Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 12:05, курсовая работа
Цель исследования - на основе анализа теоретических и методологических подходов к разработке стратегий предприятий, существующих в зарубежной и отечественной литературе, осуществить разработку стратегии развития на примере ООО «ИЛЬ ГУСТО». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать историческое развитие подходов к стратегии, стратегическому планированию и стратегическому развитию в России и за рубежом;
- изучить современные теоретические подходы к разработке стратегий;
- на основании изучения методологических основ стратегической функции осуществить анализ внутренней и внешней среды на примере ООО «ИЛЬ ГУСТО»;
- подмена целей организации параметрами контроля в результате того, что сотрудники начинают ориентировать свою деятельность на те показатели, по которым их контролируют;
- чрезмерное контролирование деятельности подразделений и сотрудников;
- перегрузка руководителей информацией, поступающей из системы контроля.
Руководство организации должно иметь четкую позицию в отношении роли и места системы контроля, с тем чтобы она эффективно справлялась с решением только тех задач, которые соответствуют общим задачам стратегического управления.25
Управленческая сущность системы корпоративного контроля деятельности на основе ключевых показателей эффективности (КПЭ) заключается в том, что каждому руководителю ставятся конкретные задачи, за выполнение которых он получает премию по итогам отчетного периода. В настоящее время существуют различные методики и подходы к разработке и внедрению КПЭ. Особенность предлагаемого подхода заключается в том, что все показатели разбиваются в соответствии с перспективами сбалансированной системы показателей. Основными этапами разработки системы сбалансированных показателей являются следующие:
- уточнение стратегических целей;
- определение ключевых факторов успеха;
- стратегические показатели эффективности;
- выделение важнейших показателей;
- составление короткого списка показателей;
- каскадирование показателей;
- распределение ответственности за показатели;
- составление оценочных листов.
Необходимо отметить, что уточнение стратегических целей осуществляется на основе принципов инновационной стратегии применительно к каждой инновационной цепочке, что делает указанные цели конкретными, привязанными к зонам ответственности, позволяет получить количественные ориентиры для установления целевых значений. В результате установления стратегических целей для каждого общества появляется возможность понять степень своего участия в достижении указанных целей. В частности, для корпораций высокотехнологичных отраслей промышленности, к которым мы относим хозяйствующих субъектов, имеющих публичную форму собственности, корпоративную многоуровневую организационную структуру, большая часть деятельности которых приходится продукцию высокотехнологичных отраслей промышленности, т. е. тех отраслей, где уровень обновления номенклатуры и основных параметров выпускаемой продукции, работ, услуг превышает 35%, то есть, ежегодно обновляется не менее трети продуктов целесообразно использовать следующие стратегические цели:
- увеличение рыночной стоимости компании;
- внедрение новейших передовых технологий управления;
- повышение конкурентоспособности;
- реконструкция и модернизация производственных мощностей;
- улучшение условий труда; достижение высокого уровня благосостояния сотрудников.
На основании указанных целей разрабатываются ключевые факторы успеха, то есть конкретные наиболее важные действия, выполнение которых приведет к достижению уточненных целей. Ключевые факторы успеха разрабатываются с учетом возможностей корпорации, а также на основе ресурсного анализа достижимости всех вытекающих из стратегии инновационных и производственных задач. Ключевые факторы успеха необходимы для того, чтобы сотрудники корпорации понимали, за счет чего они будут достигать цели, а также для того, чтобы все усилия концентрировались на общих задачах. Необходимо пояснить, что список ключевых показателей эффективности разрабатывается с учетом специфики предприятия и отрасли производства, в частности, для корпораций высокотехнологичных отраслей промышленности могут быть выделены следующие ключевые факторы успеха:
- реализация программы реконструкции и модернизации производства;
- приоритет эффективным проектам с короткими сроками окупаемости и гарантированной высокой прибылью;
- отказ от убыточных проектов до их эффективной востребованности;
- увеличение объемов финансирования социальной сферы;
- оптимизация труда сотрудников, через стимулирование роста доходов через интенсивность производства.
Исходя из определенных ключевых факторов успеха из «длинного списка» ключевых показателей эффективности выделяется ряд показателей, наиболее важных в настоящее время. Ключевые факторы успеха корректируются при изменении стратегических целей предприятия. Наиболее важные ключевые показатели эффективности являются основным ориентиром деятельности предприятия.
Для повышения эффективности инновационной деятельности должны быть предложена система целей, отвечающая стратегическим целям корпорации, учитывающая особенности деятельности в высокотехнологичных отраслях промышленности.
Выводы: Реализация стратегии развития представляют собой непрерывный процесс профессиональной циклической деятельности. Основными этапами такого процесса являются:
- запуск конкретной стратегии;
-осуществление стратегических изменений;
- завершение данной конкретной стратегии.
В реализации стратегии основная роль принадлежит стратегическим
изменениям. Практическое осуществление всех лидирующих стратегических
изменений означает реальное осуществление именно новой стратегии, т.е. реализацию на практике нового стратегического качества26.
Реализация стратегии включает выбор правильной комбинации структуры и контроля реализации стратегии компании. В общем случае контроль необходим, так как хотя структура управления предназначает исполнителям роли и задачи, она не обеспечивает их мотивацию.
Системы стратегического контроля являются системами формального целеполагания контроля, наблюдения, оценок и обратной связи, которые обеспечивают менеджеров информацией о деятельности организации и необходимости корректирующих воздействий. Следовательно, система контроля должна реализовать четыре ступени действий:
- установление стандартов
оценки функционирования, которые
должны разрабатываться
- создание измерительной системы, которая покажет степень достижения целей, что является комплексной задачей, так как многие действия трудно оценить;
- сравнение реального
функционирования с
- оценка результатов сравнения и выработка, при необходимости, корректирующих действий.
Внедрение в практику работы предприятий современных методов стратегического управления способствует повышению эффективности производства.
В данном работе были рассмотрены и предложены различные направления в развитии предприятия общественного питания кафе «ИЛЬ ГУСТО»
В теоретической части рассмотрено сущность стратегического управления, планирования; состав, структура и этапы составления стратегической программы, приведены основные виды и методы построения стратегии развития.
В практической части исследованы основные характеристики ООО «ИЛЬ ГУСТО», проведен анализ привлекательности отросли, выявлены отраслевые особенности для предприятия общественного питания, которые учитывались при разработке стратегии предприятия. Проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны. Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ОООДЕЯ ПЛЮС» на современном этапе: недостатки в рекламной политике, средний уровень цен, низкий уровень рентабельности, не полная загруженность производственных мощностей.
Исходя из этого стратегия компании должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании и дальше придерживаться стратегий концентрированного роста, усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.
Во второй главе были даны основные решения проблем, разработаны рекомендации и направления для успешной реализации стратегической программы развития предприятия ООО «ИЛЬ ГУСТО». Для реализации стратегической программы требуется большие маркетинговые усилия.
В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами создать сайт.
Создавать конкурентные преимущества (количество расцветок, срок изготовления; стоимость подъема, цена, внимание к покупателям, качество, гарантия, современный дизайн).
Постоянно отслеживать и быть в курсе всех новшеств в мире ресторанной индустрии, проводить анализ собранной информации и один раз в квартал делать доклад на совещании руководителей фирмы.
Отслеживать экономические изменения в регионе и в стране. Раз в квартал делать доклад директору по коммерции и сбыту.
Разработать проект систем поощрений и наказаний работников, проект организации досуга работников и членов их семей.
Ежемесячно вести мониторинг отпускных цен конкурентов и цен в розничной сети.
На основе анализа и прогнозов давать рекомендации отделу продаж по увеличению объема сбыта, повышению качества обслуживания и оперативно информировать об изменениях рыночных тенденций.
Благодаря экономической оценки предлагаемой программы развития ООО «ИЛЬ ГУСТО» следует:
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный,
1 |
Базовая стратегия |
стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности |
2 |
Конкурентные решения |
распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их - обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов и т.д. |
3 |
Концепция «Генеральное управление» |
на первый план выдвигались такие неформальные аспекты стратегического управления, как качество управления, особая роль высших руководителей, внутренних персональных связей, а также значимость внутренних ценностей, систем и структур по обеспечению стратегии предприятия. Центральной мыслью было, что успех фирмы, прежде всего, зависит от квалификации ее высших управляющих. |
4 |
Концепция «Стратегическое планирование» |
На первый план вышла формальная сторона - анализ и систематизация. В частности, были разработаны такие инструменты и вспомогательные средства, как опытная кривая, портфельная концепция, PI MS -анализ. |
5 |
Концепция «Стратегический менеджмент» |
нашла отражение необходимость усиления внимания к вопросам реализации стратегий, подчеркивалось значение ценностей и культуры предприятия и, прежде всего, стратегическая роль управленческих кадров. |
6 |
Миссия фирмы |
в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение |
7 |
Портфельная стратегия |
основной целью портфельной стратегии является выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции. Главные моменты такой стратегии охватывают распределение ресурсов между подразделениями на основе портфельного анализа; диверсификацию производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии; изменение организационной структуры корпорации; выработку единой стратегической ориентации подразделений. |
8 |
Портфельный анализ |
инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты |
9 |
Организационная культура |
целостная система выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения, обычаев, нравов и ожиданий |
10 |
Стратегический управленческий анализ |
инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации оценивает эффективность хозяйственной деятельности с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли |
11 |
Стратегическое планирование |
выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами |
12 |
Стратегическое управление |
1) такое управление предприятием, которое заключается в создании наиболее стабильных и оптимизированных с точки зрения параметров рынка конкурентных преимуществ, позволяющих в условиях неопределенности внешней среды достигать своей цели в долгосрочной перспективе; 2) стратегическое управление - это всесторонний процесс управления, нацеленный на выработку и реализацию эффективных стратегий, которые способствуют достижению стратегических целей |
13 |
Стратегия |
это установленная на достаточно длительный период времени совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации |
14 |
Стратегия обработки рынка |
Основана на усилении мероприятий маркетинга для имеющихся продуктов на традиционных рынках фирмы с целью стабилизации или расширения рынка. Необходимое условие: растущий перспективный рынок, высокая репутация фирмы, низкая конкуренция. |
15 |
Стратегия развития продукта (инновация). |
Новый продукт на традиционном рынке. Понятие инновация охватывает следующие возможности: подлинные инновации, то есть товары принципиально новые на рынке; квазиновые продукты, являющиеся модификациями известных продуктов; инновации «me too», продукты новые только для данного предприятия. |
16 |
Стратегия развития рынка |
Традиционный товар на новом рынке. Необходимые условия: низкий уровень конкуренции, относительно высокий спрос на аналогичную продукцию. |
17 |
Стратегия предприятия |
это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества |
18 |
Функциональная стратегия |
стратегия, которая разрабатывается на основе корпоративной и деловой стратегии |
19 |
Функциональные решения |
принимаются в интересах отделов и служб предприятия. Это стратегии производства, маркетинга, финансов, персонала, инноваций и т.д. Их цель - рациональное распределение ресурсов отдела (службы), а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции. |