Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:50, курсовая работа
Цель работы - разработка рекомендаций по повышению мотивации труда в  ЗАО  РК "Связьтранзит".
Для исследования применялись методы опроса, анкетирования, сравнения, анализа, модель компетенций, ранжирования.
Для определения расчетной эффективности руководствовались "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования".
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….	3
1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСО-
НАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………….	6
1.1 Роль и значение мотивации персонала…………………………………..	6
1.2 Теории мотивации………...........................................................................	13
1.3 Методы и способы стимулирования деятельности персонала…………	22
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА 
ПРИМЕРЕ ЗАО РК «СВЯЗЬТРАНЗИТ»……… ……………………………….	34
2.1 Характеристика организации ………….....................................................	34
2.2 Анализ хозяйственной деятельности…………………………………….	41 
2.3 Исследование структуры мотивации………….………………………..	45
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 
СТРУКТУРЫ МОТИВАЦИИ……………..……………………………………	49
3.1 Система мер направленных на усовершенствование 
мотивации персонала в организации…………………..…………………….	49
3.2 Методы нематериального стимулирования труда………………………	52
3.3 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий………………………………………………………………………	60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………….	66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………..	71
- Организация каналов VPN (соединение офисов, построение корпоративных сетей);
- Городская телефонная связь;
- Многоканальные номера;
Организация любых схем телефонизации IP-телефония: выгодные тарифы на междугороднюю и международную телефонную связь;
- Интеллектуальная телефония: 
Проектирование:
- Строительство;
- Системная интеграция;
- Услуги связи;
- Оборудование.
Продажа оборудования ведущих производителей.
| 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
Рис. 2.1 Марки производителей
Общество является юридическим лицом, отвечает по своим обязательством всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
ЗАО РК «Связьтранзит» имеет самостоятельный баланс, простую круглую печать; штампы, бланки со своим общественным наименованием, расчетный и иные счета в банках. Общество может иметь собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства.
Взаимоотношения общества с юридическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, а также отдельными гражданами, осуществляется на договорной основе. Общество, для выполнения стоящих перед ним задач, создает службы, необходимые для ее деятельности.
Имущество ЗАО РК «Связьтранзит» составляют основные фонды и оборотные средства, а также средства переданные Участниками, и получаемые фирмой в результате ее деятельности.
Прибыль, оставшаяся в распоряжении общества после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, распределяется существом самостоятельно.
Взаимоотношения ЗАО РК «Связьтранзит» с поставщиками – предприятиями и организациями всех видов собственности, а также отдельными гражданами, осуществляются на договорной основе.
Материально-техническое 
В соответствии с результатами своей хозяйственной деятельности и за счет прибыли общества создается резервный капитал в размере 10% от уставного капитала, могут создаваться и формироваться и иные фонды. Назначение, размеры, источники формирования и порядок использования таких фондов определяются Участниками ЗАО РК «Связьтранзит».
Резервный фонд используется на дополнительные затраты по разработке и внедрению новой техники и технологии, на восполнение недостатка собственных оборотных средств, а также для покрытия убытков возникающих в процессе деятельности общества.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Основным рынком сбыта является Северо-Западный регион. В Иркутске располагается офис предприятия.
Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Численность персонала на 1 января 2011 года составила 150 человек.
Проанализируем существующую в 
настоящее время 
Снабженческо-сбытовая структура предприятия включает в себя отдел закупок и отдел продаж.
Начальник отдела закупок выбирает поставщиков, определяет уровень наценки, управляет запасами.
Организация сбыта товаров проводится начальником отдела продаж. Он выявляет возможности реализации новых видов товаров, ведет учет и повседневно изучает конкретных поставщиков, выявляет и регистрирует производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с предприятием, готовит предложения по вопросам увеличения снабжения нужными товарами, расширения ассортимента, улучшения качества продукции.
Продавцы магазинов 
Структура управления фирмы является линейно-функциональной. В такой структуре соблюдается принцип единоначалия и в то же время имеется функциональное разделение управленческих работ, способствующее их более качественному и эффективному выполнению. Линейно-функциональная структура, как правило, применяется в небольших и средних организациях.
Рис. 2.2 Организационная структура управления ЗАО РК «Связьтранзит»
Достоинствами данной структуры являются: стабильность, экономия на управленческих расходах, специализация и компактность, быстрое решение производственных проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, ориентация на сложившийся рынок[13, c. 78].
В организационной структуре реал
В условиях стабильной деятельности 
предприятия при продолжительно
Данный отдел с 
Создание такой структуры на 
предприятии положительно сказалось 
не только на росте объемов продаж, 
но и способствовало более точному 
учету мнений потребителей при разработке 
новых видов продукции и 
Анализируя кадровый состав ЗАО «Связь Транзит», можно сделать выводы:
Наибольшее количество сотрудников приходится на персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами;
71,8% персонала ЗАО РК «
20,5% сотрудников моложе 30 лет, 41% - в возрасте от 30 до 40 лет, 33,3% - от 40 до 50 лет, 5,1% - свыше 50 лет;
Штат преимущественно мужской, что типично для предприятий такого профиля (большой штат складского персонала);
Текучесть невысока.
В 2010 году были уволены 2 сотрудника по собственному желанию в связи со сменой работы. В это же время на их места были приняты новые сотрудники. В 2011 году были уволены менеджер по продажам и кладовщик, на их место были взяты новые сотрудники, а также были введены в штат еще один бухгалтер и менеджер по продажам.
Корпоративная культура ЗАО РК «Связьтранзит» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники ЗАО РК «Связьтранзит» – это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании.
2.2 Анализ хозяйственной 
Проанализируем динамику выручки торгового отдела ЗАО РК «Связьтранзит» (табл. 2.1).
Таблица 2.1 Динамика выручки ЗАО РК «Связьтранзит»
| 
 Месяц | Выручка 2009г. тыс. руб. | Выручка 2010г. тыс. руб. | Изменения | |
| абсолютный прирост, тыс. руб. | темп роста, % | |||
| январь | 6781 | 7602 | 821 | 112,1 | 
| февраль | 7188 | 8115 | 927 | 112,9 | 
| март | 7619 | 8716 | 1097 | 114,4 | 
| апрель | 8000 | 9096 | 1096 | 113,7 | 
| май | 8160 | 9270 | 1110 | 113,6 | 
| июнь | 8323 | 9397 | 1074 | 112,9 | 
| июль | 8490 | 9492 | 1002 | 111,8 | 
| август | 8829 | 10021 | 1192 | 113,5 | 
| сентябрь | 9271 | 10587 | 1316 | 114,2 | 
| октябрь | 9827 | 11281 | 1454 | 114,8 | 
| ноябрь | 10417 | 11948 | 1531 | 114,7 | 
| декабрь | 11146 | 12695 | 1549 | 113,9 | 
| Итого | 104051 | 116537 | 12486 | 112,0 | 
Как видно, рост выручки за 2010-2011 годы составил 12%. Рассмотрим структуру продаж ЗАО РК «Связьтранзит» по кварталам (табл. 5).
Таблица 2.2 Структура продаж торгового отдела ЗАО РК «Связьтранзит» по кварталам
| Показатель | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого | 
| Объем продаж в 2009 году, тыс. руб. | 24941 | 26034 | 26106 | 26970 | 104 051 | 
| Структура продаж в 2009году, % | 23,97 | 25,02 | 25,09 | 25,92 | 100 | 
| Объем продаж в 2010 году, тыс. руб. | 28027 | 29262 | 28773 | 30474 | 116 537 | 
| Структура продаж в 2010 году, % | 24,05 | 25,11 | 24,69 | 26,15 | 100 | 
Как показывает анализ таблицы 2.2, по кварталам распределение продаж практически равномерное, при этом в 2011 году произошло смещение продаж – выросла доля первого, второго и четвертого кварталов при снижении доли третьего квартала. При этом нужно отметить, что это обусловлено усилением активности ЗАО РК «Связьтранзит» в сфере продаж, кроме того, новогодние праздники, несмотря на кризис, позволили получить объемы продаж не меньше, чем в 2010 году.
Структура оборотных активов ЗАО РК «Связьтранзит» представлена в таблице 6. Как показывает анализ, в 2010 году произошло изменение оборотных активов ЗАО РК «Связьтранзит» (+3,03%), обусловленное, в первую очередь, ростом запасов за счет увеличения группы «товары в пути» - товаров, заказанных у поставщиков для поступления на склад ЗАО РК «Связьтранзит», но еще не поступивших на склад. При этом отмечено снижение количества товаров на складах за счет более грамотного логистического планирования в 2010 году.
Расчеты с дебиторами снизились, при этом нужно отметить, что в 2010 году под влиянием кризиса можно ожидать значительного роста дебиторской задолженности. Сегодня дебиторская задолженность не превышает 60 дней, однако, к концу 2011 года отмечен рост сроков дебиторской задолженности.
Таблица 2.3 Оборотные средства ЗАО РК «Связьтранзит»
| Показатель | Сумма тыс. руб. | Изменение | ||
| 2009г. | 2010г | |||
| +/- | % | |||
| Запасы | 48656 | 50693 | 2036 | 104,2 | 
| в том числе: | ||||
| товары текущего хранения | 2433 | 3042 | 3109 | 125,0 | 
| товары в пути | 37952 | 41061 | 609 | 108,2 | 
| товары на складах | 8272 | 6590 | -1682 | 79,7 | 
| расходы будущих периодов | 1859 | 1971 | 113 | 106,1 | 
| Расчеты с дебиторами (средства в расчетах) | 2405 | 2140 | -265 | 89,0 | 
| Денежные средства в кассах | 1749 | 1521 | -229 | 86,9 | 
| Итого оборотных активов | 54670 | 56325 | 1655 | 103,0 | 
Рассчитаем показатели, характеризующие оборотные средства предприятия (табл. 2.4).
Таблица 2.4 Показатели, характеризующие оборотные средства ЗАО РК «Связьтранзит»
| Показатель | Формула расчета | 2009г. | 2010г. | Изменение | |
| +/- | % | ||||
| Коэффициент оборачиваемости | Выручка / Среднегодовая стоимость оборотных средств | 2,138 | 2,299 | 0,160 | 107,5 | 
| Длительность оборота в днях | 365 / Коэффициент оборачиваемости | 263,84 | 113,92 | -149,92 | -56,82 | 
| Собственные оборотные средства, тыс. руб. | Оборотные средства – Краткосрочная кредиторская задолженность | 20102,00 | 18434,00 | -1668,00 | -8,30 | 
| Текущие финансовые потребности, тыс.руб. | Оборотные средства – Денежные средства – Текущие пассивы | 16493,78 | 14941,85 | -1551,93 | -9,41 | 
| Коэффициент текущей ликвидности | Оборотные средства (без расходов будущих периодов) / Краткосрочная кредиторская задолженность | 1,53 | 1,43 | -0,09 | -6,11 | 
Таким образом, можно говорить об эффективном управлении оборотными средствами в ЗАО РК «Связьтранзит».
Основные затраты ЗАО РК «Связьтранзит», включаемые в себестоимость представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5 Структура себестоимости ЗАО РК «Связьтранзит»
| Элементы затрат | Сумма, тыс. руб. | Структура затрат, % | ||||
| 2009г. | 2010г. | прирост | 2009г. | 2010г. | Прирост | |
| Себестоимость, в том числе: | 84489 | 94512 | 10022 | 100 | 100 | 0 | 
| Аренда | 1450 | 1730 | 280 | 1,72 | 1,83 | 0,11 | 
| Оплата труда | 4274 | 5220 | 946 | 5,06 | 5,52 | 0,46 | 
| ЕСН | 1111 | 1357 | 246 | 1,32 | 1,44 | 0,12 | 
| Прочие затраты | 9215 | 9599 | 384 | 10,91 | 10,16 | -0,75 | 
| Закупка товаров | 68436 | 76649 | 8212 | 81,00 | 81,10 | 0,10 | 
Данные таблицы показывают, что получен прирост доли затрат на закупку товаров, обусловлено инфляцией и влиянием колебаний курсов валют, а также влиянием мирового кризиса, который затронул страны, откуда осуществляется поставка техники. Также выявлено снижение прочих затрат при одновременном росте арендных платежей, затрат на оплату труда и ЕСН. Это позволяет говорить об изменении структуры, однако, при этом соблюдаются среднерыночные пропорции – на приобретение товаров приходится основной объем издержек обращения.
Информация о работе Управление мотивацией персонала в организации