Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 22:24, контрольная работа
Структура – это организационная форма, в которой осуществляется процесс управления на основе разграничения управленческих функций по отделам, службам и лицам.
Организационная структура управления — это совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных связей. Она выражает определенную технологию управленческой деятельности, процессы разделения и кооперации труда в сфере управления, последовательность реализации управленческих процедур.
Согласно Уставу предприятия, ООО «ЧУГУН» специализируется на производстве:
- полых заготовок с
наименьшей толщиной стенок 12 мм
и минимальным внутренним
- литых чугунных заготовок различной конфигурации массой от 2 до 1000кг.
Основные цели ООО «ЧУГУН»:
-получение прибыли;
Стратегическими целями ООО «ЗРГО» являются:
Организационная структура ООО «ЧУГУН» относится к линейно-функциональному типу.
Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания, осуществляет Генеральный директор предприятия.
При такой структуре управления вся полнота власти принадлежит Генеральному директору. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения по структуре управления находятся в подчинении главного линейного руководителя (Генерального директора).
Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно
Генеральный директор представляет ООО «ЧУГУН» во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по предприятию в соответствии с установленными полномочиями.
Первый заместитель
Технический директор подчиняется
непосредственно Генеральному директору
и руководит работой
Заместителю Генерального директора по кадрам подчиняется отдел кадров, который осуществляет прием на работу, увольнение работников, обучение и повышение квалификации рабочих и специалистов. Он руководит работой по планированию кадров и экономическому стимулированию, повышению эффективности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и управления.
Коммерческому директору
подчиняется отдел маркетинга. В
его сферу деятельности входит долгосрочное,
среднесрочное и текущее
Главному бухгалтеру непосредственно подчиняется бухгалтерия.
Директору по снабжению подчиняется
отдел снабжения, который разрабатывает
и осуществляет мероприятия по обеспечению
предприятия оборудование, всеми
необходимыми материалами, инструментами,
сырьем, планирует техническое
Между всеми производственными подразделениями и отделами существуют вертикальные и горизонтальные связи.
Эффективность работы такой
структуры управления зависит от
персонального фактора, то есть от начальников
отделов и служб и
Являясь бюрократической
структурой управления, анализируемая
нами структура имеет как
- она обеспечивает четкое разделение труда;
-на предприятии существует упорядоченная система правил и стандартов;
- соблюдается иерархическая соподчиненность сотрудников;
- каждый из руководителей
курирует свою сторону
подразделений: производственную, финансовую, сбытовую и т.д.;
- обеспечивает полную ответственность менеджера за результаты работы его подразделения или участка;
- дает возможность поддерживать хорошую производственную дисциплину.
Вместе с тем следует отметить и недостатки организационной структуры управления ООО «ЧУГУН»:
- Не достаточно гибкая;
- Чрезмерно централизуется оперативное управление производством, очень низко стимулируется инициатива нижнего звена управления;
- Не обладает способностями быстро реагировать на все изменения, происходящие как внутри предприятия, так и во внешней среде;
– не обеспечивает необходимый уровень обмена производственной информацией между руководством разных управленческих звеньев;
- отсутствуют тесные взаимосвязи между производственными подразделениями и отделами;
- перегрузка высшего звена руководства;
- среднесписочная численность работников предприятия в подчинении отдельных менеджеров среднего и первого уровня находится от 8 и более человек, хотя оптимальное число подчиненных - 5-6 человек.
Организационная структура
предприятия и ее управление не являются
чем-то застывшим, они постоянно
изменяются, совершенствуются в соответствии
с меняющимися условиями. Но прежде
чем наметить пути совершенствования
организационной структуры
-повышение качества и
оперативности принимаемых
Как организационная
структура бюрократия впервые
была определена в начале XX в.
немецким социологом Максом Вебером.
Рациональная бюрократия, по М. Веберу,
рассматривалась как некая идеальная
модель организационной структуры, к которой
следует стремиться при создании организационной
структуры в организациях самого разного
профиля и вида деятельности.
Необходимо отметить, что принципы построения
организации, сформулированные М. Вебером,
ранее в реальной управленческой практике
фактически не встречались. Впоследствии
во многих (если не сказать в большинстве)
создаваемых организациях бюрократическая
структура нашла широкое воплощение.
Основные характеристики:
1. Четкое разделение труда,
приводящее к появлению
2. Наличие иерархических
уровней управления с четкой
системой подчинения и
3. Система общепринятых
формальных правил и
4. Независимость должностных
обязанностей от исполняющих
их лиц, иными словами —
обезличенность выполнения
5. Прием на работу сотрудников,
соответствующих предъявляемым
к ним квалификационным
По мнению многих специалистов
в области управления, бюрократическая
структура М. Вебера до сих пор
остается уникальным и наиболее значительным
описанием сущности современных
организаций.
Бюрократическая структура организации
явилась одним из наиболее значительных
вкладов в развитие управленческой науки
и практики и способствовала становлению
организации в современном ее понимании.
Она позволила систематизировать организационную
структуру в соответствии с основными
принципами управления, сделать ее надежным
инструментом реализации стратегических
и тактических решений, принимаемых руководством
организации.
Однако бюрократическая
структура не является идеальной
и не лишена недостатков. К числу недостатков
следует отнести в первую очередь недостаточную
гибкость этой структуры, с которой приходится
сталкиваться как сотрудникам организации,
так и ее клиентам. Недостаточная гибкость
обусловлена жесткой регламентацией деятельности
персонала специальными нормами и правилами.
В начале века внешняя среда, в которой
функционировало большинство предприятий,
менялась незначительно, и лишь последующие
потрясения и бурное развитие промышленности
и техники привели к тем ситуациям нестабильности
и жесткой конкуренции, с которыми приходится
иметь дело современной организации. От
современной организации нередко требуются
принципиально новая адекватная реакция
на изменения ситуации, принципиально
новые управленческие решения.
Сегодня трудно однозначно сказать, что
принципы рациональной бюрократической
структуры затрудняют возможность быстрого
реагирования, что в бюрократической структуре
больше недостатков, чем достоинств. Высокий
уровень организованности, четкости при
распределении обязанностей и внутренней
дисциплины, присущий бюрократической
структуре, является скорее положительным,
чем отрицательным, фактором в нестабильной
конкурентной ситуации, в которой приходится
функционировать современной организации.
Определите, на каких
предприятиях, в каких видах деятельности
приемлемо использовать жесткие
организационные структуры
Жесткие и гибкие структуры управления
выделяются по характеру адаптации
к переменам. Жесткие структуры
характеризуются
Проектирование жестких
Гибкие структуры, в противовес жестким, отличаются развитым самоконтролем, демократизацией коммуникаций и т.д.
Гибкие структуры
Объясните, чем отличаются горизонтальные коммуникации от вертикальных?
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели