8. Риски и пути 
преодоления
 
| № | Риски | Пути преодоления | 
| 1 | Неготовность педагогов 
  к внедрению ФГТ в воспитательно-образовательный 
  процесс | Внутрифирменная учеба воспитателей 
  по внедрению ФГТ в воспитательно-образовательный 
  процесс | 
| 2 | Недостаточно методических 
  разработок и пособий в помощь воспитателям 
  по организации воспитательно-образовательного 
  процесса в ДОУ; | Продукто-ориентированный подход, 
  т.е.  ориентация педагогов на создание 
  образовательного продукта (проектов, 
  методических разработок, программ и т.д.), 
  что позволяет существенно повысить результативность 
  ПК   | 
| 3 | Несвоевременность финансирования 
  по  обеспечению внедрения ФГТ в воспитательно–образовательный 
  процесс | Инициировать перед органами 
  управления о своевременном поступлении 
  финансовых ассигнований. | 
| 4 | Расхождение позиции между 
  методической службой района, органов 
  управления образования с ДОУ 
  по вопросам организации образовательной 
  деятельности | Переговоры, достижение консенсуса.  | 
| 5 | Проблема  качества дошкольного 
  образования сужена  до проблемы 
  качества условий осуществления 
  образовательного процесса. | Проектно-деятельностный характер 
  повышения квалификации, который заключается 
  в выборе интерактивных, деятельностных 
  форм, предполагающих активность педагога | 
| 6 | Отсутствие согласованности 
  требований программ ДОУ и ОУ. | Организация взаимодействия 
  ДОУ и ОУ в условиях управления 
  образованием района. | 
| 7 | Препятствие в обеспечении 
  преемственности между дошкольным и начальным 
  общим образованием. | Согласование плана работы 
  ДОУ С СОШ по обеспечению преемственности | 
| 8 | Обеспечения преемственности 
  с федеральным государственным образовательным 
  стандартом общего образования, основными 
  общеобразовательными программами общего 
  образования | Планирование совместной 
  деятельности педагогических коллективов 
  ДОУ и СОШ по внедрению ФГТ 
  и ФГОС | 
| 9 | Проблемы при проектировании 
  образовательного процесса в ДОУ | Посещение Интернет – форумов, 
  методическая помощь ИМЦ | 
 
 
 
 
9. Заключение
В ДОУ созданы все условия 
для эффективного внедрения ФГТ в воспитательно-образовательный 
процесс:
1.Обучены кадры.
Предусмотрено развитие материально- 
технической базы ДОУ.
Собран пакет документов, 
регламентирующих внедрение федеральных 
государственных требований.
Внесены изменения в основную 
общеобразовательную программу 
дошкольного образования в соответствии 
с требованиями ФГТ.
Налажены партнерские 
отношения с субъектами образовательной 
деятельности: администрацией района 
и поселка, общеобразовательными учреждениями, 
учреждениями дополнительного образования, 
здравоохранения,  культуры, спорткомитетом, 
спонсорами, родительским сообществом.
2. Изучена сущность и 
специфика федеральных государственных 
требований  в сфере дошкольного 
образования. Проанализировано исходное 
состояние воспитательно-образовательного 
процесса в ДОУ, внесены коррективы в планы 
работы.
3. Разработан план мероприятий 
по внедрению федеральных государственных 
требований  в ДОУ.
Разработан проект по внедрению 
ФГТ в ДОУ.  Проведены обучающие 
семинары-практикумы для воспитателей  
на тему: «Разработка плана организации 
образовательной деятельности в 
ДОУ».  Организован пункт по оказанию 
консультативной помощи педагогам 
ДОУ по вопросам планирования образовательной 
работы в условиях реализации Федеральных 
государственных требований. Осуществлено 
информирование родительской общественности 
через Интернет- ресурсы- создание сайта 
ДОУ, презентация опыта по внедрению федеральных 
государственных требований, а также на 
родительских собраниях и в средствах 
массовой информации.
 
10. Литература
  - Абашина, В. В. Совершенствование качества дошкольного образования как потребность современного общества. Тенденции и перспективы развития дошкольного и начального образования в России/ В. В. Абашина.- М., 2007. – 61 с.
- Арабаджи, В.А. Творческий поиск в работе с педагогами /В.А. Арабаджи//Управление ДОУ. - 2010. - № 3. – С. 23-27
- Грек, Ю.В. Типовое и видовое разнообразие ДОУ/ Ю.В.Грек //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.- 2008. – № 10.-С.16 
- Гризик, Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. /Т. Гризик //Дошкольное воспитание. - 2010.- № 5. – С. 22
- Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
- Микляева, Н. В. Основы финансово-хозяйственной деятельности ДОУ: метод пособие / Н. В Микляева, Ю. В. Микляева. – 2-е изд.– М.: Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2007. – 216 с.
- Микляева, Н. В. Правовые основы управления ДОУ: практическое пособие /Н. В Микляева, Ю. В. Микляева. – М.:Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2008. – 189 с.
- Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике/ Л.Д. Морозова //Приложение к журналу «Управление ДОУ»
- Пашкевич, Т.Д.  Профессиональная компетентность педагогов ДОУ/ Т.Д. Пашкевич, В.В. Петрусевич //Управление ДОУ.-2010.- № 3. -С.34
- Скоролупова, О.А. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция/ О.А.Скоролупова,  Н.В.Федина//Дошкольное воспитание, 2010. - № 7.- С. 14
- Скоролупова, О.А.О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании/ О.А. Скоролупова, Н.В. Федина  //Дошкольное воспитание.- 2010. - № 5. – С.40-45. 
- Скоролупова, О.А.  Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ О.А. Скоролупова,  Н.В.Федина //Дошкольное воспитание.- 2010. - № 8.- С. 11
- Фалюшина, Л. И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе образования/ Л.И.Фалюшина.- М.: Аркти.- 2006. - 144 с. 
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
- Федина, Н.В. Десять причин пересмотра дошкольных СанПиН/ Н.В. Федина //Дошкольное воспитание. -2009. 
  - № 6. – С. 4-8.
- Федина, Н.В. Дошкольное образование в Федеральной программе.-Федина Н.В.//Информационно-публицистический бюллетень.-М:«Просвещение».- 2008. – выпуск 1(16).- С.4.
- Федина, Н.В. Концептуальные основы определения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы / Федина Н.В. //Инновационные технологии предшкольного образования: Материалы научно-практической конференции. – Факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ – М., 2008. – С.15-22.
- Федина, Н.В. Место и статус дошкольного образования в системе непрерывного образования России/ Н.В.Федина// Перспективы развития системы дошкольного образования в Российской Федерации. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования».- 2008. - № 3. – С. 26-36.
- Федина, Н.В. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина //Дошкольное воспитание. 2008. - № 8. – С. 13-15.
-  Федина, Н.В. О концептуальных подходах к разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Психология образования в поликультурном пространстве/ Н.В.Федина.- 2010. – Том № 1. – С. 10-20.
- Федина, Н.В. О проекте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - № 1. – С.45-51. 
- Федина, Н.В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина //Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал.- 2010. - № 1. –С.104-109. 
- Федина, Н.В. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина// Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2009. - № 2. – С.40-47.
- Федина, Н.В. Понятие основной общеобразовательной программы в современном дошкольном образовании/ Н.В.Федина //Управление ДОУ.- 2010.- № 5
- Федина, Н.В. Стандартизация российского дошкольного образования: проблемы и перспективы// Международная научно-практическая конференция «Управление качеством дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы» : материалы научно-практической конференции Минск, 13-14 мая 2010 г. / [под общ.ред. Г.Г.Макаренковой и др.]. – Мозырь: Белый ветер, 2010. – С. 398-405.
- Федина, Н.В. Требования к результатам освоения программ дошкольного образования / Н.В. Федина//Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - № 3. – С.53-63
- Федина, Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки //Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост. Н.А.Песняева. – М.: АПКиППРО, 2008. – С.25-29.
- Федина, Н.В. Характеристика муниципальной системы дошкольного образования и условия повышения ее эффективности: учебно-методическое пособие к курсу по выбору/ Н.В.Федина// Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2009. – 138с.
- Харитончик, Т. А. Правовое образование в ДОУ/ Т. А. Харитончик //Управление дошкольным образовательным дошкольным учреждением. – М., 2008. - № 2. – С.18-29.
- Яковлева, Г.В. Как оценить профессиональную компетентность педагога. Г.В. Яковлева //Дошкольное воспитание.- 2009.- № 10
- Яковлева, Г.В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности/ Г.В. Яковлева //Управление ДОУ.- 2007.- № 6.- С.9
Интернет - ресурсы:
1. www.edu.ru, www.ed.gov.ru - Министерство 
образования и науки РФ 
2. Российский образовательный 
правовой портал www.law.edu.ru
4. Российский портал открытого 
образования www.openet.ru
5. Издательский дом «Первое 
сентября» www.1september.ru
6. Журнал «Курьер образования» 
www.courier.ru