Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 03:27, курсовая работа
Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия качества и затрат;
Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;
ВВЕДЕНИЕ	3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА	5
1.1 Качество продукции как экономическая категория	5
1.2 Понятие  затрат на качество продукции	11
1.3 Классификация затрат на качество продукции	23
1.4 Методы учёта и анализа затрат на качество продукции	27
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»	33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДарьИнвестСтрой»	33
2.2 Характеристика системы менеджмента качества ООО «ДарИнвестСтрой»	35
2.3 Затраты на управление качеством в ООО «ДарИнвестСтрой»	39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»	47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	52
Министерство науки и образования РФ
Федеральное 
государственное 
автономное образовательное 
учреждение высшего 
профессионального 
образования 
     ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
| Школа экономики и менеджмента | 
Факультет менеджмента и бизнеса
   УПРАВЛЕНИЕ 
ЗАТРАТАМИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА  
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ДАРИНВЕСТСТРОЙ» г. ВЛАДИВОСТОК)
КУРСОВАЯ РАБОТА
| Студент 
  гр. 1415ук      
  __________________                                | ||
| Руководитель _____________ Л.В. Хегай | ||
| . | Оценка _________________________ ____________ ___________________              
  подпись                        «_____» ________________ 2010 г. | |
Владивосток
2011
СОДЕРЖАНИЕ
 
В жизни мы часто употребляем понятие «качество»: деловые качества, качество продукции, услуг, труда, качество жизни и др.
       
Значительное  влияние на качество 
образа жизни  оказывает 
       
Товары, которые обладают 
       
Никакие рыночные цели 
       
Раньше  на отечественных предприятиях 
проблеме оценки и учета 
Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
       
Объектом  исследования являются 
затраты на обеспечение 
       
Предметом исследования – 
       
Для достижения поставленной 
цели необходимо решить 
Рассмотреть теоретические аспекты понятия качества и затрат;
Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;
Рассмотреть возможности управления качеством в строительной отрасли.
       
При написании данной курсовой 
работы использовались учебная 
и научная литература, электронные 
ресурсы, интернет-источники, 
Следует отметить, что в ходе работы изучались научные статьи специалистов в строительной отрасли, электронные учебники для высших учебных заведений.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
       
От  того, насколько успешно она 
решается, зависит многое в 
       
Качество  товара, его эксплуатационная 
безопасность и надежность, дизайн, 
уровень послепродажного  
       
Современная рыночная 
       
В свою очередь, 
       
Новейший  подход к стратегии 
предпринимательства  
       
Качество  – синтетический показатель, 
отражающий совокупное 
       
Качество  – это совокупность 
свойств и  характеристик 
       
Потребительная  стоимость характеризует 
способность  вещи 
       
Следовательно, потребительная 
       
Само  понятие «качество» – 
комплексное понятие, 
       
Существует  большое разнообразие 
определений  понятия «
       
Понятие «качество» впервые 
В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия «качество». Однако основное определение понятия «качество» дала международная организация по стандартизации. Она определила качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством». Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества, что дало толчок возникновению самостоятельного направление менеджмента – менеджмент качества. На сегодняшний день ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (Total Quality Management) – всеобщим менеджментом качества.
Стандарты ИСО серии 9000 – это набор требований по обеспечению управления качеством продукции и услуг. Они описывают базовые принципы построения работы предприятия, т.е. имеют отношение не к работе отдельных подразделений, отвечающих за контроль качества, а к предприятию в целом. Можно сказать что, стандарты ИСО серии 9000 представляют собой общие требования к такому построению системы учета и управления на предприятии, чтобы можно было гарантировать работу всего предприятия в соответствии с требованиями системы качества.
Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами можно сказать, что стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя. Качество можно представить в виде пирамиды (рисунок 1.1) [16].
Рисунок 1.1 – Пирамида качества
Характеризуя данный рисунок можно сказать, что наверху пирамиды находится TQM – всеобщий менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений и систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции. Это и контроль качества технологических процессов, и своевременное выявление брака. Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
       
Экономическое  содержание  категории  
качества обуславливается  
       
До  настоящего времени среди 
специалистов нет единства в 
определении понятия “качество 
Информация о работе Управление затратами в менеджменте качества на примере «ДАРИНВЕСТСТРОЙ»