Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:44, курсовая работа
Целью работы – выяснить место  управления персоналом в структуре  организации.
Задачи исследования:
- рассмотреть цели и  задачи системы управления персоналом,
- выявить место системы  управления персоналом в структуре организации;
- исследовать принципы  формирования кадровой политики  современной организации.
Объектом исследования - организация.
Таким образом, для снижения текучести персонала и усиления мотивации ООО «Монтажник» необходимо: уделить внимание управлению трудовой адаптацией персонала и разработать программу развития кадров.
Переход из организации 
в организацию всегда является мощным стрессогенным фактором 
для сотрудника, формализованная процедура 
адаптации является инструментом, нивелирующим 
его стрессогенность. 
Адаптация новых сотрудников в коллективе 
- одна из важных задач, которую приходится 
решать службе по работе с персоналом 
в организации24.              
Недостаточное внимание службы по работе с персоналом к этой функции, отсутствие четко регламентированных процедур по адаптации новых сотрудников влечет за собой неврабатываемость нового сотрудника в коллектив, его уход или увольнение по инициативе администрации. Соответственно эффективность мероприятий по комплектованию организации персоналом снижается, да и эффективность деятельности организации в целом, падает.
Учитывая, что в ООО «Монтажник» много сотрудников увольняется в первый год работы, необходимо уделять большое внимание проблеме адаптации в коллективе новых сотрудников.
Выделим этапы создания эффективной процедуры:
Во-первых, необходимо выделить факторы, которые влияют на успешную адаптацию новых сотрудников, а также выработать критерии оценки эффективности процедуры адаптации.
Во-вторых, определить круг мероприятий, необходимых, для понимания и успешного принятия сотрудником существующих на предприятии норм и правил.
В-третьих, определить круг лиц, которые будут проводить и контролировать эти мероприятия, разграничить сферы ответственности различных подразделений, включенных в процесс.
Организационная адаптация основана на понимании и принятии новым сотрудником своего организационного статуса, структуры организации и существующих механизмов управления.
Необходимо, сделать новому сотруднику краткий экскурс в историю развития организации, рассказать о клиентах и партнерах, дать ознакомиться с положением об организационной структуре предприятия и положением об отделе, куда он выходит. Выдать на руки должностную инструкцию. Также необходимо познакомить его с непосредственным начальником (в случае, если это не было сделано в процессе отбора) и ознакомить его с процедурой эскалации проблем.
Можно предложить следующую программу адаптации сотрудников :
1 этап. Знакомство с ООО «Монтажник» . Новый сотрудник поступает на работу.
           
Действия службы персонала: 
Необходимо объяснить новому сотруднику где можно пообедать; где и когда можно выпить чай или кофе ; где что находится в помещении офиса; где находится туалет; когда, где и как будет выплачиваться зарплата; кому и каким образом следует сообщать о болезни или вынужденном отсутствии на рабочем месте ; где можно поставить автомобиль (если в этом есть необходимость);
Вводя нового сотрудника в должность, имеет смысл еще раз напомнить ему основные условия трудового договора: об оплате труда; о материальном стимулировании; о вычетах из зарплаты; о времени работы; о сверхурочной работе; об отпуске; о компенсации расходов; о праздничных днях; об оплате больничных листов; о соблюдении трудовой дисциплины; об особых условиях и характере работы.
           
Прежде, чем посвящать нового 
сотрудника в детали его 
        Таким 
образом на первом этапе 
Этап 2 . Введение в должность.
Необходимо показать новому сотруднику его место в структуре ООО «Монтажник». Если его работа связана с использованием сложного или опасного оборудования, необходимо познакомить сотрудника с правилами техники безопасности.
Назначение наставника. Может быть, на первых порах новый сотрудник будет набираться опыта. В этом случае нужен такой человек, к которому новый сотрудник может обратиться в случае необходимости, задать интересующие его вопросы. Образно говоря, на первых порах кто-то должен взять нового сотрудника «под свое крыло». Наставник так вести своего «подопечного», чтобы у последнего остались четкие представления о следующем:
         
Первый этап адаптации 
Этап 3. исполнение обязанностей
Сразу после введения в должность новый сотрудник должен приступить к исполнению своих хотя бы основных служебных обязанностей.
На этом этапе необходимо оказывать новому сотруднику постоянную помощь и поддержку. Он гораздо лучше будет справляться со своими должностными обязанностями, если почувствует себя частью единой команды.
Если новый сотрудник хорошо усвоил принципы работы и понял, что от него требуется, он начинает испытывать чувство повышенной ответственности. Постепенно он станет очень полезным членом трудового коллектива.
Этап 4. Контроль и оценка работы нового сотрудника
Введение нового сотрудника в должность не ограничивается одной неделей. Для того, чтобы быть уверенными в том, что он хорошо усвоил уроки. С этой целью необходимо еженедельно контролировать его работу.
Профессиональную адаптацию, как полное и успешное овладение профессией, характеризуют такие показатели, как степень освоения норм времени (их выполнение, достижение среднего процента, сложившегося в коллективе), выход на средний уровень брака продукции по вине работника и др.
Этап. 5. Оценка работником своей адаптации, своего места в ООО «Монтажник».
К показателям, 
характеризующим социально-
Получить отклик от работника по многим из этих вопросов могут помочь разнообразные вопросники, которые должны быть предъявлены работнику после предполагаемого завершения периода адаптации.
Таблица 3.1
Контроль, оценка введения в должность нового сотрудника:
| Вид контроля | Цель контроля | ответственный | Сроки выполнения | 
| Текущий контроль | Оперативное отслеживание правильности и своевременности выполнения поставленных задач | Наставник | Ежедневно | 
| Промежуточный контроль | Оценка процесса вхождения в должность | Руководитель подразделения Менеджер по персоналу наставник | 2 недели 1 месяц | 
| Социально-психологический контроль | Обратная связь от нового сотрудника: вхождение в коллектив, впечатление от работы | Менеджер по персоналу | ежемесячно | 
| Итоговый контроль | Оценка соответствия работника должности оценка вхождения в коллектив (в виде аттестации по результатам испытательного срока) | Руководитель подразделения Менеджер по персоналу наставник | 2 месяца работы | 
Предлагаемая анкета работника после завершения периода адаптации приведена в приложении (Приложение 4).
Программа подготовки кадров должна исходить из признания того, что вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников являются приоритетными в стратегических планах предприятия.
Главной целью Программы должно стать создание жизнеспособной и стройной системы обучения персонала, способной обеспечить гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков сотрудников постоянно изменяющейся и усложняющейся ситуации на рынке.
Реализация Программы окажет также существенное влияние на всю кадровую политику ООО «Монтажник» и, в частности, при определении приоритетов в процессе формирования резерва на выдвижение по результатам оценки персонала (аттестации персонала).
Непосредственная 
Деятельность по осуществлению подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников ООО «Монтажник» должна базироваться на следующих основных принципах:
Программа профессиональной подготовки ставит своей конечной целью осуществление ежегодной специальной подготовки (в различных формах) практически каждого сотрудника.
Для достижения этого Программа предусматривает три этапа:
1-Й этап (подготовительный): разработка всех необходимых учебно-методических и нормативно-организационных материалов, формирование баз данных, составление Плана-графика обучения специалистов предприятия (согласно поступившим заявкам на обучение). Сроки реализации;
2-й этап: постепенное введение в действие системы профессионального обучения с приоритетным вниманием, прежде всего, к подготовке специалистов, «массовых» профессий основных подразделений (бухгалтеров, специалистов и др.). Срок реализации;
3-й этап: организация 
обязательной ежегодной 
Система профессиональной подготовки включает в себя различные формы обучения и состоит из последовательных этапов, соответствующих этапам становления сотрудника как высококвалифицированного специалиста.
Система профессиональной подготовки содержит25: а) первичную подготовку при поступлении на работу; б) повышение квалификации, развитие имеющихся профессиональных навыков; в) переподготовку сотрудников при планировании новых технологий и услуг ; г) получение базового высшего, второго высшего и среднего профессиионального образования (в различных высших и средних специальных учебных заведениях).
Обучение является:
а) плановым (очередным) на основе анализа анкетных данных специалиста и баз данных, а также с учетом заявок руководителей подразделений кадровая служба к 01 июля и 01 января каждого календарного года составляет план-график обучения сотрудников ООО «Монтажник» на следующее полугодие, который утверждается генеральным директором;
б) внеплановым (внеочередным) проводится при необходимости срочной 
подготовки (переподготовки) специалистов 
для внедрения новых 
услуг, а также при возникшей ситуативной 
потребности в переподготов- 
ке ограниченного числа сотрудников и 
регламентируется специальными  решениями 
руководства;
в) по личной инициативе при наличии мотивированного заключения 
руководителя подразделения может быть 
осуществлено как в плановом, 
так и во внеплановом порядке.
Категории обучающихся сотрудников можно подразделить следующим образом:
Инициатива выдвижения сотрудника Компании на обучение принадлежит:
Информация о работе Управление персоналом в структуре организации