Теоретические основы управления рисками в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований в области управления риском на предприятии сферы услуг.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: определение сущности и природы риска; проведение анализа теоретических исследований, посвященных вопросам риска; изучение видов рисков сопровождающих финансовую деятельность изучаемого предприятия; проведение анализа и оценки рисков, влияющих на функционирование данного предприятия. способы снижения рисков хозяйственной деятельности предприятия и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы управления рисками в сфере услуг………….5
1.1 Понятие и характеристика рисков…………………………………………...5
1.2 Характеристика управления рисками………………………………………..6
1.3 Понятие и сущность услуги…………………………………………………..9
1.4 Характеристика сфера обслуживания населения………………………….10
Глава 2. Инструменты риск-менеджемента, как основное средство для снижения степени риска..…………………………….………………...……….16
Глава 3. Анализ системы управления рисками в ООО «Облака» ..……….…23
3.1 Краткая характеристика предприятия ……...………………….…………..23
3.2 Процесс управления рисками на предприятии………………………….…28
3.3 Оценка управленческих рисков на ООО «Облака»………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

курсовая Управление ргб!!!!.docx

— 88.39 Кб (Скачать файл)

 

В целом же баланс нельзя назвать абсолютно  ликвидным. С одной стороны, в  данном случае это не кажется абсолютно  отрицательным - все же организация  нормально выполняет свои функции, имеет вполне адекватную структуру активов и пассивов. С другой же, ей можно порекомендовать мероприятия, которые направлены на приведение структуры активов и пассивов к абсолютно ликвидному виду - это позволит обезопасить ее от неожиданностей, например, в виде требования банка погасить краткосрочный кредит.

 

 

 

Заключение

 

Курсовая работа посвящена  изучению вопроса, который актуален сегодня для многих предприятий  – вопросу управления рисками. Риски  могут возникнуть и оказывать  свое воздействие на любое предприятие, независимо от степени его устойчивости на рынке. Это воздействие, как правило, носит негативный характер и может  довести предприятие до кризиса. Первая часть курсовой работы посвящена  всесторонней теоретической проработке вопроса, касающегося основ характеристики рисков и управления рисками, а также  характеристики понятия услуги и  сферы услуг.

В предпринимательской  деятельности наиболее часто используются следующие пути снижения рисков:  приобретение дополнительных фирм, компаний с хорошо налаженной системой внедрения  новых технологий; привлечение внешних  конкурентов-экспертов с узкой  специализацией; внедрение нововведений; максимальное использование прошлого опыта; диверсификация; лимитирование; страхование; страхование ответственности; сострахование и перестраховании; резервирование средств.

В третьей части работы приведены специальные методы оценки риска, на основе детерминированных  моделей:

Абсолютные показатели оценки риска.

Относительные показатели оценки риска.

Данные модели позволяют  оценить риск последствий результатов  деятельности предприятия. На их основе были проведены следующие оценки:

- Оценка рисков структуры  активов предприятия по степени  их ликвидности.

- Оценка риска потери  платёжеспособности предприятия.

- Оценка риска потери  финансовой устойчивости предприятия.

- Оценка риска потери  финансовой независимости предприятия.

Далее в работе приводится сущность и методы управления рисками  предприятия.

Управление рисками  включает в себя следующие фазы:

- Выбор стратегии  и тактики управления риском;

- Определение средств,  приёмов и методов управления  риском;

- Разработку программы  по снижению степени риска.

При управлении рисками  необходимо использовать внутренние и  внешние механизмы их нейтрализации.

Основой разрешения рисков являются качественные подходы к  управлению рисками:

- избежание риска, т. е. уклонение от мероприятия, связанного с риском;

- удержание риска  – оставление риска за субъектом  предпринимательской деятельности, его ответственности;

- передача риска кому-то  другому, например, страховой компании;

- поиск гарантов, которые  заинтересованы в уникальных  услугах.

При управлении рисками  предприятия используются приёмы снижения степени рисков, которые представляют собой более гибкие инструменты  управления для уменьшения вероятности  потерь. В курсовой работе также  приведены основные приёмы снижения степени риска оптового предприятия.

Финансовая стабилизация предприятия последовательно осуществляется по таким основным этапам.

1. Устранение неплатежеспособности.

2. Восстановление финансовой  устойчивости (финансового равновесия).

3. Обеспечение финансового  равновесия в длительном периоде.

Работу по стабилизации положения необходимо начинать с  управления рисками, то есть разрабатывать  и внедрять экономически целесообразные для предприятия рекомендации и  мероприятия, направленные на уменьшение финансовых потерь, связанных с риском.

 

 

Список литературы

  1. Шапкин В.А., Шапкин А.С., Теория риска и моделирование рисковых ситуаций – М.: Дашков и К°,2007. – 880 с.
  2. Романов В. С. Риск-менеджмент как условие развития предприятия // Теория и практика реструктуризации предприятий: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2001 г.
  3. Романов В. С. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков // Инвестиции в России. — 2000г.
  4. Уткин. Э.А., Фролов Д.А., Управление рисками предприятия. – М.: ТЕИС, 2003. - 247 с.
  5. Трубочкина М.И., Скамай А.Т. Экономический анализ деятельности предприятия. М: "ИНФРА – М", 2006. – 295 с.
  6. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
  7. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление рисками. - Юнити-Дана, 2012.
  8. Гордин В.Э., Сушинская М.Д. Менеджмент сферы услуг. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007.- 271 с.
  9. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304 с.
  10. Вяткин В.Н., Газма В.А., Екатеринославский Ю.Ю., Иванушко П.Н. Управление рисками фирмы: программы интерактивного риск-менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.
  11. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
  12. Грабовой П. Г. . Риски в современном бизнесе. – М.: Аланс, 2006.
  13. Балдин К.В. Управление рисками: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. М.: Юнити, 2005 - 511 с.
  14. Балдин К.В. Управление рисками: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. М.: Юнити, 2005 - 511 с.
  15. Воробьев С.Н. Управление рисками в предпринимательстве. М.: Дашков и Ко, 2005. 769 с.

 


Информация о работе Теоретические основы управления рисками в сфере услуг