Связующие процессы в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение связующих процессов в менеджменте.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1.Рассмотреть теоретические аспекты связующих процессов в менеджменте
2.Рассмотреть практического аспекта связующих процессов на примере ОАО «Связной»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ
1.1.Коммуникационный процесс и виды коммуникаций……………………5
1.2.Четыре основных элемента коммуникаций………………………………9
1.3.Обратная связь и информационный шум………………………………...13
1.4.Межличностный информационный обмен……………………………….15
Выводы по 1 главе……………………………………………………………...20
Глава 2. АНАЛИЗ ОАО «Связной».
2.1.Общая характеристика бизнеса ОАО «Связной»………………………..21
2.2. SWOT-анализ системы управления организации ОАО «Связной»……24
2.3.Тренинги, проводимые компанией для повышения эффективности коммуникаций и личной эффективности каждого сотрудника…………….25
Глава 3. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Мероприятия, рекомендуемые для повышения эффективности коммуникаций в данной организации…………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....29
Список использованных источников и литературы………….…….................31

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

Российские менеджеры выделяют десять заповедей успешной коммуникации.

1.Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.

2.Проанализируйте истинную  цель каждой коммуникации.

3.Проанализируйте всё физическое и человеческое окружение при любой   коммуникации.

4.Проконсультируйтесь  с другими при планировании коммуникации.

5. Обратите самое пристальное внимание  на  интонацию и основное   содержание сообщения.

6.Воспользуйтесь     возможностями,     когда    они представляются,    включить     в     сообщение     нечто     полезное    и ценное    для    его получателя.

7.Постоянно      держите     в     поле     зрения     то,     как срабатывает коммуникация.

8.Устанавливайте      коммуникацию      не     только      на сегодня,      но      и  на  завтра.

9.Добивайтесь,      чтобы      дела      установки      не противоречили      словам.

10.Учитесь   умению   слушать   другого.

Если менеджер выполняет  эти заповеди, то успешные коммуникации ему гарантированы.

 

Итак, можно сделать  вывод, если организация постарается выполнить данные рекомендации, то она достигнет следующих результатов: 
1. Появление эффективного взаимодействия на предприятии. 
2.  Взаимная помощь и кооперация между руководителями и подчиненными. 
3. Повышение эффективности неформальных отношений между сотрудниками.

4. Повышение внимания  к нуждам клиентов.

Без взаимной помощи и  кооперации руководства и персонала  невозможно наладить эффективное взаимодействие в организации.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Очевидно, что если коммуникации между людьми не будет эффективными, люди не смогут договориться об общей  цели, что составляет предпосылку  существования организации как  таковой. Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы  могли приниматься здравые решения, но также и для того, чтобы могли выполняться. Планы, например, нельзя выполнить, если они не будут переданы тем людям, которые должны их выполнять. Обычно, если руководство может донести обоснование своих решений до подчиненных, это значительно повышает шансы их успешного выполнения. До тех пор, пока работники не понимают, какое вознаграждение может предложить им организация за хорошо выполненную работу, они не могут быть достаточно мотивированы и хорошо работать не нее. Коммуникация также важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выполнено, чтобы правильно оценить, были ли достигнуты цели организации.

Почти невозможно переоценить  важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени  тратит на коммуникации. Это кажется  невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

3.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2003.

4. http://psyznaiyka.net

5. http://bibliotekar.ru/biznes-43/93.htm

6. http://upravlenie.fatal.ru/d12.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение А.

Табл. 1.

Название тренинга

Задачи тренинга

Его содержание

«Эффективные коммуникации»

-Получение навыков  общения в деловых ситуациях

-Исследование психологических  особенностей личности в процессе делового общения (стиль общения)

- Создание положительного  имиджа, соответствующего Компании

- Активное слушание

- Невербальное общение,  язык жестов

- Позитивная критика  и получение обратной связи

- Конфликты, стратегии  и тактики разрешения

«Управленческие навыки»  или «Навыки менеджера»

- Выбор оптимального  стиля управления

- Обязанности управленца

- Стратегия и тактика  своих первоочередных действий

- Управление изменениями

- Управление собой

- Функции и роли  менеджера

- Постановка целей

- Стили руководства  и лидерство

- Ресурсы власти

- Работа с персоналом

- Стратегии изменений

«Управление конфликтами»

- Анализ произошедшего

- Поиск причины конфликта

- Определение способа  выхода из него

- Определение конфликта

- Варианты развития  конфликта, его стадии

- Причины появления  конфликтов (конструктивные, деструктивные)

- Уровни (внутриличностные, межличностные, групповые, организационные)

- Анализ взаимодействия  сторон с применением трансакционного  анализа

- Предпочитаемый стиль  поведения в конфликте

- Разрешение конфликтов (разбор кейсов)

«Стрессоустойчивость. Антистрессовый стиль работы»

- Определять степень  подверженности людей стрессам  и собственный уровень стрессоустойчивости

- Выявлять причины,  которые приводят к развитию  стресса

- Останавливать развитие стрессовых ситуаций еще на начальных фазах

- Использовать разные  способы выхода из стрессового  состояния

- Предвидение стрессовых  ситуаций

- Практическое овладение  приемами воздействия на свое  психическое и физическое состояние  с целью его улучшения

- Приемы диагностики  психофизиологического состояния

- Изучение причин стресса,  его последствий, техники преодоления  стресса и профилактика пост-стрессовых  состояний

- Отработка навыков  освобождения от негативных установок,  привычек, стереотипов поведения и взаимоотношений с окружающими

- Отличительные черты  профессионального стресса

- В чем заключается  польза стресса? Как можно управлять  стрессом?

- Способы выхода из  стрессового состояния

«Навыки публичного выступления»

- Эффективно подготовить презентацию, производя необходимое впечатление

- Получить навыки анализа  и работы с запросами аудитории

- Располагать к себе  слушателей

- Получить навыки работы  с возражениями из аудитории  и работы с наиболее сложными  вопросами слушателей

- Контролировать аудиторию и самого себя, справляться с волнением

- Анализ целей и  приоритетов презентации (что  вы хотите от презентации)

- Критерии успеха презентации

- Характеристика аудитории  и выработка «правильной» аргументации

- Техника публичных  выступлений

- Саморегуляция: как  справиться со «страхом сцены»

- Как справляться с  «трудной» аудиторией, продумывание  контраргументов для работы с  возражениями

- Искусство импровизации  и интерактивна: вовлечение аудитории  - первый шаг к достижению целей  презентации. Работа с вопросами. Работа с возражениями

- Техника на презентации:  как эффективно использовать  и органично сочетать текст,  аудио, видео и перформанс на  презентации.

- Эффективное завершение  презентации: как создать желание  продолжать контакт и инициировать активность аудитории

«Делегирование полномочий»

- Диагностика собственного  стиля руководства и выявление  резервов делегирования

- Мотивация сотрудников  с учетом их потребностей

- Получение конкретных  инструментов контроля за использованием  переданных полномочий

- Что такое делегирование.  Делегирование полномочий или  делегирование задач. В чем  отличие делегирования от перекладывания  своих обязанностей на подчиненных

- Определение плюсов  и минусов сторон делегирования.  Почему мы не делегируем. Почему  люди сопротивляются

- Выбор заданий, которые  можно делегировать. Иерархическая  структура компании и иерархия  задач. Как определить уровень,  на котором можно решить задачу

- Кому можно делегировать. Почему одним сотрудникам делегируют  часто, а других не «трогают». Как выбрать исполнителя задачи

«Таймменеджмент»

- Навыки управления  своей нагрузкой

- Оптимизация рабочего  процесса

- Планирование своей  работы

- Расстановка приоритетов

Содержание тренинга:

- Стратегия развития  Компании, цели Компании

- Нахождение целей

- Планирование

- Организация повседневной  деятельности

- Работа с поглотителями  времени

«Деловое общение»

- Овладение навыками  эффективного делового общения

- Особенности делового  общения в организации, его  роль и функции; моделирование  ситуаций общения в организации

- Навыки и умения, необходимые  для эффективного общения в  Вашей организации

- Процесс передачи  и приема информации, типичные  ошибки в этом процессе

- Конфликт в организации,  виды конфликтов и причины  их возникновения. Отработка навыков конструктивного поведения в конфликте

-Критика и похвала  в деловом общении. Виды критики.  Отработка навыков конструктивной  подачи и приема критики и  похвалы





Информация о работе Связующие процессы в менеджменте