Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:58, контрольная работа
Кроме того, способы включения новых  сотрудников в жизнь организации  могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.
Для руководителя же информация о  том, как организован в его  подразделении процесс адаптации  новых работников, может многое сказать  о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.
Введение
Глава 1. Понятие адаптации
1.1 Цели адаптации и обоснование   ее необходимости
1.2 Виды адаптации
1.3 Этапы адаптации.
Глава 2. Управление адаптацией. Цели и задачи
2.1 Управление адаптацией
2.2 Цели и задачи системы управления адаптацией
Заключение
Список литературы
Специалисты по управлению адаптацией должны выполнять следующие функции:
- изучение и прогнозирование 
конъюнктуры рынка труда, 
- наем и отбор персонала с использованием описаний работ, тестирования и интервьюирования работников с целью их лучшей профориентации;
- расстановка кадров по 
- отбор лидеров из числа 
- организация взаимодействия с 
региональной системой 
В обязанности менеджера по персоналу входят:
1. ознакомление с организацией, характеристика, условия найма, оплата труда.
2. Представление руководителю, непосредственному начальнику, инструктору по обучению.
3. Организация экскурсии по рабочим местам.
4. Разъяснение условий работы, ознакомление с функциями (совместно с руководителем).
5. Организация обучения (совместно с отделом обучения).
         6. Введение 
в коллектив, представление сотрудников 
(совместное с руководителем). 
        Для новых работников 
организуется специальный курс обучения, 
призванный наиболее быстро и рационально 
адаптировать их к стилю и методам работы 
в организации или в подразделении. Формами 
адаптации могут быть лекционные и семинарские 
занятия непосредственно в организации: 
выездные занятия на специальной учебной 
базе с приглашением специалистов и экспертов; 
выездной групповой тренинг. 
В работе по проведению адаптации новых 
работников менеджер по персоналу должен 
использовать специально разработанную 
программу. Программа адаптации делится 
на общую и специализированную. Общая 
программа адаптации касается в целом 
всей организации и затрагивает следующие 
вопросы:
1. Общее представление об 
2. Оплата труда в организации.
3. Дополнительные льготы: виды страхования; выходные пособия; пособия по болезни, болезням в семье, пособия по материнству; размер пенсии; возможности обучения на работе.
4. Охрана труда и техника 
5. Отношения работников с 
6. Служба быта: питание; комнаты 
отдыха; другие службы быта. 
После реализации общей программы 
адаптации проводится специализированная 
программа адаптации. Она охватывает вопросы, 
связанные конкретно с каким-либо подразделением 
или рабочим местом. Обычно эту программу 
проводят линейные руководители или наставники. 
Эта программа включает в себя следующие 
вопросы: 
1. Функции подразделения: цели и приоритеты; 
организация, структура и функции; взаимоотношения 
с другими подразделениями. 
2. Обязанности и ответственность;
3. Правила-предписания: правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения; правила техники безопасности; отношения с работниками других подразделений; питание, курение на рабочем месте; телефонные переговоры личного характера в рабочее время.
4. Осмотр подразделения: кнопка пожарной тревоги, входы и выходы; места для курения; места для оказания первой помощи.
5. Представление сотрудникам подразделения.
Данную программу можно 
2.2 Цели и задачи системы управления адаптацией
Адаптация работника на производстве, 
эффективное управление этим процессом 
требуют большой 
Службы адаптации работника 
могут выступать как 
Задачами подразделения или 
специалиста по управлению адаптацией 
в области организации 
· изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка труда, проводить мероприятия по адаптации к нему, в том числе соответствующую переструктуризацию кадрового потенциала;
· производить наем и отбор персонала с использованием профессиограмм и описаний работ, тестирования и интервьюирования работников с целью их лучшей профориентации;
· расстанавливать кадры по подразделениям, участкам, рабочим местам с использованием ротаций и внутрипроизводственных перемещений кадров, формировать стабильный трудовой коллектив;
· отбирать лидеров из числа молодых работников, обладающих талантом организатора;
· налаживать взаимодействие с региональными организациями по адаптации на взаимовыгодных условиях.
Для новых работников организуется специальный курс обучения и воспитания, призванный наиболее быстро и рационально адаптировать их к стилю и методам работы в организации или в подразделении.
Заключение
Основная мысль данной работы заключена 
в том, что продуманная программа 
адаптации новых работников, способствующая 
успешному вхождению их в новый 
коллектив, является весомым конкурентным 
преимуществом компании.  
Таким образом, адаптация - процесс активного 
приспособления принятого на работу человека 
к новой для него среде. Адаптация носит 
социальный характер. Суть ее главным 
образом сводится к принятию норм и ценностей 
новой социальной среды, сложившихся форм 
социального взаимодействия (формальных 
и неформальных связей, стиля руководства 
и т. д.), а также форм и способов предметной 
деятельности (например, способы профессионального 
выполнения работ). Показателем успешной 
адаптации является высокий социальный 
статус работника в данной среде, а также 
его удовлетворенность этой средой в целом 
(например, удовлетворенность работой 
и ее условиями, вознаграждениями за труд, 
организацией труда и т. д.). Показатели 
низкой адаптации - это отклоняющееся 
поведение, увольнение работника и т. п. 
Процесс адаптации крайне важен, и служба 
персонала организации должна уметь им 
управлять.
На практике при найме на работу используют целый ряд способов для социализации работника:
- предоставляется исчерпывающая информация о работе, с тем чтобы ожидания работника стали более реалистичными;
- проводится социальное 
- проводится собеседование о ценностях, принятых в данной организации;
- проводится инструктаж по 
В эту систему включается и та информация, которую работник получает непосредственно в коллективе. Этой информацией, в результате которой работник узнает неписаные правила организации, кому принадлежит реальная власть, каковы шансы на рост оплаты труда, на продвижение и т. д., тоже нужно управлять.
Известно, что нормы, ценности, принятые в неформальных группах, должны соответствовать официальным целям и установкам организации, и это - одно из важных направлений деятельности кадровой службы.
Опыт зарубежных корпораций и фирм по социальной адаптации работников представляет значительный интерес. На предприятиях Германии введение в должность зачастую проходит по следующей схеме. Подготавливается рабочее место для нового сотрудника. Проводятся его представление, а затем производственный инструктаж по четырехступенчатой методике. Первая ступень - работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия. Вторая ступень - работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса. Причем инструктаж проводится в таком темпе, чтобы информация максимально усваивалась. Третья ступень - это работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на целесообразные трудовые приемы и навыки и помогает их исправить. Четвертая ступень - завершение инструктирования и разрешение работать самостоятельно.
На этом завершается процесс вступления в должность. Он должен совпадать с истечением испытательного срока. К этому сроку кадровая служба обязана сделать вывод о том, подходит ли новый работник фирме. По окончании испытательного срока заполняется оценочный лист, в котором фиксируются его результаты.
Список литературы: