SWOT - анализ. Метод стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:59, реферат

Описание работы

Пионером направления стратегического анализа, направленного на поиск баланса между ресурсами и возможностями фирмы с факторами и условиями внешней среды, считается Кеннет Эндрю-с. Он разработал модель, которая стала прообразом SWOT-анализа. В основе этой модели лежат четыре вопроса:
1.Что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?
2.Что бы нам хотелось сделать (общеорганизационные и личные ценности)?

Содержание работы

История SWOT- АНАЛИЗА
SWOT- АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ SWOT- АНАЛИЗА
РАСШИФРОВКА МЕТОДА
ОШИБКИ ПРОВЕДЕНИЯ SWOT- АНАЛИЗА
ОГРАНИЧЕНИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРОЦЕСС СТРАТЕГИСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

ПОЛЕ "СИВ"

ПОЛЕ "СЛВ"

Выход на новые рынки

Расширение производственной линии

Расширение производства

Вертикальная интеграция

Вертикальная интеграция

Выход на новые рынки


Фактически, при такой формулировке возможностей в виде готовых стратегий поля "СИВ" и "СЛВ" становятся лишними.

На самом деле, задача технического применения модели SWOT-анализа достаточно простая. Автору следовало бы всего  лишь так переформулировать перечень возможностей, чтобы на рынке их могли одновременно использовать и конкуренты:

Возможности:

1. Наличие неохваченных фирмами  перспективных рынков или новых  сегментов рынка. 

2. Наличие на рынке поставщиков  современного высокопроизводительного  оборудования.

3. Наличие существующих дилерских  сетей и/или поставщиков сырья. 

    В таком случае вариантов  стратегических действий, полученных  комбинированием сил, и слабостей  рассматриваемой компании было  бы несколько больше и, главное,  они так буквально не совпадали бы с перечнем "возможностей".

 

 

 

 Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.  
   Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. 

   Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. 
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования. 
     Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

  1. Определение миссии и целей организации.
  2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  3. Выбор стратегии.
  4. Реализация стратегии.
  5. Оценка и контроль выполнения.

Определение миссии и целей организации.   Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.  
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия. 
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

 

 

 

Литература :

Автор - Михаил Полиенко

Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. 1995

  • С. Дибб, Л. Симкин. Практическое руководство по сегментированию рынка. 2002 
    Фляйшер Крейг, Бенсуссан Бабетт. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. 2005г


Смирнова О. О. Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации = публикация. — Хабаровск: Журнал "ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ РОССИИ", №4 (57) 2011 г.. — с.32-39 с.

Ведута Н. И. Социально эффективная экономика / Под общей ред. докт. экон. наук. Ведута Е. Н. — М.: РЭА, 1999. — 254 с.

Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства. — М.: Академический проспект, 2004. — 456 с. — («Gaudeamus»).

Ведута Н. И. Экономическая кибернетика. — Мн: Наука и техника, 1971. — 318 с.

Харченко К. В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии = Учеб. пособие. — Белгород: Обл. типография, 2009. — 304 с.

Смирнова О. О. Стратегическое государственное планирование в России = Учеб. пособие. — Москва: Издательство МНЭПУ, 2010. — 142 с.


Информация о работе SWOT - анализ. Метод стратегического планирования