Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:03, контрольная работа
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Введение. 3
1. Понятия, принципы и подходы к построению структуры управления 4
1.1 Организационная структура и структура управления организацией 4
1.2 Определение понятий структуры управления 5
1.3 Характеристики структуры управления 7
1.4 Типовые подходы к построению структур управления 9
2. Выбор структуры управления 12
3. Виды структур управления 14
3.1 Линейная структура управления 14
3.2 Функциональная структура управления 15
3.3 Линейно-функциональная структура управления 16
3.4 Дивизиональная структура управления 18
3.5 Матричная структура управления 20
4. Принципы построения структур управления 22
Заключение. 25
Список литературы: 26
Переход к матричным структурам обычно охватывает не всю организацию, а лишь её часть, при этом её успех в значительной мере зависит от того, в какой степени руководители проектов обладают профессиональными качествами менеджеров и могут выступать в проектной группе лидерами. Масштабы применения матричных структур в организациях довольно значительные, что говорит об их эффективности. В нашей стране программно-целевые, проектные и матричные структуры особенно эффективны там, где наряду с новыми формами внедряются и новые экономические взаимоотношения между подразделениями предприятий, что повышает их заинтересованность в достижении целей программ и проектов. Гибкие оргструктуры «не срабатывают», если без изменения остаются действовавшие раньше системы планирования, контроля, распределения ресурсов, не вводятся новые условия материального стимулирования участников, не меняется стиль руководства и не поддерживается стремление работников к самовыражению и саморазвитию.
4. Принципы построения структур управления
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления.
Полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при её построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.
Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать прежде всего с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В условиях нормально развивающейся (не кризисной) экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации, при этом главными факторами улучшения являются рост производительности труда, ускорение технического развития, кооперация в принятии и реализации управленческих решений и т.д. Важным критерием оценки организационной структуры управления является её восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях. Идеальным вариантом является такая структура, которая позволяет менеджерам работать как единой команде.
В кризисный
период изменения в структурах управления
направлены на создание условий для
выживания организации за счет более
рационального использования
В целом рациональная
организационная структура
- обладать функциональной пригодностью, гарантировать надежность и обеспечивать управление на всех уровнях;
- быть оперативной, не отставать от хода производственного процесса;
- иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления;
- быть экономичной, минимизировать затраты на выполнение управленческих функций.
Заключение.
В заключении подведём итоги:
1. Структура
управления создаёт механизмы
координации, обеспечивающие
2. Структура управления – упорядоченная совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации.
3. Структуру
управления характеризуют с
4. Выделяют два
основных подхода к построению
структуры управления: иерархический
(бюрократический) и
5. Выбор структуры
управления осуществляется с
учётом стратегии развития
6. Существует
несколько видов структур
7. Однако ни
одна из перечисленных
В одних случаях—
это простое сочетание
Список литературы:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 1996.
2. Румянцева
З.П. Общее управление
ИНФРА-М, 2001
3. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П.
Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003.
4. Хант Дж. У.
Управление людьми в компаниях: