Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:58, контрольная работа
Кроме того, способы включения новых  сотрудников в жизнь организации  могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.
Для руководителя же информация о  том, как организован в его  подразделении процесс адаптации  новых работников, может многое сказать  о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.
Введение
Глава 1. Понятие адаптации
1.1 Цели адаптации и обоснование   ее необходимости
1.2 Виды адаптации
1.3 Этапы адаптации.
Глава 2. Управление адаптацией. Цели и задачи
2.1 Управление адаптацией
2.2 Цели и задачи системы управления адаптацией
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»
Экономический факультет
Контрольная работа
По дисциплине «Экономика труда»
На тему: «Управление адаптацией персонала»
                              
                                                     
                              
                                                 
                              
Чебоксары
2013
Содержание:
Введение
Глава 1. Понятие адаптации
1.1 Цели адаптации и обоснование ее необходимости
1.2 Виды адаптации
1.3 Этапы адаптации.
Глава 2. Управление адаптацией. Цели и задачи
2.1 Управление адаптацией
2.2 Цели и задачи системы управления адаптацией
Заключение
Список литературы
Введение
Адаптация – процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.
Кроме того, способы включения новых 
сотрудников в жизнь 
Для руководителя же информация о 
том, как организован в его 
подразделении процесс 
Во многих компаниях адаптации уделяется непростительно мало внимания. Руководители таких компаний считают, что есть инструкции, есть регламенты – чего же ещё нужно? Пусть новичок берёт их, изучает, а что ему непонятно – пусть спрашивает. Проблема здесь в том, что, к сожалению, далеко не каждый человек способен самостоятельно быстро найти всю нужную ему для полноценной работы информацию. Кроме того, здесь очень многое зависит от корпоративной культуры. Конечно, при благожелательном отношении сотрудников компании к новому коллеге он довольно быстро войдёт в курс дела. Однако во многих компаниях отношение к новичкам подчёркнуто пренебрежительное. О какой же эффективной адаптации здесь может идти речь? Совсем другое дело, когда есть продуманная система адаптации, причём существует она не только на бумаге, но и реально работает.
Система адаптации персонала – это не только пакет документов, регламентирующих порядок мероприятий по адаптации нового сотрудника. Это, прежде всего люди, которые эти мероприятия осуществляют: и те, кто непосредственно помогает новому сотруднику войти в курс дела, и те, кто этот процесс организует и контролирует. И, конечно же, это инструменты, которые они используют в своей работе.
Глава 1. Понятие адаптации
1.1 Цели адаптации и обоснование ее необходимости
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему:
Следует сказать, что в отечественных организациях наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации.
Этот механизм предусматривает решение трех важнейших проблем:
Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям:
1. Выделение соответствующего 
2. Распределение специалистов, занимающихся 
управлением адаптацией, по производственным 
подразделениям предприятия 
3. Развитие наставничества, которое в последние годы на наших предприятиях незаслуженно забыто.
Задача подразделения или 
Информационное обеспечение процесса 
адаптации заключается в сборе и оценке 
показателей ее уровня и длительности. 
Сбор и обработку информации рекомендуется 
проводить в рамках процедуры текущей 
деловой оценки персонала. Для отечественных 
предприятий главная проблема информационного 
обеспечения адаптации состоит в необходимости 
накопления нормативных показателей уровня 
и длительности адаптации. 
Отмечу, что в отечественных организациях 
наблюдается неотработанность механизма 
управления процессом адаптации. 
Этот механизм требует решения трех важнейших проблем:
- структурного закрепления 
- налаживания технологии 
- организации информационного обеспечения адаптации.
Решение проблемы структурного закрепления функции управления адаптацией может проходить по следующим направлениям:
1. Выделение соответствующего 
2. Направление специалистов, занимающихся 
управлением адаптацией, в подразделения 
организации при проведении 
3. Развитие наставничества, которое в последние годы в наших организациях незаслуженно забыто.
В задачи подразделения или специалиста по управлению адаптацией в области организации процесса адаптации входят:
Информационное обеспечение 
Изучение отечественного опыта показало, что специальной службы, которая бы занималась вопросами профориентации и адаптации в организации, как правило, не существует. Формально функции по профориентации выполняет менеджер по подготовке кадров, который работает с выпускниками подшефных школ.
Вопросами адаптации занимаются отдельные работники из различных подразделений: инспектор отдела кадров, линейные руководители или коллега по работе. Они стремятся сделать процесс адаптации, приспособления молодых работников к организации как можно более коротким и безболезненным.
Необходимо отметить, что процессы как первичной, так и вторичной адаптации похожи друг на друга. Они происходят следующим образом. Процесс адаптации непосредственно начинается в отделе кадров при приеме и оформлении на работу. Инспектор отдела кадров проводит небольшую беседу, в которой в общих чертах знакомит с организацией, с отделом или цехом, где предстоит работать новичку.
Затем он провожает нового работника 
на его рабочее место и 
Как правило, руководитель проводит периодические беседы с новым работником еще в течение месяца, интересуясь о трудностях, которые у него возникают, его успехах, и регулярно делает оценку работы. Контроль за ходом процесса адаптации со стороны отдела кадров не проводится. В некоторых организациях выдаются специальные брошюры (если они имеются) с описанием того или иного вида производства, рабочего места, профессии или должности.
1.2 Виды адаптации
Классификацию адаптации можно распределить по следующим критериям:
1. По отношениям субъект-объект:
- активная — когда индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее (в том числе и те нормы, ценности, формы взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить);
- пассивная — когда он не стремится к такому воздействию и изменению.
2. По воздействию на работника:
- прогрессивная — благоприятно воздействующая на работника; регрессивная — пассивная адаптации к среде с отрицательным содержанием (например, с низкой трудовой дисциплиной).
3. По уровню:
- первичная — когда человек впервые включается в постоянную трудовую деятельность на конкретном предприятии; вторичная — при последующей смене работы.
4. В. Волина выделяет также еще два вида адаптации:
- адаптация работника в новой должности; адаптация работника к понижению в должности;