Swot анализ на примере туристического агентства «Ведомственные здравницы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы: провести анализ факторов внешней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды организации;
2. Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
3. Оценить их влияние на деятельность фирмы.
4. Описать процесс разработки SWOT-анализа.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Макросреда предприятия
1.2 Микросреда в окружении организации
1.3 Мезосреда, как непосредственное окружение фирмы
2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Swot анализ как помощь в оценке влияния факторов
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
3. Swot анализ на примере туристического агентства «Ведомственные здравницы»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ макросреды предприятия
3.3 Анализ микросреды предприятия
3.4 Swot анализ ООО «Ведомственные здравницы»
3.5 Пути совершенствования деятельности туристического агентства
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

стратегический анализ внешней среды фирмы на примере.docx

— 61.46 Кб (Скачать файл)

9. Протекционистские  меры, принимаемые правительствами  иностранных государств по защите  собственных турпроизводителей.

10.Технологическое  отставание от основных конкурентов.

11. Неблагоприятная  политика правительства в области  налогообложения.

На  основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой  деятельность может быть в целом  оценена позитивно. Фирма имеет  как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству  фирмы есть над чем работать, используя  имеющиеся возможности и избегая  вероятных и реальных угроз. В  целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта. В условиях жесткой конкуренции, при наличии более сильных  соперников необходимо совершенствовать управление фирмой, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную  деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы  на маркетинг. 

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными  возможностями и угрозами позволяет  ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития деятельности турфирмы:

  1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?
  3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться?

Для того чтобы успешно функционировать  в долгосрочной перспективе, организация  должна уметь предвидеть, какие трудности  могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности  могут открыться для нее. Матрица SWOT-анализа деятельности турагентства «Ведомственные здравницы» помогла установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями.

3.5 Пути совершенствования деятельности туристического агентства

В современных  условиях турфирмы вынуждены бороться за «место под солнцем», а при  наличии возможности стремиться к расширению своего бизнеса. Меняется само содержание понятия «конкурентоспособность» - односложное определение уступает место комплексному, в рамках которого такие характеристики, как качество, индивидуальный подход, профессионализм  и уникальность приобретают особую ценность. 

Используя свои сильные стороны и возможности, турфирма может осуществлять усовершенствование имеющихся туров и разработку новых на основании маркетинговых  исследований потребительского спроса. Налаженная технология работы, квалифицированное  руководство и наличие необходимых  финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых направлений.  

На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. Основными источниками  ее увеличения являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта  и т.д. Так, возможным шагом для  этого может стать открытие филиалов в малых городах края, где уровень  конкуренции значительно ниже, чем  в Новороссийске. Однако расширение бизнеса потребует значительных вложений, но т.к. предприятие не обладает большим запасом собственных  средств, этот вариант может рассматриваться  в долгосрочной перспективе. 

Необходимо  изменить отношение к формированию имиджа фирмы, сделать фирму узнаваемой. Фирма с устойчивой репутацией обеспечивает постоянный объем производства и  доходы, растущие из года в год. Устойчивая марка необычайно живуча, и это  свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирмы с устойчивой репутацией обеспечивают более высокие цены на рынке и хороший сбыт. Основой  формирования имиджа является качественное обслуживание, которое основано на общении сотрудника фирмы с клиентами. Сотрудники фирмы должны проявить искренний  интерес к личности клиента, создавать  приятную атмосферу для общения (удобная мебель; чай, кофе, другие напитки; приятная улыбка и т. п.), привлекать внимания клиента (акцент внимания на вещах, которые он больше всего ценит).  

Для продвижения на рынке фирме необходимо активное участие в мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах. Этот способ является в сфере туриндустрии одним  из основных в стимулировании сбыта  и продвижении турпродукта, так как дает возможность привлечь внимание специалистов не только к турпродукту, но и к фирме в целом. 

Вложение  денежных средств в новые информационные технологии дает возможность получения  конкурентных преимуществ, а также  более полного удовлетворения потребностей клиентов. Используя возможности  предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и  увеличит количество постоянных клиентов. Руководство турфирмы должно четко  понимать, что особую роль в продвижении  туристского продукта территории играет наличие и разнообразие информации на web-сайте турфирмы, а возможность  бронирования через сеть и электронный  способ оплаты может принести новых  клиентов. Фирме необходимо расширение перечня предоставляемых услуг  на Интернет сайте, чтобы клиент мог  без посещения офиса получить информацию по интересующим его турам  и принять решение о бронировании. Бронирование услуги и ее оплата могут  быть также, производиться при помощи Интернет. 

Но все предложенные пути по улучшению деятельности фирмы  не будут эффективными, если руководство  своевременно не примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся  угроз, используя при этом все  свои ресурсы и возможности.

 

Заключение

Туристская  фирма, как и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения  работ и услуг; цен и тарифов  на потребляемые работы и услуги и  т. д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению  самой организации. В конечном счете, все внешние и внутренние изменения  условий деятельности туристских предприятий  влияют на их результативность. 

Проведенный анализ показал все возможности  и недостатки турфирмы и позволил определить основные направления по улучшению ее деятельности и успешному  функционированию:

  • сохранение позиций на рынке;
  • стабильный рост доли рынка за счет увеличения количества клиентов;
  • расширение спектра предлагаемых фирмой услуг;
  • интенсивное непрерывное творческое развитие и совершенствование всех производственных процессов;
  • стабильное повышение уровня финансового благополучия фирмы и сотрудников.

 

  От выявленных угроз не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и  в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении фирмы  «София» находятся необходимые  финансовые ресурсы, сотрудники фирмы  имеют определенный опыт работы в  данной сфере. Поэтому, если руководство  своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся  угроз, используя при этом все  свои ресурсы и возможности, ООО  «Ведомственные здравницы» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным. А применение маркетингового анализа по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволят турфирме удержать свою позицию на рынке.

В завершении темы рассмотренной выше хочется  отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень  значимости этой проблемы. На сегодняшний  день анализ факторов, формирующих  стратегию, имеет важное значение для  всех без исключения организаций. Каждая фирма на протяжении всего времени  своего существования, взаимодействует  со средой и ее составляющими. В целях  выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней и внутренней среды организациям необходимо приспосабливаться к  изменениям, а также самим активно  формировать свое будущее. Поэтому  при составлении стратегии компании просто не обойтись без анализа факторов на нее влияющих. Важную роль играет не только само знание, но и умение правильно и с пользой для своей организации обезопасить себя от негативного влияния. Немаловажное значение при этом имеет SWOT-анализ, который позволяет четко представить слабые и сильные стороны, возможные угрозы и преимущества.

Очевидно, что не зная среды, организация не может существовать. Руководитель обязан не только считаться со средой взаимодействия своего предприятия, но и ставить  во главе принципов управления трезвую  оценку имеющихся факторов, для того чтобы правильно разработать  основы своей деятельности. Фирма  живет и развивается внутри огромной взаимосвязанной среды. Ей необходимо приспосабливаться к условиям политики, экономики, требованиям клиентов, моде, географическим особенностям страны в  которой существует. Это, в свою очередь, требует от нее умения приспосабливаться  и адаптироваться. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Важным  шагом корректировки стратегии  предприятия является доведение  до всех работников миссии и целей  предприятия. При их знании каждый сотрудник  предприятия будет стремиться к  поставленным целям и пытаться, чтобы  выполняемая ими работа соответствовала  миссии и стратегии. При этом работники  должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство  должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой  чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания  предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать  чувство уважения и взаимопонимания  путем развития старых традиций и  закладки новых.

Кроме того любая организация обязана  принимать во внимание вкусы и  предпочтения потребителей, стараться  привлекать как можно более широкую  аудиторию покупателей. В первую очередь, чтобы быть привлекательным  для потребителей фирме нужно  иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Что касается ценообразования и, то здесь для привлечения клиентов важны цены, цены более низкие, чем  у конкурентов.

Цель  стратегии - добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат  производственной системе высокую  рентабельность и жизнеспособность. Стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии  должны быть согласованы и тесно  взаимодействовать друг с другом.

Стратегический  выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха. Для  того чтобы использовать потенциал  фирмы в полной мере руководитель должен использовать определенные методы для оценки ситуации. Одним из таких  методов и является SWOT-анализ, который  в полной мере охватывает все стороны  существования организации. Позволяет  оценить риски, достоинства, преимущества, потенциал фирмы.

 

Список используемой литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия. СПб.: Изд-во «Питер», 2003.

2. Баринов В.А. Стратегический  менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2006

3. Портер М. Конкурентная стратегия:  Методика анализа отраслей и

конкурентов.- 3-е изд.- М.: Альпина  Бизнес Букс, 2007

4. Стратегический менеджмент/ под  ред. Петрова А.Н. –СПб.: Питер, 2005.(серия «Учебник для вузов»)

5. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента  в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006

6. Хамел Г., Прахалад К., О`Нил  Д. Стратегическая гибкость.- СПб.: Питер, 2006

7. Дюков И. Стратегия развития  бизнеса.- СПб.: Питер, 2008

8. Зайцев А.Г., Соколова М.И. Стратегический  менеджмент. Учебник. М.: Экономист, 2003.

8. Левицки С. Как разработать  стратегию.- Днепропетровск: Баланс  Клуб, 2004

10. Зук К. Стратегии роста компании  в эпоху нестабильности.- М.: Вильямс, 2007

11. Виссема Х. Менеджмент в  подразделениях фирмы.- М.: Инфра-М, 2006

12. Карлофф Д. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 2004

13. Каплан Р., Нортон Д. Организация,  ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004

14. Заславский, И.Е. Роль и значение  маркетинга / И.Е. Заславский. - М.: Наука, 2008. - 289с.

15. Маркетинг менеджмент.11 -е изд. / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2004. - 800с.

 

 

 


Информация о работе Swot анализ на примере туристического агентства «Ведомственные здравницы»