Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инновационного менеджмента на предприятиях туристской индустрии, в том числе на примере предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».
Задачами исследования являются:
- определить понятие и сущность инноваций на предприятиях туристской индустрии;
- проанализировать основные направления инновационной деятельности на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»;
- предложить пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» и в Белоруссии в целом.
- они вовлекают в производство 
новые производительные силы, способствуют 
повышению производительности 
- повышают уровень жизни 
каждого человека и общества 
в целом за счет разнообразия 
и качества производимой 
- помогают привести в 
соответствие структуру 
- являются результатом 
применения творческих 
Таким образом, инновационная 
деятельность в сфере туризма 
направлена на создание нового или 
изменение существующего 
1.3 Инновационный цикл в туризме
Для того чтобы учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие "инновационный цикл".
Инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Это обусловлено тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации.
Период создания новации 
включает стадии зарождения (осознание 
потребности и возможности 
Жизненный цикл инновации включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения и превращения в традиционный продукт.
Инновационный цикл не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий периода новации или фазе жизненного цикла.
В туристском бизнесе инновационный 
цикл начинается с момента возникновения 
идеи об открытии нового направления (дестинации) 
поездок, создания нового продукта или 
внесения изменений в существующий, 
внедрения новых видов 
Следующим этапом инновационного 
цикла является комплекс мер, направленных 
на продвижение туристского 
Инновационный цикл заканчивается, 
когда другие субъекты туристского 
рынка начинают в своей деятельности 
активно применять эту 
Внедряя новый продукт или услугу, следует учитывать отношение клиентов к инновациям (рис. 1.1).
Таблица 1.1 – Потребители по восприимчивости инноваций
| Категория потребителей | Доля, % | Характеристика потребителей | 
| Новаторы | 2,5 | Идут на риск, опробуя новшества | 
| Ранние последователи | 13,5 | Лидеры по восприятию новшеств, хотя и с осторожностью | 
| Раннее большинство | 34 | Принимают новшества с осмотрительностью, но редко бывают лидерами | 
| Запоздалое большинство | 34 | Воспринимают новшество после того, как оно опробовано большинством потребителей | 
| Отстающие | 16 | Либо не воспринимают новшество вообще, либо воспринимают после того, как новшество становится традиционным | 
Примечание - [20, c. 301]
Эффективность современного туристского продукта темпы его развития определяются инновационной активностью и производством товаров «рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо существенно расширяют круг потребителей. Инновационный процесс, т. е. процесс внедрения новых продуктов на туристский рынок, характеризуется:
 1) многочисленностью и 
изначальной неопределенностью 
путей достижения цели и 
2) невозможностью детального планирования и ориентацией на прогнозные оценки;
 3) необходимостью преодоления 
сопротивления как в сфере 
сложившихся отношений, так и 
интересов участников 
 Существует даже наука 
инноватика, занимающаяся изучением 
и внедрением нововведений. В 
своем научном направления она 
опирается на диалектические 
учения о всеобщем развитий. Любые 
нововведения приводят вначале 
к созданию кризисных 
Таким образом, инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл. В свою очередь период создания новации включает стадии зарождения (осознание потребности и возможности инноваций, возникновение идеи); становления (разработка идеи) и освоения (внедрение в производство, эксперимент). Жизненный цикл инновации включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения и превращения в традиционный продукт. Процесс внедрения инноваций является достаточно длительным и сопровождается значительным риском.
1.4 Инновационный менеджмент на предприятиях туристской индустрии
В условиях рыночной экономики туристские организации все более осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанную с этим выгоду. Определение будущей прибыли от нового туристского продукта является задачей инновационного менеджмента.
 Что же он из себя 
представляет? Это отдельный вид 
культурно экономической и 
 Инновационный менеджмент 
представляет собой сочетание 
различных функций (таких как 
маркетинг, планирование, организация, 
разработка,  контроль). Основными 
задачами инновационного 
 Инновация — это 
объект внедряемый в 
 Инновации в туризме, 
естественно влияют на 
1) объем производства и продаж (в данном случае новых туристских брендов);
2) текущие затраты фирмы, занимающейся инновациями;
3) размер созданного и действующего имущества;
 4) численность специалистов 
занятых в проектировке и 
 5) длительность освоения 
и внедрения новшеств 
  Туристская компания 
в целях расширения рынка 
В туристском бизнесе есть условное разделение на четыре сезона: сезон «пик» (в основном это летний период и календарные праздники), «высокий» сезон (сюда включаются «бархатный сезон» весенние туры), «низкий» сезон (каникулярное время в зимний и осенний период) и «мертвый» сезон (остальное зимнее время). Так вот, основная задача туристского маркетинга — приблизить к потребителю именно тот новый продукт, который способен хоты бы отчасти поддержать «мертвый» сезон.
 Чтобы грамотно провести 
маркетинговое исследование в 
области туризма следует идти 
по такой простой схеме: 
После изучения туристского рынка с помощью маркетингового исследования следует грамотно планировать появление и разработку нового продукта.
Для этого необходимы:
1) генерация идей— планомерный поиск новых решений;
 2) профессиональная оценка 
турпродукта с помощью 
 3) экономический анализ 
— прогноз объема продаж, издержек 
и прибыли, составление бизнес-
4) разработка турпродукта — создание условного макета нового продукта;
5) проведение пробного маркетинга — оценка нового продукта в подлинной реальной рыночной обстановке;
 6) коммерческая реализация: 
определение того, где, кому, как 
правильно и результативно 
 Что касается составления 
бизнес-плана, то в данном 
1) целью разработки и внедрения проекта;
2) планом-календарем всех планируемых мероприятий;
3)источниками финансовых средств.
 Основываясь на этих 
трех элементах, а также 
Информация о работе Управление инновациями на предприятиях туристской индустрии