Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель  курсовой работы – изучить специфику  менеджмента в сфере сервисных услуг и туризма в России.
Задачи:
- выявить особенности российского менеджмента;
- рассмотреть российскую модель управления;
- выявить  проблемы и задачи стоящие  перед менеджерами.
- рассмотреть особенности менеджмента в сфере услуг.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Специфика  менеджмента в России……………………………..………….4
Особенности российского менеджмента……………………………………4
Концепции формирования российского менеджмента…………………....9
1.3.Российская модель управления……………………………………………..10
2.Проблемы и задачи в российском менеджменте……………….………15
2.1.Проблемы в российском менеджменте…………………………………….15
2.2.Задачи российских менеджеров…………………………………………….19
3.Особенности  менеджмента в сфере услуг………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список информационных источников…………………………………..…….26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА АНТИКРИЗИСНОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Курсовая работа
По дисциплине: Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме
ТЕМА: «Специфика менеджмента в сфере сервисных услуг и туризма в России»
Выполнила
студентка _3_ курса
очной формы обучения _131-ТУР_гр.
Тюхтиной Екатерины Михайловны
Научный руководитель:
доцент
Бандурина Е.Н.
г. Ростов - на - Дону
2011г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Специфика 
менеджмента в России…………………………
1.3.Российская 
модель управления……………………………………………..
2.Проблемы и задачи в российском менеджменте……………….………15
2.1.Проблемы в российском менеджменте…………………………………….15
2.2.Задачи российских менеджеров…………………………………………….19
3.Особенности 
менеджмента в сфере услуг……………
Заключение……………………………………………………
Список информационных источников…………………………………..…….26
Введение.
В настоящее время в России менеджмент, соответствующий мировым стандартам, находится в стадии становления. Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап трансформации общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности.
Современный 
менеджмент, в зависимости от того 
где он развивается и формируется, 
имеет ряд общих и 
К специфическим чертам относятся: национальные особенности общества, исторические особенности его развития, географические условия, культура и другие подобные факторы.
Реальный менеджмент, который сформировался в каждом конкретном обществе имеет в своем составе всегда общие и особенные черты в различных сочетаниях.
Очевидно, что правомерно по аналогии говорить и о российском менеджменте. Понимание такого подхода имеет большое значение и поэтому нельзя переносить особенные черты менеджмента из одной культуры в другую. Это означает, что нужно знать, понимать и учитывать специфику России при использовании опыта и концепций зарубежного управления, создавать условия для более полной реализации идеи менеджмента.
Цель курсовой работы – изучить специфику менеджмента в сфере сервисных услуг и туризма в России.
Задачи:
- выявить особенности российского менеджмента;
- рассмотреть российскую модель управления;
- выявить проблемы и задачи стоящие перед менеджерами.
- рассмотреть особенности менеджмента в сфере услуг.
1.Специфика менеджмента в России.
Существуют предположения, что русский характер, сформулированный Бисмарком как «русские медленно запрягают, но быстро ездят», определяется длинной зимой и коротким летом. В средней полосе России крестьянин вынужден был много спать зимой и очень быстро, от зори до зори, работать летом, чтобы вырастить и собрать небогатый урожай. Предполагается, что это отразилось на ленивом русском характере. Многие иностранцы представляют себе россиян сонными, опаздывающими и забывающими про свои обязательства и не соблюдающими никаких законов.
Большинство отечественных и зарубежных авторов считают переменчивость и двойственность в поведении главными чертами русского национального характера. Для наглядности это можно представить в виде таблицы.
Таб. 2 Национальные черты российского характера
Элитарность  | 
  Эгалитарность  | 
Вера в чудо  | 
  Пессимизм  | 
Недоверие  | 
  Доверчивость  | 
Подозрительность  | 
  Открытость  | 
Лень  | 
  Ударный труд  | 
Агрессивность  | 
  Избегание конфликта  | 
Жестокость  | 
  Сентиментальность  | 
В настоящее 
время дуализм русского менталитета, 
его противоречивость, перешли на 
качественно иной уровень. Началась 
новая волна роста 
Рис. 9 Тенденции развития российской ментальности
Россия 
представляет собой типичный пример 
культуры, которая равняется на индивидуализм 
второго типа и «строгий коллективизм», 
для нее характерным  остается 
наличие бюрократических 
В отличие 
от североамериканцев, для которых 
внутренняя атмосфера в коллективе, 
моральный дух, являются средством, 
а не целью, для россиян-руководителей 
отношения между людьми важнее бизнеса, 
считается, что люди работают, чтобы 
жить, а не наоборот. Для многих российских 
граждан работа может быть целью, 
а отдых после работы только способом 
набраться сил для работы. Поэтому 
иностранцев, приезжающих в Россию 
часто удивительно отношение 
россиян к атмосфере в 
Отечественными менеджерами поощряются спокойная атмосфера внутри организации и стремление к коллективному результату (для североамериканцев поощряются конкуренция внутри организации, напористость, амбициозность и стремление каждого добиться наилучших индивидуальных результатов). В соответствии с российскими представлениями, отношения начальников и подчинённых должны определяться скорее моральными нормами, как в семье, а не контрактом, основанным на взаимной выгоде. Российский менеджмент полагает правильным управление не через воздействие на индивидуума, а через коллектив, с применением психологии группы. Соответственно и результаты работы оцениваются различно - российские работники и большинство менеджеров считают важнее коллективный успех.
При этом особенностями современного российского производственного менталитета, которые являются причинами общей неэффективности управления в России, можно считать необязательность, размазанность, отсутствие личной и коллективной деловой культуры как общей тенденции. Россия представляет собой пример культуры, для которой характерен индивидуализм второго типа и «строгий коллективизм», для нее типично наличие бюрократических установок, а также ориентация на принуждение и единообразие. 2
Для того чтобы российские предприятия эффективно функционировали, их руководителям необходимо создавать условия для долгосрочной занятости сотрудников. В условиях долгосрочного найма на российских предприятиях необходимо внедрять систему кадровой ротации. Работники отечественных предприятий вынуждены в течение многих лет работать на одном и том же рабочем месте, что снижает их интерес к работе, подавляет инициативу и препятствует профессиональному росту. Введение системы ротации не только позволит работникам российских организаций избежать однообразной работы в течение длительного периода, но и будет способствовать их профессиональному росту, даст возможность познать различные аспекты деятельности предприятия и действовать объективно в интересах всей компании.
Одним из 
факторов повышения заинтересованности 
работников российских компаний в высокоэффективном 
труде может стать 
Таким образом, на основе изложенного можно сделать вывод, что характерными чертами современной российской модели управления являются:
структура управления, допускающая при этом делегирование власти;
неравенства в распределении полномочий, принятии решений, вознаграждении;
внутриорганизационная карьера;
Российский 
бизнес и менеджмент не изолирован 
от мирового. Для российской практики 
управления условием дальнейшего успешного 
развития является не слепое копирование, 
а приспособление и постепенный 
переход к современным 
Важнейшим фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации. В настоящее время в выдвигаемых основных концепциях формирования российского менеджмента ментальности придается различное значение. Переход к рынку выдвинул задачу формирования российского менеджмента.
    
1.Концепция копирования 
Информация о работе Специфика менеджмента в сфере сервисных услуг и туризма в России