Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:22, дипломная работа
Цель: Разработка системы мероприятий по повышению эффективности работы с кадровым резервом Южно-Уральской железной дороги на основе использования тестовых методик оценки профессиональных и личностных качеств  резервистов.
Задачи: 
1. Изучить технологию формирования кадрового резерва. 
2.Показать состояние работы с кадровым резервом номенклатуры начальника дороги.
3. Провести психологическое тестирование кандидатов предварительно отобранных в кадровый резерв.
4.Проанализировать личностные характеристики кандидатов предварительно отобранных в кадровый резерв, выявить группы успешности.
5.Предложить рекомендации для лучшей подготовки будущих руководителей.
6.Провести экономическую, санитарно-гигиеническую и экологическую оценку проекта.
Введение	4
Раздел 1. Теоретические и методические аспекты понятия «кадровый  
                 резерв»	10
	1.1.	Понятие кадрового резерва и необходимость его в условиях 
конкурентной экономики	10
	1.2. Принципы подбора кандидатов в резерв	20
	1.3. Структура личностного потенциала кадрового резерва	25
	1.4. Деловые качества кандидатов	30
	1.5. Источники информации о кандидатах	38
	1.6. Методы оценки потенциала специалистов	41
Раздел 2. Организация работы по формированию кадрового резерва 
                 на Южно-Уральской железной дороге	46
	2.1. Краткая характеристика Южно-Уральской железной дороги	46
	2.2. Структура службы управления персоналом Южно- 
        Уральской железной дороги	51
	2.3. Общие положения о работе по формированию кадрового   
        резерва 	56
	2.4. Формирование кадрового резерва на Южно-Уральской  
       железной дороге	60
	2.4.1. Планирование карьеры	64
	2.4.2. Подготовка кадрового резерва	68
	2.4.3. Психологическое тестирование 	69
	2.4.4.  Подбор руководителей	71
Раздел 3. Исследование личностного потенциала кандидатов   
                 предварительно отобранных в кадровый резерв номенклатуры 
                 начальника дороги	75
	 3.1. Методы используемые в исследовании	76
	 3.2. Анализ результатов исследования	80
Раздел 4. Рекомендации и мероприятия по улучшению работы с  
                 резервом на Южно-Уральской железной дороге	89
Раздел 5. Компьютерное обеспечение проекта	101
Раздел 6. Экономическая оценка проекта	108
Раздел 7. Санитарно-гигиеническая и экологическая оценка проекта	114
	7.1. Санитарно-гигиеническая и экологическая экспертиза 
        отдела кадрового учета службы управления персоналом	114
	7.2. Эргономические требования к рабочему месту специалиста 
        кадровой службы	125
          Заключение	132
          Библиография	137
Тема: Управление кадровым резервом на предприятии
| Введение | 4 | |
| Раздел 1. Теоретические и методические аспекты понятия «кадровый резерв» | 10 | |
| 
 конкурентной экономики | 10 | |
| 1.2. Принципы подбора кандидатов в резерв | 20 | |
| 1.3. Структура личностного потенциала кадрового резерва | 25 | |
| 1.4. Деловые качества кандидатов | 30 | |
| 1.5. Источники информации о кандидатах | 38 | |
| 1.6. Методы оценки потенциала специалистов | 41 | |
| Раздел 2. Организация работы по формированию кадрового резерва                  
  на Южно-Уральской железной  | 46 | |
| 2.1. Краткая характеристика Южно-Уральской железной дороги | 46 | |
| 2.2. Структура службы управления персоналом Южно- Уральской железной дороги | 51 | |
| 2.3. Общие положения 
  о работе по формированию  резерва | 56 | |
| 2.4. Формирование кадрового резерва на Южно-Уральской железной дороге | 60 | |
| 2.4.1. Планирование карьеры | 64 | |
| 2.4.2. Подготовка кадрового резерва | 68 | |
| 2.4.3. Психологическое тестирование | 69 | |
| 2.4.4. Подбор руководителей | 71 | |
| Раздел 3. Исследование личностного потенциала кандидатов предварительно отобранных в кадровый резерв номенклатуры начальника дороги | 75 | |
| 3.1. Методы используемые в исследовании | 76 | |
| 3.2. Анализ результатов исследования | 80 | |
| Раздел 4. Рекомендации и мероприятия по улучшению работы с                  
  резервом на Южно-Уральской  | 89 | |
| Раздел 5. Компьютерное обеспечение проекта | 101 | |
| Раздел 6. Экономическая оценка проекта | 108 | |
| Раздел 7. Санитарно-гигиеническая и экологическая оценка проекта | 114 | |
| 7.1. Санитарно-гигиеническая и экологическая экспертиза отдела кадрового учета службы управления персоналом | 114 | |
| 7.2. Эргономические требования к рабочему месту специалиста кадровой службы | 125 | |
| Заключение | 132 | |
| Библиография | 137 | |
| Приложения | 142 | |
Железная дорога во все времена была основой стабильности и устойчивых экономических связей. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является крупнейшей в России корпорацией. Уставной капитал Компании в несколько раз превышает уставные капиталы таких «гигантов» российской экономики, как РАО ЕС и «Газпром».
Первого октября 2004 года исполнился год с момента создания компании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Это был один из самых сложных и ответственных периодов в истории железнодорожного транспорта России. Президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Геннадий Матвеевич Фадеев важнейшим достижением прошедшего года отметил несколько моментов. Среди них, обеспечение устойчивой динамики производственных и финансовых показателей, сохранение управляемости перевозочного процесса. Рост грузооборота по сети в первый год работы составил около 9%, пассажирооборота – свыше 4,5%. Была обеспечена безопасность движения поездов. Выполнены обязательства по налоговым платежам в федеральный и местный бюджеты, начата полномасштабная реорганизация пассажирского комплекса для достижения безубыточности, растет заработная плата самих железнодорожников, достигнут более высокий уровень взаимоотношений с субъектами Федерации на основе партнерства, путем реализации совместных проектов.
Результаты деятельности компании позволили получить международное признание мировых рейтинговых агентств, и «Российским железным дорогам» установлен самый высокий рейтинг кредитоспособности среди российских компаний на уровне «Суверенного».
Разработана и принята за основу советом директоров компании Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» до 20010 года,
комплексно увязывающая инвестиционные, структурные, технологические
социальные задачи общества.
 Переход к иной 
модели управления отраслью 
От работы с кадровым резервом в значительной мере зависит то, каким будет управление железными дорогами, отделениями железных дорог, предприятиями железнодорожного транспорта в ближайшем будущем и в более отдаленной перспективе.
Руководитель в наше время, это не просто должность на которую назначается человек, это прежде всего: человек занявший это положение, организатор труда, новатор, лицо отвечающее за настрой работающих с ним людей.
Под кадровым резервом понимается специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа специалистов, прошедших необходимую подготовку, обладающих должными профессиональными, деловыми и личностными качествами для выдвижения на более высокие и ответственные должности профессиональной службы на железнодорожном транспорте.
Исследования кадровой ситуации в отрасли показали, что имеется дефицит работников, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для эффективной и плодотворной работы, и прежде всего - на предприятиях локомотивного, вагонного и путевых хозяйств.
В связи с этим формирование и рациональное использование кадрового резерва является одним из приоритетных направлений отраслевой кадровой политики и механизмом ее реализации, основанным на базе новой модели управленческой деятельности, соответствующей современным условиям работы отрасли, ее корпоративной культуре.
Коллегия МПС России, принявшая 3 июня 2001 г. Концепцию кадровой политики на железнодорожном транспорте в период 2001-2010 гг., определила работу с резервом как наиболее важное направление: "...в организации работы с персоналом приоритетным становится постоянное и всестороннее развитие кадров, совершенствование их знаний, профессиональных навыков и умения. Суть работы состоит в организации механизма, основанного на личном интересе работника, экономических стимулах и социальных гарантиях, побуждающих персонал отрасли постоянно повышать свою квалификацию и профессионализм что, в частности, позволит создавать резерв для замещения вакантных руководящих должностей или ротации кадров в соответствии с потребностями производства...".
Исходя из этого положения в процессе формирования новой модели управления отраслью и системы управления персоналом первоочередными задачами становятся:
- рациональная расстановка кадров;
-  планирование карьеры 
руководящих кадров и организац
- формирование резерва кадров;
Единая кадровая политика, содержащая 
цель, приоритеты стандарты (образовательные, 
профессиональные, должностные), сегодня 
стала основой становления целе
Обеспечение карьерного процесса и управление им возможно лишь на долгосрочной основе. При формировании кадрового резерва главное - обеспечить надежное выявление перспективных кандидатов, обладающих качествами, которые более всего необходимы для профессиональной руководящей деятельности. Кроме того, кандидат на зачисление в резерв должен обладать определенным опытом практической деятельности по профилю будущей руководящей должности.
Сегодня в отрасли сложилась оправдывающая себя система формирования состава кадрового резерва в два этапа.
На первом этапе производится 
предварительный отбор 
Накопленный железными дорогами опыт работы по формированию
резерва кадров на управленческие должности старшего и высшего звена позволяет выделить следующие основные методы оценки деловых, нравственных и личностных качеств кандидатов на выдвижение:
аттестации;
- изучение работника 
путем социальных и 
Следует подчеркнуть, что успеха в качественном формировании резерва можно добиться только комплексным применением этих методов изучения кандидатов. Только такой подход дает наиболее полную оценку качеств кандидата в состав кадрового резерва. В связи с этим Департаментом по управлению персоналом отмечается грамотная работа службы управления персоналом Южно-Уральской железной дороги. Различия в структуре железных дорог, составе кадрового резерва, исходной подготовленности работников обусловливают необходимость индивидуального подхода при выборе конкретных форм и методов работы с резервом.
Актуальность: Реализация Концепции реформирования железнодорожного транспорта требует новых подходов к вопросам формирования кадрового состава отрасли, качеству подготовки руководителей и специалистов, улучшению системы работы с резервом кадров и многим другим. Подготовка резерва руководителей одна из важнейших задач кадровой политики компании ОАО «РЖД».
Цель: Разработка системы мероприятий по повышению эффективности работы с кадровым резервом Южно-Уральской железной дороги на основе использования тестовых методик оценки профессиональных и личностных качеств резервистов.
Объектом моей работы являются сотрудники, выдвинутые в резерв руководителей номенклатуры начальника Южно-Уральской железной дороги.
Предметом является работа, осуществляемая с кадровым резервом и психологические социально-значимые свойства управленцев; личностный социальный статус управленческого аппарата.
Задачи:
1. Изучить технологию формирования кадрового резерва.
2.Показать состояние работы с кадровым резервом номенклатуры начальника дороги.
3. Провести психологическое 
тестирование кандидатов 
4.Проанализировать личностные характеристики кандидатов предварительно отобранных в кадровый резерв, выявить группы успешности.
5.Предложить рекомендации для лучшей подготовки будущих руководителей.
6.Провести экономическую, 
санитарно-гигиеническую и 
1.1.  Понятие 
кадрового резерва и 
его в условиях конкурентной экономики
В условиях становления рыночных отношений 
в России сегодня особое значение 
приобретают вопросы практическ
На смену теории, рассматривающей персонал, как издержки, которые нужно сокращать и увольнять, появилась теория управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из ценнейших ресурсов предприятия, которым необходимо грамотно управлять, создавать максимальные условия для его развития, вкладывать в него средства. Не требует доказательства то, что эффективная работа персонала, особенно руководителя, является необходимым условием в успешной деятельности любого предприятия. Поэтому подбор новых руководителей и специалистов на вакантные должности - процесс ответственный и одновременно творческий, относящийся к начальному этапу управления персоналом.
Информация о работе Управление кадровым резервом на предприятии