Как проверяются полученные 
знания и навыки?
 
9
 
Качество общего менеджмента 
ОУ
 
Как управляют ОУ?
 
 
Что такое «объект»  
в управлении качеством? 
 
  - деятельность или процесс 
- продукция (результат деятельности или процессов), которая, в свою очередь, может быть материальной (как, например, приобретенная Вами вещь в виде материального продукта, который мы в дальнейшем иногда будем называть изделием), или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией из них 
- организация, система или отдельное лицо 
- любая комбинация из них 
Успех Вашей компании в конкурентной борьбе за потребителя зависит от того, насколько точно и быстро Вы сможете привести свои объекты качества в соответствие со следующими требованиями: 
 
1. Обеспечьте качество целей
2. Обеспечьте качество исполнения
3. Обеспечьте качество эксплуатации
4. Обеспечьте качество утилизации и переработки продукта после использования 
Основные характеристики качества продуктов с точки зрения потребителей? 
 
  - функциональные характеристики — соответствие изделия назначению; 
- надежность — количество ремонтопригодных отказов за срок службы; 
- долговечность (срок службы) — показатель, связанный с надежностью; 
- бездефектность — количество обнаруженных потребителем дефектов. 
 
Дополнительные параметры качества
 
  - безопасность 
- эстетические свойства (дизайн) 
- экологичность 
- наличие дополнительных услуг — дореализационное и послереализационное обслуживание. 
 
Основными показателями качества услуг, с точки зрения потребителя, являются: 
 
  - Окружающая среда — обстановка, удобства, оборудование и персонал на сервисе 
 
  - Надежность — совокупность исполнительности и доверия к результатам выполнения работы 
                 
  - Психологические свойства (эмпатия) — возможность нахождения контакта; вежливость; отзывчивость 
 
  - Коммуникабельность — способность такого общения, чтобы потребитель Вас понял 
 
  - Доступность — легкость установления связи с поставщиком (например, при вызове мастера на дом потребитель не должен весь день ждать его прихода)
 
  - Гарантия (страховка) того, что, если произведена плохая услуга, можно получить другую, более качественную 
Какие еще факторы будут влиять на мнение потребителя о ценности товара или услуги? 
 
  - уверенность потребителя (пользователя) в поставщике продукта 
 
  - доверие потребителя к качеству продукта на основании информации (рекламы) производителя 
 
  - информация, получаемая от других потребителей этого (или подобного) продукта 
 
  - опыт использования подобного продукта, имеющийся у потребителя 
  - Может ли производитель планировать качество продукта, предлагаемого потребителю? 
 
  - Как производитель может обеспечить соответствие качества своей продукции требованиям потребителя? 
Что такое  менеджмент качества?
 
это непрерывный процесс воздействия на организацию, основанный на использовании принципов и инструментов менеджмента качества и охватывающий все области ее деятельности
 
 Менеджмент качества включает: 
  - взаимодействие с внешней средой, выработку политики и планирование в области качества;
- организацию работ по качеству;
- обучение и мотивацию персонала;
- контроль качества, сбор и анализ информации о качестве, разработку и принятие решений по улучшению, их реализацию.
 
 
СМК: О чем же идет речь
 
  - Организация производит продукт(или оказывает услугу) с каким- то качеством
 
  - Данным качеством можно  и нужно управлять
 
  - Из-за необходимости управлять качеством необходимо создать систему менеджмента качества - СМК
 
Ведущие организации мира создали стандарт управления качеством ISO 9001,  который отвечает на вопрос:
Что должно быть в организации для непрерывного улучшения деятельности и качества продукции?
 
 
Что такое система? 
 
Это последовательность функций
или видов деятельности 
внутри организации,
которая работает совместно
на цель организации.
Доктор Э. Деминг 
Что такое система управления качеством ? 
 
  - Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2005  Менеджмент качества (quality management) — cкоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. 
 
Менеджмент качества  включает планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества
 
Система менеджмента качества — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности по разработке политики и целей организации в области  качества, по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Система качества образовательного учреждения обычно строится:
 
  - в соответствии с Типовой моделью системы    качества образовательного учреждения
 
  - в соответствии с ISO 9001:2008
 
  - в рамках критериев Конкурса СМК, проводимого Рособрнадзором
 
 
Цели внедрения системы управления качеством в ОУ: 
 
 
  - Повышение качества образовательных услуг, удовлетворение требований заказчиков.
 
  - Повышение конкурентоспособности ОУ
 
  - Улучшение управляемости ОУ
 
  - Персонификация ответственности
 
  - Выход на новые рынки и образовательные услуги
 
 
 
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ
 
Образовательная деятельность 
ОУ
 
Учащиеся, обладающий определенным 
уровнем компетенций
 
Учащиеся с определенным уровнем 
знаний, умений и навыков
 
Входы
 
Выходы
 
Продукция (результат) образовательной 
деятельности ОУ – учащиеся, обладающие 
определенным уровнем  компетенций.
Потребители и заинтересованные стороны
 
ОУ
 
Федеральные органы
Управления 
образованием
 
Поставщики
(другие ОУ, 
семьи)
 
Общество
 
Потребители
 
Персонал
(преподаватели,
сотрудники) 
 
Обучающиеся и их
родители
 
ЗАКАЗЧИКАМИ И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ 
являются:
 
 
обучающиеся как 
субъекты, заинтересованные в собственном 
развитии, личностном становлении, профессиональной 
подготовке;
 
государство как 
субъект, заинтересованный в качественно 
подготовленных специалистах по сохранению 
и передаче опыта культуры и государственного 
строительства новым поколениям;
 
общество как 
субъект, заинтересованный в сохранении 
и передаче новым поколениям традиций, 
норм, обычаев общественной жизни;
 
родители как 
субъекты, заинтересованные в развитии 
и социализации своих детей;
 
конкретные  предприятия, организации, 
образовательные учреждения (целевые 
заказчики) как работодатели для будущих специалистов; 
 
Качество образования определяется 
уровнем востребованности:
  -  государства                            - 25-30 %;
-  профессионального сообщества (отраслевых предприятий,  
 объединений)         - 5-10 %;
- общества                              - 1-3 %;
-  физических лиц (абитуриентов,  
 их родителей, обучающихся),
 семей     - 69-57 %
 
Современные подходы к менеджменту ОУ
 
Общепринятыми критериями соответствия менеджмента ОУ международным правилам являются  принципы Всеобщего управления на основе качества (TQM)
Всеобщее управление качеством (TQM). 
 
  - Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. 
 
  - Отсюда качество — это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации. 
Основными целями TQM являются: 
 
  - ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей 
 
  - возведение качества в ранг цели предпринимательства 
 
  - оптимальное использование всех ресурсов организации 
Принципы всеобщего управления  
на основе качества (TQM)
 
ПРИНЦИП 1
 
Ориентация на потребителя
 
ПРИНЦИП 8
 
Взаимовыгодные отношения 
с поставщиками
 
ПРИНЦИП 4
 
Процессный подход
 
ПРИНЦИП 5
 
Системный подход к 
менеджменту
 
ПРИНЦИП 7