Стратегия развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, а также на основе анализа имеющейся стратегии ООО «Викинг» сформулировать основные стратегические направления ее развития.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.………………………………………………….. 5
1.1. Виды стратегического управления их характеристика ………………… 5
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и классификация ………… 8
1.3. Этапы стратегического планирования …………………………………... 12
1.4. Миссия, цели организации ………………………………………………. 14
1.4.1. Стратегический анализ в организации ………………………………… 15
1.4.2. Формулирование стратегии …………………………………………….. 16
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …….. 20
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия…………… 20
2.1.2. Анализ сбыта ……………………………………………………………. 27
2.1.3. Организационная структура управления………………………………. 30
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия………………….. 32
2.3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………….. 35
2.3.1. Анализ макросреды по STEP-факторам ………………………………. 35
2.3.2. Оценка непосредственного окружения предприятия…………………. 38
2.3.3. Анализ конкурентов …………………………………………………….. 40
2.4. SWOT – анализ…………………………………………………………….. 44
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………... 46
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия …………….. 46
Разработка стратегии развития коммерческой деятельности ………….. 47
3.3. Разработка стратегических направлений развития организации
SPACE – методом………………………………………………………………. 52
Заключение ……………………………………………………………………….. 55
Список литературы ………………………………………………………………. 56

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Викинг (исправлено) .doc

— 482.00 Кб (Скачать файл)

консервативная позиция                  агрессивная позиция



                         8 6 4 2 0         2    4        6         8  IS

CA



оборонительная позиция          конкурентная позиция


    6


 

ES


Внешнее условие бизнеса (стабильность состояния)

 

Рисунок 3.1 – Стратегическая позиция ООО «Викинг»

Таким образом, графический  анализ свидетельствует о том, что компания занимает оборонительную позицию и свои усилия и свои усилия интегрирует  на защиту своего стратегического положения на рынке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Разработка стратегии  предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей  деятельности организации с помощью  различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.

Таким образом, можно  сказать, что хорошо организованное стратегия управления организацией является одной из важнейших причин эффективного функционирования и даже выживания предприятий в условиях жесткой конкуренции.

Поставленная цель и  задачи в курсовой работе выполнены. Проведенные исследования позволили  обобщить и систематизировать понятия, изучить факторы, влияющие на оборотный капитал. На  примере торгово-посреднической фирмы ООО «Викинг»» было проанализировано состояние внешней и внутренней среды, выявлены конкурентные преимущества, оценена имеющаяся стратегия предприятия. На основе изученного материала  и с помощью специальных методов была выбраны и обоснованы стратегии развития предприятия, осуществление которых позволит  улучшить финансовое состояние. С учетом специфики деятельности ООО «Викинг» были предложены две стратегии:

    • стратегия роста;
    • стратегия расширения присутствия на освоенных рынках.

В заключение можно сказать, что предприятие всегда должно внимательно  отслеживать, анализировать, а при  необходимости корректировать свою деятельность  и выбирать в соответствии с этим подходящую стратегию развития.

 

 

Список использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф. – М.: Питер, 2009. – 344 с.
  2. Акулов В., Рудаков И. Характеристика субъекта стратегического управления / В.Акулов, И.Рудаков. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 359с.
  3. Аникеев С. Методика и разработка стратегического плана: практическое пособие / С.Аникеев. – М.: Информ-студио, 2006. – 294с.
  4. Бороздин П.А. Формирование стратегии развития предприятия: методология и практика / П.А.Бороздин. – М.: Инфра-М, 2005. – 364с.
  5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. / К.Боумэн.  - М: Юнити, 2004. – 430 с.
  6. Вебер Ю, Тельдель Х, Шеффер У. Организация стратегического управления на предприятиях / Ю.Вебер, Х.Тельдель, У.Шеффер. – М.: Экмос, 2003. – 526с.
  7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. – М.: Финпресс, 2006. – 428с.
  8. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий / Ю.В.Гусев. – СПб.: Книжник, 2006. – 415с.
  9.   Дектяренко В.Г. Анализ стратегии предприятия / В.Г.Дектяренко. – Ростов Н/Д.: Экспертное бюро, 2006. – 257с.
  10. Замятин Б.К. О существовании стратегического менеджмента/ Б.К.Замятин // Российский экономический журнал. - 2005.- №4. – С.34.
  11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по стратегическому управлению / Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 194с.
  12. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии / С.А.Масютин, В.П.Касимов // - 2006. - №11. – С.45.
  13. Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях развития рыночных отношений: учебное пособие / А.Н.Мельник. – СПб.: Книжник, 2006. – 453с.
  14. Отварухина Н. С., Чернова Т. В., Отварухина Ю. Ю., Бондаренко Т. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособ. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2006. – 148 с.
  15. Стратегический менеджмент : программа дисциплины и методические указания по выполнению курсовой работы для студентов 5-го курса очной и заочной форм обучения специальности «Менеджмент организации» / сост. Н. С. Отварухина, А. В. Маховский, А. А. Кондауров. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2007 – 20 с.
  16. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхудинов. – 3-е изд. – М.: Интел-Синтез, 2005. – 486с.
  17. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайда-енко. – М.: ЭКСМО-пресс, 2005. – 480 с.
  18. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие. Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с. - (Высш. образование).
  19. Маркетинг : метод. указания к оформлению дипломных работ студентов спец. 080111 «Маркетинг» / сост. : Е. М. Сычева, Е. А. Корневич ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2004. – 36 с.
  20. Латышенко Г.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Латышенко. - Красноярск: СибГАУ, 2007. – 128 с. - (ФЭФ)

 

 


Информация о работе Стратегия развития предприятия