Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 02:54, курсовая работа
Политические и социально-экономические преобразования осуществляются в нашей стране при наличии вполне определенных традиций, сохранившихся стереотипов мышления, поведения и деятельности, инерции прежних трудовых отношений. Они проходят в сложный и противоречивый период становления российской экономики, правового государства и гражданского общества, когда миллионы людей приспосабливаются к новому образу жизни.
       Рост конкуренции  на рынке товаров и услуг  давно уже заставил руководство  фирм и компаний задумываться  о том, как они воспринимаются  общественностью. Руководители понимают, что правила игры на современном  рынке ужесточились и их имидж во многом влияет на имидж организации.
Введение         3
Понятие и виды стилей руководства     6
Характеристики руководителя автократа и демократа  10
Основные способы руководства      12
Поведенческие действия менеджера в системе ГРИД  14
Типы менеджеров        17
Понятие харизмы и имиджа. Характеристики
харизматического лидера       19
Суггестия и ее приемы       21
Соотношение имиджа с деловой и профессиональной
этикой          23
Имидж как рыночная категория      28
Роль имиджмейкера в современном менеджменте   31
Заключение         34
Список использованных источников     36
       Бизнес-имидж 
предприятия складывается из 
представлений партнеров о 
Социальный имидж предприятия — представления 
широкой общественности о социальных 
целях и роли предприятия в экономической, 
социальной и культурной жизни общества. 
Социальный имидж формируется посредством 
информирования общественности о социальных 
аспектах деятельности предприятия, таких 
как спонсорство, меценатство, поддержка 
общественных движений, участие в решении 
проблем экологии, занятости, здравоохранения 
и т.д., содействие конкретным лицам.
        Внутренний 
имидж предприятия формируют представления 
персонала о своем предприятии. Персонал 
при этом рассматривается не только как 
фактор конкурентоспособности предприятия, 
одна из ключевых групп общественности, 
но и как важный источник информации о 
предприятии для внешних аудиторий. Основными 
детерминантами внутреннего имиджа являются 
культура предприятия (система подбора 
и обучения персонала, система отношений 
руководства и подчинения, система оценки 
работы персонала на основании принятых 
на предприятии критериев, система вознаграждений, 
система социальных льгот, фирменный стиль 
предприятия) и социально-психологический 
климат (настроение и мнение коллектива, 
индивидуальное самочувствие и оценка 
условий жизни и работы личности в коллективе). 
        Корпоративный 
имидж выступает как один из инструментов 
достижения стратегических целей предприятия, 
затрагивающих основные стороны его деятельности 
и ориентированных на перспективу. Преимущества 
позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная 
известность не появляется сама собой 
и не существует сама по себе. Она требует 
целенаправленной систематической работы, 
связанной с превращением реального имиджа 
предприятия в позитивный.
       С целью 
оценки и формирования 
       Поскольку 
инициация и ресурсное 
10. Роль имиджмейкера в современном менеджменте
Не всякий предприниматель задумывается о том, какую роль в его успехах и неудачах играет то впечатление, которое он производит на людей. И напрасно, ведь имидж может стать идеальным средством для достижения самых различных целей.
Имидж – слово с латинским корнем – imago, которое значит «образ, вид». По сути русское «образ» содержит все компоненты смысла этого заимствования, кроме одного – человек может входить в образ и безо всякой корысти, а имидж необходим исключительно для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление. А поскольку любой бизнесмен знает, как важно понравиться партнеру или инвестору, то и мысль о том, что даже владельцу небольшой компании нелишне обратиться к имиджмейкеру, представляется отнюдь не лишенной смысла.
Недавно один из «мужских журналов» подсчитал стоимость прохождения дресс-кода для крупного бизнесмена или политика, имидж которого играет немалую роль в карьере. Даже по самым скромным подсчетам сумма получилась внушительная – $53000. Впрочем, имидж – имиджу рознь. Владелец небольшой туркомпании – это не министр обороны, и цели у его имиджа совсем иные – он должен пользоваться симпатией и уважением сотрудников, доверием партнеров и по возможности – вызывать умеренную зависть конкурентов.
О том, как заставить свое лицо, прическу, платье, манеру двигаться, жестикулировать и говорить, зарабатывать деньги и повышать авторитет, рассказывают профессиональные имиджмейкеры, работающие с бизнесменами, артистами, политиками.
       В мире 
бизнеса не только «встречают по одежке», 
но нередко по ней же и провожают. Если 
в облике человека есть ощутимый диссонанс, 
вызванный ошибочным выбором костюма 
или аксессуара, это может спровоцировать 
спонтанное недоверие, неприязнь и даже 
агрессию. Именно поэтому мы уверены, что 
всем руководителям и владельцам бизнеса 
необходимо уделять имиджу больше внимания 
и привлекать для его формирования профессионалов.  
       При этом спектр деятельности 
имиджмейкера, работающего в интересах 
частного бизнеса, может быть самым широким 
– от разработки корпоративного имиджа 
компании, до персонального имиджа руководителя. 
Главное – понять, каковы цели клиента 
– хочет ли он казаться более успешным, 
состоятельным, демократичным, уравновешенным. 
После этого, когда «техтребования» утверждены, 
определяются подходящие и неподходящие 
варианты цветовых оттенков, фактуры тканей, 
кроя одежды и формируем стилистику образа. 
В итоге после одной консультации и четырех двухчасовых встреч клиент имеет полную информацию о том, каких стилевых решений ему стоит придерживаться, а каких – напротив избегать.
Вот далеко не полный перечень наиболее распространенных среди деловых людей имиджевых ошибок: комбинация черного костюма и белой рубашки в дневное время у мужчин, рубашки с коротким рукавом, неоправданные эксперименты с длиной юбок у женщин, лакированная или крокодиловая кожа – в обуви, излишне яркие или перегруженные дополнительными заводными головками и циферблатами часы, зажигалки, визитницы и зажимы для денег из металла желтого цвета.
Корпоративный имиджмейкер, в отличие от имиджмейкера персонального, работает не с одним человеком, а с целой компанией. В его функции входит построение корпоративного стиля на уровне имиджа сотрудников – от рядовых работников до топ-менеджеров. Не стоит недооценивать роль имиджмейкера, ведь когда мы составляем свое первое впечатление о фирме, мы судим на основании небольшого объема информации, подчеркнутой из открытых источников и того чисто визуального впечатления, которое произвела на нас встреча с ее представителем. Причем, в дальнейшем все рассматривается через призму первого впечатления.
       Имидж человека 
составляется как мозаика – из мелких 
деталей: костюм, обувь, аксессуары, личные 
вещи, прическа, макияж – все это должен 
планировать имиджмейкер. Не менее актуальны 
все вербальные и невербальные проявления 
человека – научить сотрудника правильно 
говорить и двигаться сложнее, чем подобрать 
ему правильную одежду. Для этого в компаниях 
проводятся специальные тренинги.  
Что касается непосредственно руководителя 
компании, то с ним имиджмейкер может работать 
особо – от того, как он одевается, двигается, 
говорит, зависит то, как его будут воспринимать. 
Удачный имидж позволяет правильно себя 
позиционировать: в зависимости от ситуации 
вы можете стать мудрым и опытным или наоборот 
– взбалмошным и импульсивным – все эти 
системы имиджевых ярлыков может построить 
опытный имиджмейкер.
Заключение
Всякий руководитель – это, прежде всего, управляющий или просто уполномоченный, заведующий, начальник, организатор, который обеспечивает выполнение работы за счет других людей. Любому руководителю необходимо организовывать работу сотрудников. Именно поэтому о работе руководителя можно судить не столько по тому, что он сам делает, сколько по тому, как он побуждает к работе других сотрудников.
       Если сотрудники 
относятся к начальнику с уважением – 
а «правильный» имидж является важным 
фактором формирования уважительного 
отношения, - то даже когда шефа нет рядом, 
такое восприятие помешает подчиненным 
обмануть его, не выполнить задание или 
выполнять его спустя рукава. 
      Соотнести конструируемый имидж с ценностями 
компании, ожиданиями целевых аудиторий, 
индивидуальными особенностями личности 
руководителя и сделать его одновременно 
достаточно строгим и гибким, - это и есть 
высший пилотаж.
К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.
В данной курсовой работе тема была полностью раскрыта. В нем были рассмотрены понятия лидерства и стили руководства управления персоналом в организации, процесс формирования имиджа, значение имиджа в рыночных условиях хозяйствования.
   В  процессе 
работы даны сравнительные 
Изученная тема очень актуальна в современном мире, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.
В заключение необходимо отметить, что предложить какой-либо эффективный проект совершенствования системы управления невозможно, так как многое зависит от профиля деятельности предприятия, экономической и политической конъюнктуры, социально-психологического климата в организации. Однако, основные потребности человека, такие как материальное благополучие, защищённость, желание самоутвердиться остаются неизменными. Этим и следует руководствоваться, строя систему управления организацией. При этом нужно также оценивать внешние факторы, внося в состав властных отношений соответствующие коррективы.
Список использованных источников
 
 
 
 
1 Фокс Дж. Как стать первоклассным руководителем: Правила привлечения и удержания лучших специалистов./пер.с англ. – 5-е изд.-М.:Альпина Бизнес Букс, 2009, с. 117