Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:38, реферат
Цель работы – практическая применимость целевого анализа на примере РУП  «Белтелеком».
Задачи, вытекающие из цели, следующие:
Рассмотреть аспекты целевого анализа в стратегической модели менеджмента;
Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком»;
Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком».
Введение 3
1 Теоретические  аспекты целевого анализа в  модели стратегического менеджмента 4
1.1 Модель  стратегического менеджмента 4
1.2 Миссия  предприятия и ее сущность 7
1.3 Целеполагание  на предприятии как составной  элемент целевого анализа 13
2 Применение  целевого анализа на примере  РУП «Белтелеком» 19
2.1 Краткая  характеристика РУП «Белтелеком» 19
2.2 Диагностика  применения целевого анализа  на РУП «Белтелеком» 24
3 Использование  целевого анализа как способа  совершенствования деятельности  РУП «Белтелеком» 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
Проведение целевого анализа предприятия начинается с выявления его миссии.
Миссия РУП «Белтелеком», прописанная в официальных документах и размещенная на официальном сайте beltelecom.by звучит следующим образом: «Являясь крупнейшим оператором электросвязи в Республике Беларусь, мы видим свою миссию в объединении людей, предоставляя свободу общения и получения информации».
Как видим, данная миссия – это образец понимания миссии в широком смысле, т.к. отсутствует жесткая привязка к номенклатуре продукции, выделено направление для осуществления.
Создание миссии в подобном формате обосновано двумя ключевыми факторами:
Миссия компании поддерживается рядом слоганов:
Миссия компании отчетливо представлена в символике на рисунке 5.
Рисунок 5 – Логотип РУП «Белтелеком»
Фирменный знак представлен буквой «Б», обозначающую географическое распространение – Республика Беларусь, шар отображает мир, а меридианы – способность воссоединить планету Земля через коммуникационные услуги.
Проведем анализ миссии РУП «Белтелеком» на наличие соответствующих ей компонентов в таблице 2.
Таблица 2 – Компоненты миссии РУП «Белтелеком» и их характеристика
№ п/п  | 
  Компонент  | 
  Характеристика  | 
1  | 
  Продукт/услуга  | 
  Обеспечение объединения людей посредством различных способ коммуникации  | 
2  | 
  Категории целевых групп потребителей  | 
  Общество в целом  | 
3  | 
  Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей  | 
  Прямо не прописаны Подразумеваются различные варианты коммуникационного обеспечения  | 
4  | 
  Конкурентные преимущества  | 
  Не прописаны  | 
5  | 
  Философия бизнеса  | 
  Лидер в сфере телекоммуникационных услуг  | 
Таким образом, из таблицы 2 видно, что миссия предприятия не предусматривает описания применяемых технологий и собственных конкурентных преимуществ компании.
В соответствии с таблицей 2 можно провести анализ по оказываемой помощи миссии при решении задач РУП «Белтелеком». Анализ представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Помощь миссии при решении основных задач РУП «Белтелеком»
№ п/п  | 
  Задача  | 
  Эффективность миссии  | 
1  | 
  Определить смысл существования компании  | 
  Лидер в сфере коммуникационных услуг  | 
2  | 
  Выявит конкурентные преимущества компании  | 
  Не указаны  | 
3  | 
  Создать критерии деятельности компании  | 
  Объединение людей посредством коммуникационных технологий  | 
4  | 
  Согласовать интересы всех лиц  | 
  
  | 
5  | 
  Создание корпоративного духа  | 
  Работа для людей  | 
Исходя из таблицы 3, мы выявили еще 1 упущение в миссии РУП «Белтелеком» - отсутствие четкой позиции предприятия к своим сотрудникам.
Оценим миссию РУП «Белтелеком» по критерию ясности. Анализ представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ ясности миссии РУП «Белтелеком»
№ п/п  | 
  Вопрос  | 
  Ответ  | 
1  | 
  Кто мы?  | 
  крупнейший оператор электросвязи в Республике Беларусь  | 
2  | 
  Что мы делаем?  | 
  объединяем людей  | 
3  | 
  Куда направляемся?  | 
  не прописывается, но подразумевается сохранение лидерства  | 
Таким образом, миссия компании ясна и легка для восприятия.
Далее проведем анализ по целям РУП «Белтелеком». Исходя из миссии, приоритетная цель предприятия – быть лидером в отрасли. Дерево целей предприятия имеет вид, представленное на рисунке 6.
Рисунок 6 – Цели РУП «Белтелеком» в соответствии с миссией компании
В соответствии с рисунком 6 из 7 ключевых положений целеполагания (положение на рынке, инновации, маркетинг, производство, финансы, управление персоналом и менеджмент) миссия не предусматривает отношения к работникам, как было выявлено ранее, и финансовый аспект деятельности предприятия.
Анализ целей по критериям качества: конкретность и измеримость, горизонт планирования, достижимость, непротиворечивость. Все цели рассчитаны на долгосрочную перспективу, соответствуют всем вышеперечисленным критериям. Так показатели измеримости достижения целей, представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Показатели измеримости достижений целей на РУП «Белтелеком»
№ п/п  | 
  Наименование цели  | 
  Показатели измеримости  | 
1  | 
  Формирование команды профессионалов, объединенной общими целями  | 
  показатель количественный Прибыль за отчетный период  | 
2  | 
  Качественное предоставление клиентам полного набора современных услуг во всех филиалах «Белтелеком»  | 
  показатель качественный Наличие/отсутствие жалоб/нареканий со стороны клиентов  | 
3  | 
  Последовательное расширение своего присутствия на рынке услуг электросвязи  | 
  показатель количественный Доля рынка  | 
4  | 
  Формирование и поддержание 
  благоприятных отношений с   | 
  показатель качественный Наличие/отсутствие положительных/отрицательных откликов со стороны третьих лиц  | 
На примере организационной 
структуры филиала РУП «
Рисунок 7 – Организационная структура филиала РУП «Белтелеком»
Как видно из рисунка 7, то целеполагание осуществляется топ-менеджерами с последующим распространением информации на ниже расположенные уровни.
Таким образом, на основе целевого анализа мной было выявлено, что РУП «Белтелеком» имеет миссию, представленную в широком смысле. Основные недостатки миссии:
При анализе целей выявлено 
отсутствие направленности на формирование 
и поддержки таких аспектов, как 
финансы предприятия и 
 
На базе проведенного анализа я выявил проблемные места при формировании миссии компании, поэтому я предлагаю с учетом недостатков скорректировать миссию РУП «Белтелеком». Вариант коррекции наиболее оптимален, т.к. изменение миссии влечет к изменению/созданию нового предпряития.
Модернизированная версия, на мой взгляд, может иметь следующий вид: «Как крупнейший оператор электросвязи обеспечить объединение людей посредством развития рынка, постоянного совершенствования и применения самых современных коммуникационных и телевизионных технологий в целях всеобщего блага».
Таким образом, мы устраним все недостатки, как в компонентах и ясности миссии, так и конкретности тех задач, которые она помогает решить. Результаты анализов представлены соответственно в таблицах 6-8.
Таблица 6 – Компоненты миссии РУП «Белтелеком» и их характеристика
№ п/п  | 
  Компонент  | 
  Характеристика  | 
1  | 
  Продукт/услуга  | 
  Обеспечение объединения людей посредством различных способ коммуникации  | 
2  | 
  Категории целевых групп потребителей  | 
  Общество в целом  | 
3  | 
  Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей  | 
  Применение самых современных коммуникационных и телевизионных технологий  | 
4  | 
  Конкурентные преимущества  | 
  Постоянное совершенствование; Передовые технологии  | 
5  | 
  Философия бизнеса  | 
  Лидер в сфере телекоммуникационных услуг  | 
Таблица 7 – Анализ ясности миссии РУП «Белтелеком»
№ п/п  | 
  Вопрос  | 
  Ответ  | 
1  | 
  Кто мы?  | 
  крупнейший оператор электросвязи в Республике Беларусь  | 
2  | 
  Что мы делаем?  | 
  объединяем людей  | 
3  | 
  Куда направляемся?  | 
  развитие рынка  | 
Таблица 8 – Помощь миссии при решении основных задач РУП «Белтелеком»
№ п/п  | 
  Задача  | 
  Эффективность миссии  | 
1  | 
  Определить смысл   | 
  Лидер в сфере коммуникационных услуг  | 
2  | 
  Выявит конкурентные преимущества компании  | 
  Постоянное совершенствование; Передовые технологии  | 
3  | 
  Создать критерии деятельности компании  | 
  Объединение людей посредством коммуникационных технологий  | 
4  | 
  Согласовать интересы всех лиц  | 
  
  | 
5  | 
  Создание корпоративного духа  | 
  Работа с людьми и информационными технологиями для людей  | 
Целеполагание также должно претерпеть изменения в связи с корректировкой мисси и иметь следующий вид в соответствии с рисунком 8.
Рисунок 8 – Скорректированные цели РУП «Белтелеком»
Таким образом, цели соответствуют миссии и рассчитаны на долгосрочную перспективу с тактическими указаниями сфер воздействия.
 
Целевой анализ – оптимальный метод в определении миссий, целей и желаемых результатов предприятия. На базе выявления вышеназванных элементов компания автоматически получает ответы на такие вопросы, как:
Аналогичным образом целевой анализ помогает осуществлять проверку правильности образования миссии, отвечает ли она стандартным критерием, помогает ли она предприятию, четко и ясно ли она сформулирована.
Целевой анализ был проведен мной на примере РУП «Белтелеком». Я выявил следующие несоответствия:
Информация о работе Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии