Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:09, курсовая работа
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
7.2. Учебно-методические:
1. Программные материалы (образовательные и парциальные программы):
Программа воспитания и обучения в детском саду. М.Н.Васильева, В.В.
Гербова, Т.С.Комарова.-М.-2004
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.- М.-2005
Авдеева И.А., Князева О.М., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.-М.- 2008;
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду.- Мозаика- Синтез.- 2000;
Марудова Е.В. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование.- С- Пб.-Детство- пресс.- 2010
Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- ТЦ Сфера.- М.-2006
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.- М.-2005
Николаева С. Н. Теория и методика экологического воспитания детей.- М.-Академия.-2008
Молодова Л. П. Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников.- М.-2007
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в старшей группе ДОУ.- 2004
Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина 
Г.В. Программа воспитания и обучения детей 
с фонетико- фонематическим недоразвитием 
речи. М, Просвещение, 2004г.                        
1985
Волкова Е.В. Микерин С.Л. Играем в ученых. Сибирское университетское издательство, Новосибирск,2008
Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Козлова С.А. Программа социального развития ребенка «Я – человек» М. 2003
Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей. М.Просвещение.2008
2. УМК к программам:
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М, 2007
Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей – М. ФОРУМ, 2009
Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников.
Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. Речь и речевое общение детей. ( для работы с детьми 3-7 лет), Мозаика- Синтез, М, 2008
Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника
Дьяченко О.М. Дети, в школу собирайтесь. Пособие для родителей и педагогов и родителей. Мозаика- Синтез, М. 2008
Марудова Е.В. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование. Детство- пресс, 2010
Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, М.2001
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. М.2005
Николаева С. Н. Теория и методика экологического воспитания детей. М. Академия.-2002
Учебно-методическое пособие «Логопедическая тетрадь» Ткаченко Т.А.
Микляева Н.В. Микляева Ю.В. Методическое пособие «Работа педагога-психолога в ДОУ М.-2005
Ковинько Л.В. Секреты природы- это так интересно! Линка-Пресс, Москва.-2004г.
Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы. Автор- составитель Л.Н. Меншикова.- Издательство «Учитель».-2009
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты М.- ТЦ Сфера.- 2007
Лапшина Г.А. Фольклорно- экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград, Учитель,2006
Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка.- М. Эксмо, 2010. Пособие для развивающего обучения, осуществляемого родителями, воспитателями ДОУ, родителями.
Волкова Е.В. Микерин С.Л. Играем в ученых. Сибирское университетское издательство, Новосибирск,2008
3. Методическая литература (методические журналы):
Методические журналы:
«Справочник руководителя дошкольного учреждения
4. Обобщение передового опыта воспитателей; обмен опытом (как внутри ДОУ, так на муниципальном, региональном уровнях).
5. Разработка методических рекомендаций:
- педагогические проекты;
- банк педагогических идей;
- презентации опыта работы;
6. Диссеминация инновационного опыта по реализации ФГТ
7. Дидактический материал:
7.3. Материально – технические:
| Назначение | Материально – техническое оснащение | Количество | Используемая площадь | 
| Музыкальный зал | пианино аккордеон баян балалайка металлофон бубен музыкальный центр мелкий музыкальный инструмент | 1 | 80 м 2 | 
| 1 | |||
| 1 | |||
| 2 | |||
| 15 | |||
| 15 | |||
| 1 | |||
| Физкультурный зал | Спортивный комплекс Мячи Скакалки Обручи Скамейка наклонная Музыкальный центр Мелкий спортивный инвентарь | 1 | 64 м 2 | 
| 40 | |||
| 20 | |||
| 20 | |||
| 4 | |||
| 1 | |||
| Изостудия | Телевизор Проектор Кинокамера Фотоаппарат Мольберты Интерактивная доска Музыкальный центр | 1 | 34 м 2 | 
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| Методический кабинет | Учебно-методическая литература Компьютер Принтер сканер | 
 140 зкз | 15 м 2 | 
| 3 | |||
| 1 | |||
| 1 | 
Вывод: материально – техническое оснащение оборудованных помещений для организации образовательного процесса, игровой и экспериментальной деятельности, позволяют осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с ФГТ.
:
7.4. Кадровые:
| № | Ф.И.О. | должность | образование | стаж | возраст | категория | 
| 1 | Иванова М.В. | Заведующий | ВП | 10 | 35 | 1 | 
| 2 | Савенкова С.В. | методист | ВП | 13 | 36 | В | 
| 3 | Петрущенко Н.Ф. | воспитатель | ВП | 23 | 45 | 1 | 
| 4 | Зенченко Н.Е. | воспитатель | ВП | 12 | 34 | 1 | 
| 5 | СабылинаТ.Р. | Музыкальный руководитель | СП | 6 | 27 | 2 | 
| 6 | Семина Т.И. | воспитатель | СП | 3 | 24 | |
| 7 | Кузьмичева О.Н | Инструктор по физкультуре | СП | 10 | 29 | 1 | 
| 8 | Афанасьева И.П. | Воспитатель | ВП | 20 | 46 | 1 | 
| 9 | БарзановаЛ.И. | Воспитатель | СП | 27 | 50 | 1 | 
| 10 | БарзановаН.М. | Воспитатель | ВП | 6 | 27 | 2 | 
| 11 | Белоусова Ю.Л. | Воспитатель | ВП | 1 | 24 | - | 
| 12 | Кузяева Е.Л. | Воспитатель | СП | 8 | 27 | 1 | 
| 13 | Журавлева М.В. | Воспитатель | ВП | 2 | 23 | - | 
| 14 | Воеводина И.Р. | Воспитатель | ВП | 2 | 23 | - | 
| 15 | Субботина Н.Е. | Воспитатель | ВП | 2 | 23 | - | 
| 16 | Усачева И.Н. | Воспитатель | ВП | 20 | 43 | 1 | 
| 17 | Мельникова Е.А. | Воспитатель | ВП | 22 | 46 | В | 
| 18 | ДетинаО.Н. | Воспитатель | ВП | 18 | 38 | В | 
| 19 | Сомина Д.Н. | Воспитатель | ВП | 2м., | 22 | - | 
| 20 | СиливерстоваЕ.А. | Воспитатель | СП | 22 | 46 | 1 | 
| 21 | КищаеваТ.П. | Воспитатель | СП | 15 | 36 | 1 | 
| 22 | Литвинова Л.Н. | Воспитатель | СП | 21 | 45 | 1 | 
| 23 | Шмелева М.Н. | Воспитатель | СП | 6 | 28 | 2 | 
| 24 | Гордеева Е.А. | Воспитатель | ВП | 7 | 29 | 2 | 
| 25 | Леонидова М.А. | Воспитатель | ВП | 10 | 32 | В | 
Вывод:
1. Количественный состав педагогов ДОУ достаточен для организации воспитательно- образовательного процесса, обеспечивающего внедрение ФГТ.
2. Образовательный ценз составляет: ВП- 64% , СП – 36%.
3. Квалификационные категории педагогов:
- высшая -16%;
- первая -44%;
- вторая -16%;
- без категории -24%.
4. Средний возраст педагогов- 30 лет.
5. Распределение педагогов по стажу работы:
| До 5 лет | От 5 до 10 | 0т 10 до 20 | Свыше 20 | 
| 22% | 24% | 27% | 27% | 
8.5. Информационные:
1.Электронная почта, 
2. Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
3. Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
4. Презентации о мероприятиях ГДОУ и опыте работы педагогов.
5.Участие в проектах города, области, страны через выход в Интернет через скоростной канал.
6. Создание электронных документов в ДОУ (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.).
7.Организация эффективного сетевого взаимодействия.
8. Сбор необходимой информации, подготовка материалов и организация рассылки на e-mail родителей.
9. Установка программы 1С: "Питание".
8.6. Финансово – экономические:
| № п/п | Наименование | Сумма | Статья финансирования | 
| 1 | Обучение педагогов | 30000 | 212 | 
| 2. | Базовый курс работы на ПК | 8600 | 212 | 
| 3. | Обучение сотрудников Программа "1С" | 1500 | 212 | 
| 4. | Обучение сотрудников "Конструктор сайта" | 4200 | 212 | 
| 5. | Приобретение модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете | 21000 | 221 | 
| 6. | компьютер | 17000 | 310 | 
| 7. | ноутбук | 25000 | 310 | 
| 8. | принтер | 9500 | 310 | 
| 9. | ксерокс | 12000 | 310 | 
| 10. | сканер | 10000 | 310 | 
| 11. | фотопринтер | 12500 | 310 | 
| 12. | Приобретение методической литературы | 13000 | 340 | 
| 12. | Спортивный комплекс | 25000 | 310 | 
| Итого( в рублях): | 183300 | ||
Информация о работе Управление внедрением ФГТ в обазовательный процесс ДОУ