Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:58, курсовая работа
Целью написания работы выступает рассмотрение теоретико-методологических аспектов и формирование практических рекомендаций по усовершенствования управления человеком и управлению группой.  
Исходя из поставленной цели, задачами написания работы выступают: 
-исслеовать  теоретические вопросы организации  управления личностью и группой  в коллективе и использования  методов управления трудовыми ресурсами
-провести анализ  организации управления личностью  и управлния группой в коллективе  оао Альфа банк
-разработать  рекомендации по повышению эффективности  управления личностью и управления  группой в коллективе.
Очень важно учитывать 
психологический и социально-
Умение анализировать и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно важным качеством для эффективной работы менеджера. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло. Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить стабильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процессов, что обусловливает необходимость постоянного совершенствования работы с людьми. Именно поэтому вопросы формирования новой трудовой мотивации и морали, готовности разделять с предпринимателем риск нововведений, перспективного развития кадров для приспособления к постоянно меняющимся условиям производства требуют к себе все большего внимания. Естественно, что организовать работу людей на принципиально новой основе могут только хорошо подготовленные специалисты, обладающие профессиональной интуицией и знаниями законов поведения людей в различны условиях.
И в заключении нужно еще раз отметить, что чем сплоченнее является группа , тем выше ее эффективность работы. Кроме того, зависимость между сплоченностью группы и производительностью ее членов определяется тем, насколько принятые нормы поведения в группе нацелены на достижение высоких результатов ее работы.
Таким образом, менеджеры должны позаботиться не только о сплоченности групп, но и о выработке таких норм поведения, которые в максимальной степени способствовали бы обеспечению их эффективной работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:
 
1. Алиев В.Г., ред. Теория организации. 
- М.: "Экономика", 2005. 
2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова 
Т.Ю. Организационное поведение. - М.: "ЮНИТИ", 
2003. 
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 
- М.: "Экономистъ", 2005. 
4. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. 
Менеджмент персонала. - М.: "Феникс", 
2003. 
5. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Зайналабидов 
М.С. Менеджмент. - М.: "Феникс", 2004. 
6. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное 
поведение: от теории к практике: Перевод 
с английского. - М.: "Вершина", 2004. 
7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент - 
М.: "Академия", 2004. 
8. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в 
XXI веке.: Пер. с англ.: М-: Издательский дом 
«Вильяме», 2003. 
9. Журавлев П.В. Менеджмент персонала. 
- М.: "Экзамен", 2004. 
10. Кафидов В.В. Управление персоналом. 
- М.: "Академический проект (Москва)", 
2005. 
11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. 
– М.: Инфра-М, 2003. 
12. Красовский Ю. Д. Социокультурные основы 
управления бизнес-организацией. - М.: "ЮНИТИ", 
2007. 
13. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура 
делового общения: Главные правила общения 
и поведения в современном обществе. - 
М.: "АСТ", 2005. 
14. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. 
- М.: "Книжный дом", 2006. 
15. Лотман Ю. Каноническое искусство как 
информационный парадокс // Проблема канона 
в древнем средневековом искусстве Азии 
и Африки. М., 1973. 
16. Лукашевич В.В., Астахова Н.И., ред. Менеджмент. 
- М.: "ЮНИТИ", 2005. 
17. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные 
персонал-технологии. - М.: ООО «Журнал 
«Управление персоналом», 2003.  
18. Мескон М., Альберт М. Хедоури Ф. Основы 
менеджмента. - М.: Дело, 2002. 
19. Мишурова И.В., Жуков Д.В., Туманова Е.В. 
и др. Технология корпоративного менеджмента. 
- М.: "Март", 2004.  
20. Организационная культура: учебник 
/ Под ред. Шаталовой Н.И. – М.: Экзамен, 
2006. 
21. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский 
Л.Е. Менеджмент. - М.: "ИНФРА-М", 2005. 
22. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация 
и корпоративная культура. - М.: "Логос", 
2006. 
23. Самыгин С. И., Зайналабидов М. С., Макиев 
З. Г., Обухов Д. В. Основы управления персоналом. 
- М.: Феникс, 2002.  
24. Семенов Ю.Г. Организационная культура: 
управление и диагностика. Екатеринбург, 
Институт экономики УрО РАН, 2004.  
25. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. 
- М.: "ИНФРА-М", 2002.  
26. Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. Психология 
менеджмента. - М.: "ЮНИТИ", 2005. 
27. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала 
предприятия. - М.: "Дело", 2003. 
28. Федцов В.Г., Федцова А.В. Менеджмент: 
комплексный подход. - М.: "ПРИОР", 
2005. 
29. Хохлова Т.П. Организационное поведение. 
- М.: "Экономистъ", 2005. 
30. Чаденкова О.А., Черток Е.В. Корпоративная 
культура как инструмент развития организации. 
Методические указания к практическим 
занятиям по «Практикуму специализации». 
Самара: Самар. гуманит. акад., 2003. 
31. Чернышев М.А., ред. Основы менеджмента: 
современные технологии. - М.: "Март", 
2004. 
32. Шейн Э. Г. Организационная культура 
и лидерство. - С.-Пб.: ПИТЕР, 2001. 
33. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой 
деятельности: Социальная психология, 
менеджмент. - М.: "Высшая школа (Москва)", 
2004.
Информация о работе Управление личностью и группой в коллективе