Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:38, реферат
Цель работы – практическая применимость целевого анализа на примере РУП  «Белтелеком».
Задачи, вытекающие из цели, следующие:
Рассмотреть аспекты целевого анализа в стратегической модели менеджмента;
Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком»;
Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком».
Введение 3
1 Теоретические  аспекты целевого анализа в  модели стратегического менеджмента 4
1.1 Модель  стратегического менеджмента 4
1.2 Миссия  предприятия и ее сущность 7
1.3 Целеполагание  на предприятии как составной  элемент целевого анализа 13
2 Применение  целевого анализа на примере  РУП «Белтелеком» 19
2.1 Краткая  характеристика РУП «Белтелеком» 19
2.2 Диагностика  применения целевого анализа  на РУП «Белтелеком» 24
3 Использование  целевого анализа как способа  совершенствования деятельности  РУП «Белтелеком» 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
Важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация [5, с. 111-116].
Определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей. Предполагает построение «дерева целей».
Для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник включен в процесс совместного достижения конечных целей организации.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:
Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.
Недостаточное внимание к процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит ущерб предприятию.
Как правило, конкретные цели выражают реально достижимые конкретные результаты (два-три показателя) в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который предприятие считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать.
Определение миссии и целей служит основой для выбора стратегии и общей политики предприятия. Стратегия задает направление реализации миссии и целей, а политика определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений.
 
«Белтелеком» – современная телекоммуникационная компания с многолетней историей, персонал которой обеспечивает и развивает важные для государства, общества, частных и корпоративных клиентов технологии связи. Компания занимает лидирующую позицию на телекоммуникационном рынке Республики Беларусь, являясь крупнейшим оператором электросвязи на территории страны.
Бренд-портфель компании складывается из бренда «Белтелеком», которым представлена голосовая связь, передача данных, хостинг и ряд других услуг, а также брендов byfly (высокоскоростной доступ в Интернет) и ZALA (интерактивное телевидение).
byfly - это сильный и самостоятельный брэнд, в торговом портфеле которого собраны оптимальные предложения по доступу в Интернет для корпоративного и домашнего пользования. Сегодня byfly– это проводной и беспроводной доступ в сеть Интернет, обеспечивающий высокую скорость передачи данных, комфортную работу дома и на работе. В апреле 2013 года количество абонентов Интернет-оператора byfly в Республике Беларусь превысило 1 миллион 645 тысяч человек.
В настоящее время ZALA в базовых пакетах предлагает порядка 40 телеканалов. Интерактивность ZALA позволяет абоненту смотреть любимые передачи в удобное именно для него время.
Благодаря сервису «Информационный портал» интерактивного телевидения ZALA абоненты могут ознакомиться с последними новостями, прогнозом погоды, курсами валют, а также оплатить коммунальные услуги и услуги связи, не выходя из дома с помощью платежной системы «ТВ-банкинг».
Услуги телефонной связи позволяют в автоматическом режиме осуществлять телефонные соединения между абонентами. На сегодняшний день количество абонентов услуг телефонной связи превысило 4 миллиона 290 тысяч человек. Предприятием построена разветвленная сеть телекоммуникаций на территории страны, магистральных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), протяженность которых составляет более 34 тысяч километров.
В 2012 году Белтелеком предоставил своим абонентам ряд новых услуг и сервисов:
Для удобства своих клиентов «Белтелеком» содержит сеть сервисных пунктов и центров на территории всей страны. В столице, областных и районных центрах работает более 200 сервисных пунктов компании. И сегодня, благодаря усилиям компании «Белтелеком», современные телекоммуникационные услуги доступны на территории всей страны.
На сегодняшний день компанией «Белтелеком» ведутся работы по модернизации внутриобластных сетей передачи данных с использованием оборудования DWDM, которое позволит обеспечить пропускную способность передачи трафика на участках Областной центр – региональный центр в объеме от 10 Гбит/с, что значительно повысит качество предоставления существующих услуг передачи данных абонентам.
В настоящее время РУП «Белтелеком» обеспечивает передачу телевизионных и радиовещательных программ по каналам связи от аппаратно-студийных комплексов (АСК) телерадиокомпаний до радиотелевизионных передающих станций (РТПС). По заявкам телерадиокомпаний организовывается подача внеплановых телевизионных передач, «видеомостов» и «видеоперегонов» с мест проведения мероприятий и других событий. До всех действующих аналоговых и цифровых передатчиков организована подача теле или радио каналов, как в аналоговом, так и в цифровом форматах.
В рамках выполнения «Государственной программы внедрения цифрового телевизионного и радиовещания в Республике Беларусь до 2015 года» предусмотрено строительство сети наземного цифрового эфирного телевидения и организация цифрового эфирного телерадиовещания на 99 радиотелевизионных передающих станциях. РУП «Белтелеком» с 2005 года осуществляет плановую модернизацию сети распространения телевизионных программ и строительство волоконно-оптических линий связи до действующих и вновь строящихся радиотелевизионных передающих станций. При этом применяется современное оборудование, осуществляющее передачу сигнала телеканалов в цифровом формате до цифровых эфирных передатчиков, установленных на радиотелевизионных передающих станциях. Сегодня осуществляется доставка цифрового пакета из 8 телевизионных программ до 65 радиотелевизионных передающих станций, находящихся на всей территории республики.
До 2015 года РУП «Белтелеком» обеспечит прокладку волоконно-оптического кабеля и подачу цифрового пакета телевизионных программ на более чем 30 радиотелевизионных передающих станций республики, планируемых к строительству.
«Белтелеком» был создан 3 июля 1995 года как Республиканское государственное объединение. 1 августа 2004 года компания прошла преобразование в Республиканское унитарное предприятие электросвязи. Областные унитарные предприятия электросвязи, а также УП «Минская городская телефонная сеть», УП «Междугородная связь», УП «Минская телефонно-телеграфная станция» были реорганизованы в филиалы РУП «Белтелеком» путем присоединения.
Генеральный директор «Белтеком» - Попков Сергей Петрович.
Сегодня компания «Белтелеком» включает в себя 10 филиалов и 2 структурных подразделения в составе аппарата управления.
Филиалы:
Структурные подразделения Аппарата управления в Минске:
Международная деятельность РУП «Белтелеком» строится на принципах партнерства и взаимовыгодного сотрудничества со всеми международными организациями, операторами, компаниями, с учетом общегосударственных интересов Республики Беларусь.
Международное сотрудничество «Белтелеком» осуществляется по следующим направлениям:
«Белтелеком» активно сотрудничает с такими международными организациями, как Международный союз электросвязи (МСЭ), Региональное содружество в области связи (РСС), Европейское совещание по планированию сети (ENPM), Европейская организация спутниковой связи «Евтелсат», Международная организация спутниковой связи «Интерспутник» и другие.
«Белтелеком» участвует в международных проектах TEL/TET, TAE и ITUR.
Национальный оператор электросвязи Республики Беларусь имеет соглашения о сотрудничестве со 170 международными компаниями, которые действуют в сфере телекоммуникаций разных стран.
В целях постоянного 
Динамика работы РУП «Белтелеком» за три последних года представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика прибыли предприятия за 2010-2012 гг. (в млн. руб.)
Показатели  | 
  Годовое значение  | 
  Темп роста, %  | |||
2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
  2011 к 2010  | 
  2012 к 2011  | |
Выручка от реализации  | 
  844 420  | 
  1 182 325  | 
  1 471 404  | 
  140  | 
  124  | 
Себестоимость  | 
  777 577  | 
  1 153 016  | 
  1 431 378  | 
  148  | 
  124  | 
Прибыль от реализации  | 
  12 923  | 
  29 309  | 
  40 026  | 
  227  | 
  137  | 
Внереализационные доходы  | 
  0  | 
  724  | 
  963  | 
  0  | 
  133  | 
Внереализационные расходы  | 
  6 080  | 
  22 656  | 
  28 367  | 
  373  | 
  125  | 
Итоговая прибыль  | 
  6 843  | 
  7 377  | 
  12 622  | 
  108  | 
  171  | 
Рентабельность продаж, %  | 
  1,53  | 
  2,48  | 
  2,72  | 
  -  | 
  -  | 
Рентабельность затрат, %  | 
  1,7  | 
  2,5  | 
  2,8  | 
  -  | 
  -  | 
По данным, приведенным в таблице 1, очевидно, что предприятия РУП «Белтелеком» работает прибыльно, несмотря на отрицательное сальдо внереализационной деятельности. Значение итоговой прибыли имеет тенденцию ежегодного увеличения.
Информация о работе Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии