Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:26, реферат
Когда мы слышим слово «имидж», то в голове у каждого могут рождаться абсолютно различные представления. Кто-то считает, что имидж — это стиль, выраженный в одежде, макияже, аксессуарах. Кто-то будет думать о том, что имидж равен репутации человека. Очень распространено также мнение о том, что имидж прерогатива звезд шоу-бизнеса, элиты и политиков, а «обычному», т.е. не публичному человеку он ни к чему. Интересно, что каждое из перечисленных мнений верно не само по себе в отдельности, а в совокупности, — поскольку «имидж» включает в себя все эти представления.
Введение……………………………………………………………… 3
Глава 1:  Понятие корпоративного имиджа……………………. 4
Сущность и  значение корпоративного имиджа …………… 4
Основные элементы имиджа…………………………………. 7
Глава 2: Корпоративный  имидж -  объективное условие преуспевания в     деловой  сфере ……………………………….. 10
           2.1.   Формирование и управление имиджем……………………... 10
          2.2.  Оценка имиджа………………………………………………... 16
          Заключение…………………………………………………………... 18
          Дополнительные материалы………………………………………...  20
          Список используемой литературы………………………………….. 23
«3» — если состояние 
данного параметра слабо 
«2» — если состояние 
данного параметра совершенно не 
соответствует позитивному 
Оценка корпоративного имиджа предприятия и каждой его компоненты определяется как среднее значение
где bij — балльная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;
n — количество экспертов;
m — число рассматриваемых параметров.
Далее смотреть (Рис. 1.4.)
На основании полученного среднего значения могут быть сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой оценки соответствия корпоративного имиджа предприятия позитивному имиджу:
По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия разрабатывался план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу.
Заключение
Имидж является основой репутации 
компании, которая напрямую влияет 
на рыночную стоимость этой компании, 
ее прибыль и отношения с 
Позитивный имидж повышает 
конкурентоспособность 
Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств/пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных.
Часто на имидж и репутацию частных компаний напрямую влияет имидж и репутация страны. Для РФ на многих внешних рынках создана и поддерживается неблагоприятная репутация, что сказывается во множестве барьеров для отечественных компаний.
За имиджем страны стоят 
конкретные экономические интересы 
отечественных компаний. Репутация 
— это важная составная часть 
нематериального актива фирмы. Негативная 
репутация национального 
Негативные установки в отношении российских компаний являются методом конкурентной борьбы, выдавливания отечественных фирм из ряда важнейших для них пространств, что наглядно демонстрируется в сфере гражданского авиастроения и авиаперевозок. Нелояльное отношение к российскому бизнесу ведет к тому, что его доступ на зарубежные рынки выстроен по логике барьеров.
Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей — основная цель управления корпоративной идентичностью.
Имидж выступает как средство, 
инструмент для решения задач. Но 
главная его особенность в 
том, что он сам является объектом 
управления. Позитивный имидж, создается 
не только благодаря различным 
Корпоративный имидж создается специалистами, посредством маркетинговых коммуникаций: Public Relations, сейлз-промоушен, реклама, личные продажи и др. Создание имиджа всегда связано с какой-либо социальной стратой нашего общества и рассчитано на определенный ценовой сегмент.
Создание и управление корпоративным имиджем, его развитие – это сложная работа, которая требует систематизированных и фундаментальных знаний, в области маркетинга, рекламы, PR и менеджмента дипломированных специалистов. От их работы зависит уровень, на котором будет работать компания, ее устойчивость и долговечность.
В заключение данного пункта работы отметим, что специфичность имиджа как атрибута компании в его существовании вне зависимости от усилий самой компании (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции. При этом корпоративный имидж должен быть у каждой организации в независимости от ее положения на рынке и значимости в каком-либо его сегменте.
Дополнительные материалы:
Вербальные компоненты  | 
  Визуальные компоненты  | 
Фирменное имя Слоган (девиз), афоризм Тексты, статьи Информационные пакеты для прессы Интервью Устная речь  | 
  Логотип Шрифт, цветовая гамма Фото, плакаты Деловые награды Бланки документации Служебные вывески, таблички Внешний облик, поведение персонала Корпоративная символика, ритуалы Интерьер помещений, рабочих мест Архитектурный дизайн Стиль деловых отношений  | 
                              
Таблица 1.2. Основные элементы имиджа компании.
| 
   
 КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ:  | 
| 
   
 1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ИМИДЖ: - этические принципы (общественно значимые) - долгосрочные цели - корпоративная миссия - личная и деловая философия - ценности и смыслы - прагматические цели - стандарты поведения и внешнего вида  | 
| 
   
 2. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ: - качество товаров/услуг - корпоративная реклама - осязаемый имидж (информационный ресурс) Название, Логотип, Слоган Общественная деятельность: - спонсорство - благотворительность - стандарты отношения персонала к служебным обязанностям и внешнему виду - связи с СМИ  | 
| 
   
 3. ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ: - финансовая политика - кадровая политика - обучающие и тренинговые программы для персонала - программа поощрения сотрудников - внутренние коммуникации  | 
| 
   
 4. СОПУТСТВУЮЩИЙ ИМИДЖ - корпоративный дух - мотивированность персонала - покупательское «я»  | 
Рисунок 1.3. Процесс управления корпоративным имиджем.
 
Рис.1.4. Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия
Список используемой литературы: