Рабочие чувствуют, что их менеджеры более образованы и компетентны. Менеджеры не имеют избыточных привилегий, что могло бы вызвать ревность. Их оклады и другие вознаграждения считаются скромными  по сравнению к их заслугам. А эффективный менеджмент является необходимым условием для процветания самих рабочих.

Выводы, которые можно  сделать, рассматривая японскую систему  управления, таковы:

  • люди получают удовлетворение от зависимости, определяемой тесной вертикальной связью в структуре коллектива, которая воспринимается как гарантия защищенности и безопасности;
  • основной задачей менеджера является поддержка в коллективе духа корпоративности, объединении работников общими интересами  и  пониманием  общих целей работы;
  • когда создана  обстановка, обеспечивающая групповое принятие решений, все члены коллектива могут вносить вклад в достижение цели в полную меру своих способностей.

Информация о работе Японский менеджмент