Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:49, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, а также на основе анализа имеющейся стратегии ООО «Викинг» сформулировать основные стратегические направления ее развития.
Введение ………………………………………………………………………….. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.………………………………………………….. 5
1.1. Виды стратегического управления их характеристика ………………… 5
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и классификация ………… 8
1.3. Этапы стратегического планирования …………………………………... 12
1.4. Миссия, цели организации ………………………………………………. 14
1.4.1. Стратегический анализ в организации ………………………………… 15
1.4.2. Формулирование стратегии …………………………………………….. 16
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …….. 20
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия…………… 20
2.1.2. Анализ сбыта ……………………………………………………………. 27
2.1.3. Организационная структура управления………………………………. 30
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия………………….. 32
2.3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………….. 35
2.3.1. Анализ макросреды по STEP-факторам ………………………………. 35
2.3.2. Оценка непосредственного окружения предприятия…………………. 38
2.3.3. Анализ конкурентов …………………………………………………….. 40
2.4. SWOT – анализ…………………………………………………………….. 44
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………... 46
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия …………….. 46
Разработка стратегии развития коммерческой деятельности ………….. 47
3.3. Разработка стратегических направлений развития организации
SPACE – методом………………………………………………………………. 52
Заключение ……………………………………………………………………….. 55
Список литературы ………………………………………………………………. 56
консервативная позиция
8 6 4 2 0 2 4 6 8 IS
CA
оборонительная позиция
6
ES
Внешнее условие бизнеса (стабильность состояния)
Рисунок 3.1 – Стратегическая позиция ООО «Викинг»
Таким образом, графический анализ свидетельствует о том, что компания занимает оборонительную позицию и свои усилия и свои усилия интегрирует на защиту своего стратегического положения на рынке.
Заключение
Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.
Таким образом, можно сказать, что хорошо организованное стратегия управления организацией является одной из важнейших причин эффективного функционирования и даже выживания предприятий в условиях жесткой конкуренции.
Поставленная цель и задачи в курсовой работе выполнены. Проведенные исследования позволили обобщить и систематизировать понятия, изучить факторы, влияющие на оборотный капитал. На примере торгово-посреднической фирмы ООО «Викинг»» было проанализировано состояние внешней и внутренней среды, выявлены конкурентные преимущества, оценена имеющаяся стратегия предприятия. На основе изученного материала и с помощью специальных методов была выбраны и обоснованы стратегии развития предприятия, осуществление которых позволит улучшить финансовое состояние. С учетом специфики деятельности ООО «Викинг» были предложены две стратегии:
В заключение можно сказать, что предприятие всегда должно внимательно отслеживать, анализировать, а при необходимости корректировать свою деятельность и выбирать в соответствии с этим подходящую стратегию развития.
Список использованной литературы