SWOT анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
SWOT – анализ может быть представлен в виде таблицы:

Содержание работы

1. Теоретические вопросы:
34. Сущность метода СВОТ (SWOT).
83. Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.
2. Практическое задание:
Задача
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР (моя) Страт мен.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

 

В основе разработки стратегии внешнеэкономической деятельности отдельных предприятий лежат основные направления реформирования внешнеэкономической деятельности в стране: развитие прямых производственных и научно-технических связей; предоставление предприятиям права самостоятельного выхода на внешнеэкономические рынки; формирование совместных предприятий и организаций, а также ассоциаций делового сотрудничества; предоставление в соответствии с законом кооперативам права осуществления внешнеэкономической деятельности; совершенствование системы распределения валютной прибыли; приближение налоговой и таможенной систем к общеевропейской и мировой.

 

Внешнеэкономическая деятельность становится сегодня органической составной  частью общей хозяйственной деятельности предприятий. На народнохозяйственном уровне внешнеэкономические связи должны обеспечивать прирост национального дохода сверх размеров отечественного производства, содействовать росту благосостояния народа. Внешний рынок является важным источником передового управленческого опыта, деловой культуры, новых форм хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Оценка стратегического  положения предприятия и выбор  направления формирования экономической  стратегии (метод SPACE).

 

Предприятие ООО «Вашамобиль»

Сфера деятельности: предприятие представляет собой автомойку ручного типа (мойка а/м, полировка кузова а/м, химчистка а/м).

 

В методе SPACE выделяют четыре группы критериев оценки предприятия:

  1. Финансовая сила предприятия.
  2. Конкурентоспособность предприятия.
  3. Привлекательность отрасли функционирования данного предприятия.
  4. Стабильность отрасли функционирования данного предприятия

Дадим оценку каждому  из критериев по всем четырем группам  факторов.

 

1. Финансовая сила  предприятия

Критерий

Получение окончательной  оценки

вес (

)

оценка

ценность оценки

1. Норма прибыли

0,2

4

0,8

2. Производственные затраты

0,05

6

0,3

3. Рентабельность вложенного  капитала

0,2

7

1,4

4. Стабильность получения  прибыли

0,05

7

0,35

5. Рентабельность инвестиций

0,2

7

1,4

6. Финансовая ликвидность

0,1

6

0,6

7. Задолженность

0,1

8

0,8

8. Способность к привлечению  посторонних капиталов

0,1

4

0,4

ВСЕГО

1

-

6,05


 

 

2. Конкурентоспособность  предприятия

Критерий

Получение окончательной  оценки

вес (

)

оценка

ценность оценки

1. Объем рынка

0,2

3

0,6

2. Доля рынка

0,2

5

1

3. Структура ассортимента

0,1

7

0,7

4. Способность к осуществлению  маркетинга

0,05

6

0,3

5. Возможность активного  воздействия на уровень цен  и затрат

0,2

5

1

6. Связи с потребителями

0,2

7

1,4

7. Рентабельность продаж

0,05

7

0,35

ВСЕГО

1

-

5,35


 

3. Привлекательность  отрасли функционирования данного  предприятия

Критерий

Получение окончательной  оценки

вес (

)

оценка

ценность оценки

1. Характеристика конкурентов

0,2

6

1,2

2. Стадия жизненного цикла данной отрасли или сектора

0,05

6

0,3

3. Зависимость развития  отрасли от конъюнктуры

0,05

7

0,35

4. Общественная привлекательность  сектора

0,1

8

0,8

5. Длительность жизни  отрасли или сектора

0,1

8

0,8

6. Структура применения  изделий данной отрасли в других секторах ХД

0,05

4

0,2

7. Стабильность прибыли

0,2

7

1,4

8. Уровень конкуренции  в секторе

0,2

7

1,4

9. Подверженность отрасли  влиянию со стороны иностранного  капитала

0,05

6

0,3

ВСЕГО

1

-

6,75


 

 

 

4. Стабильность отрасли  функционирования данного предприятия

Критерий

Получение окончательной  оценки

вес (

)

оценка

ценность оценки

1. Стадия развития  данного сектора

0,2

8

1,6

2. Степень инновационности  данной отрасли (сектора)

0,1

5

0,5

3. Степень зависимости  отрасли от конъюнктуры

0,1

5

0,5

4. Длительность жизни  сектора или отрасли

0,1

8

0,8

5. Степень развития  информационных услуг в отрасли

0,05

6

0,3

6. Стабильность прибыли  (рентабельности)

0,2

8

1,6

7. Подверженность отрасли  влиянию со стороны иностранного  капитала

0,05

6

0,3

8. Уровень конкуренции  в секторе

0,2

7

1,4

ВСЕГО

1

-

7,0


 

Сумма оценок для каждой группы критериев:

 

1. Финансовая сила  предприятия

6,05

2. Конкурентоспособность  предприятия

5,35

3. Привлекательность  отрасли функционирования данного  предприятия

6,75

4. Стабильность отрасли  функционирования данного предприятия

7,0


 

После суммирования результатов, полученных на осях X и Y, в зависимости от значений отдельных окончательных оценок получаем точку с координатами P(X,Y) в одном из квадрантов принятой прямоугольной системы координат. В данном случае получается точка с координатами:  6,75-5,35=1,4 ; 6,05-7,0 = -0,95. Соединив эту точку с началом координат, получим вектор, указывающий на рекомендуемый тип стратегии:

    1. Концентрированного роста.
    2. Интегрированного роста.
    3. Диверсифицированного роста.
    4. Сокращения (ликвидации).

 

 

 

             

                 

 

               

Финансовая сила предприятия

                                 
     

I

               

III

       
             

 

6,05

             
                                 
                                 
                                 

Конкурентоспособность

                   

предприятия

           

Привлекательность отрасли

   

           

       

   

           

                 
   

5,35

       

           

6,75

   
                                 
                                 
     

II

               

IV

       
                                 
             

 

7,0

             
                                 
                 

Стабильность отрасли

 
                                 
                                 

Следовательно, получаем стратегию сокращения, которая заключается в сужении поля деятельности предприятия с целью избавиться от малоэффективных сфер деятельности. Главной целью является улучшение конкурентной позиции, увеличение эффективности управления предприятием и увеличение его стоимости. Различают четыре вида стратегии сокращения, мы отнесем себя к стратегии лидерства.

Мероприятия по реализации данной стратегии:

На предприятии установлены средние цены по городу на оказываемые услуги; привлекается пресса для рекламы услуг предприятия, их доступности и качественности. Круглосуточный режим работы является еще одним неоспоримым плюсом данного предприятия.

Разрабатывается система  скидок для постоянных клиентов, как для физических лиц, так и для юридических

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов, В.А. Харченко. –  М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Основы стратегического  менеджмента: учеб.пособие / О.В.  Овчинников, А.Г. Самойлов. – Архангельск, 2004.

3.Экономическая стратегия фирмы:перевод с англ.под.ред Градова А.П.Спб.специальная литература. 1995г

4. http://works.tarefer.ru/68/100331/index.html

5. http://www.stplan.ru/articles/theory/stanaliz.htm




Информация о работе SWOT анализ