Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 17:20, курсовая работа
Цель работы – выполнить анализ и выработать пути совершенствования управления персоналом в организации малого бизнеса (ИП Авилычев). Для достижения этой цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
•рассмотрение с теоретических позиций основных понятий 
управления персоналом в ИП Авилычев;
•анализ управления персоналом в ИП Авилычев;
•разработка предложений по совершенствованию управления персоналом в ИП Авилычев.
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ	5
1.1. Сущность  управления персоналом	5
1.2 Особенности управления персоналом на малом предприятии.	11
1.3.  Процесс управления персоналом на малом предприятии	21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИП АВИЛЫЧЕВ	25
2.1. Общая характеристика ИП Авилычев	25
2.2. Анализ управления персоналом	27
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ     ПЕРСОНАЛОМ	32
3.1. Направления совершенствования работы с персоналом	32
3.2. Пути совершенствования работы с персоналом	35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	42
В книге в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются все хозяйственные операции ИП Авилычев «Калугавторсырье» за отчетный (налоговый) период.
Книга содержит следующие разделы:
1. Доходы и расходы. Здесь отражают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса РФ.
2. Расчет расходов 
на приобретение (сооружение, изготовление) 
основных средств и на 
3. Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
         
Книгу учета доходов и 
Основу управления составляют отношения найма. В этой фирме собственник имеет возможность командовать, в связи с тем, что он, открывая работнику доступ к средствам труда, выступает в роли хозяина и нанимателя.
Принятая организационная структура (линейная) совершенствуется в течение многих лет и вполне устраивает фирму и её руководителей. Анализируя работу за длительный промежуток времени нужно отметить достоинства работы по принятой организационной системе:
В то же время у этой структуры есть и отрицательные факторы:
4) концентрация власти в управляющей верхушке (это очень существенно, особенно в финансовых условиях и в условиях рынка).
Ввиду указанной кадровой структуры обязанности по подбору персонала в большей степени возложены на офис-менеджера и далее на непосредственного руководителя того участка, куда необходим новый сотрудник.
Первая беседа – консультация, просмотр трудовой книжки проходит с офис-менеджером; если по квалификации (документально) кандидат устраивает фирму (отсутствие замечаний по трудовой дисциплине), то он направляется на участок для беседы с его руководителем и при положительном отзыве направляется на приём к директору – индивидуальному предпринимателю, где объясняются правила внутреннего распорядка, система оплаты, льгот и др.
В фирме всех работников (и ИТР и рабочих) принимает лично индивидуальный предприниматель; что говорит об изначальном отношении к подбору кадров в фирме.
При положительном решении вопроса о приёме на работу работник проходит инструктаж на рабочем месте, производится ознакомление нового работника с должностной инструкцией.
После всех указанных процедур подписывается приказ о приёме на работу с трёхмесячным испытательным сроком (для ИТР и рабочих), перед окончанием испытательного срока вопрос о целесообразности продолжения работы работника обсуждается в администрации.
На предприятии с момента зачисления на работу большое внимание уделяется адаптации (взаимного приспособления работника и организации, на основе постепенной работы сотрудника в новых профессиональных условиях труда).
Работника знакомят с коллективом, указывают рабочее место, выдают под роспись должностную инструкцию для изучения и исполнения. В течение испытательного срока нового работника контролирует и консультирует непосредственно руководитель его участка, а также наиболее опытные сотрудники со схожими должностными обязанностями.
Функция делопроизводителя в ИП Авилычев возложена на офис-менеджера. Ведутся дела:
- Приказы по личному составу;
- Личные дело на каждого работника;
В личное дело работника включается: заявление, личная карточка, анкета и дополнение к ней, свидетельства о рождении детей до 14 лет, необходимые для расчета заработной платы, трудовая книжка, копии документов об образовании, трудовой договор, копия приказа о приеме на работу.
Решения о приеме на работу, увольнении, предоставлении внеочередного отпуска принимается непосредственно руководителем. Приказы и договоры составляются офис-менеджером и передаются директору на подпись.
Набор представляет собой создание определенного резерва на планируемые должности, как из внешних, так и из внутренних источников. Организация использует внешние и внутренние источники для приема на работу. Внешние источники – это и кадровые агентства, и центры занятости, также предприятие помещает объявления в СМИ о своих потребностях в специалистах. Или организация предлагает людям, уже работающим на предприятии порекомендовать своих близких и знакомых. Такой способ является не только дешевым, но и дает возможность работникам поучаствовать в решении проблем фирмы. Внутренними источниками являются люди, уже работающие на определенных должностях, но имеющие большие способности, чем могут проявить в данный момент. Продвижение по службе сильно мотивирует работника, а организации не приходится обучать нового специалиста многим нюансам работы в организации. Риск при внутренней кадровой политике может заключаться в том, что в организацию не поступают новые люди со свежими взглядами и идеями и это может привести к застою.
По причине отсутствия кадровой службы обучение персонала проводится непосредственно на рабочем месте. Менеджер может предупредить отсутствие профессиональных умений только на собеседовании, хотя даже наличие свидетельств о дополнительной подготовке не всегда может свидетельствовать о практических навыках соискателя. К сожалению, это приводит к тому, что очень большое значение имеют рекомендации с предыдущих мест работы, то есть субъективные показатели. Аттестация на предприятии проводится только в менеджерском составе – по личной инициативе руководителя участка – старшего менеджера. Оценка трудовой деятельности остальных работников происходит по результатам их работы.
К плюсам кадровой службы предприятия можно отнести:
Основные минусы кадровой политики предприятия:
Однако, несмотря на некоторый 
сумбур в кадровой политике, коллектив 
на предприятии сохраняет 
В 2012 г. в ИП трудилось 10 человек, в 2011 и 2010 по 9 человек. 5 мужчин, 4 женщины, в 2012 г. была нанята еще одна женщина. Образование у всех работников высшее. Возраст – 25 – 30 лет.
 
Концепцию как долгосрочной, так и текущей кадровой политики можно реализовать с помощью кадрового планирования, которое позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работников.
Целью кадрового планирования является обеспечение работников рабочими местами в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства.
Кадровое планирование на предприятии необходимо для определения:
1. Сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимо принять на работу;
2. Можно ли провести сокращение персонала;
3. Как лучше решить 
вопросы повышения 
4. Какие потребуются затраты на указанные выше мероприятия.
Для разработки оперативного плана были собраны исходные данные, а именно о:
Для решения указанных целей была разработана следующая структура. С её помощью осуществляется целый ряд мероприятий, объединяющийся в оперативный план работы с персоналом.
Таблица № 1 «Структура решений кадрового 
планирование на предприятии.» 
Рассмотрим план работы с персоналом на 
2011 год. Конечно, в течение года в него 
могут вноситься изменения, необходимые 
для наилучшего функционирования предприятия.
Таблица 2
План работы с персоналом по ИП Авилычев
| № п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | 
| 1 | Определить потребность в персонале | Январь 2011 г. | Администрация | 
| 2 | Составить, утвердить список резерва на замещение должностей | I кв. 2011 г | Администрация | 
| 3 | Провести технический инструктаж рабочего персонала | II – III кв. 2011 г. | Руководители подразделений | 
| 4 | Проведение вводного, периодического, внеочередного инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности | I – IV кв. 2011 г. | Служба безопасности, ответственный по технике безопасности | 
| 5 | Обеспечение рабочего персонала спецодеждой | В течение года | Старший менеджер, руководители подразделений | 
| 6 | Пересмотреть должностные  | I квартал | Администрация, руководители подразделений | 
| 7 | Провести аттестация ИТР | II – III кв. 2011 | Администрация | 
| 8 | Связаться с учреждениями повышения квалификации, подготовить программу семинаров и тренингов для персонала предприятия | В течение года | Администрация | 
| 9 | Подготовить и провести «День работника» с выездом на природу | Июль 2011 г. | Администрация | 
Как видно из плана основной груз ответственности за проведения кадровой политики предприятия ложится на администрацию. Именно от слаженности действий административных сил зависит, насколько успешно будет функционировать предприятие. Неформальное коллективное мероприятие – День работника позволит, во-первых, усилить мотивацию работников, почувствовать каждого себя частью единой команды – коллектива, во-вторых, сотрудники подразделений, незнакомые лично получат возможность познакомиться, что улучшит психологический климат в организации.