Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа
Цель работы – изучить проблему совершенствования деятельности организации.
Задачами данной  работы являются:
- определить основные направления совершенствования деятельности организации;
-определить основные технологии совершенствования деятельности организации бывают;
- на примере предприятия «Delta Credit» проанализировать процесс управления изменениями в организации.
ВВЕДЕНИЕ   
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные направления совершенствования деятельности организации   
Деятельность высшего руководства   
Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Система качества в организации (ISO, стандартизация, сертификация)
Информационные технологии (CRM, ERP)
Инновационные технологии в организации
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ  БАНКА "DELTA CREDIT"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
направленные на:
Возможные положительные воздействия нововведений:
Возможные отрицательные воздействия 
нововведений:  
- финансовые затраты на их проведение; 
- снижение эффективности работы на начальном этапе;
- социальная напряженность и др.
Для успешного осуществления преобразования необходимо анализировать их причины, объекты, положительные и отрицательные стороны, четко формулировать цели и только затем проводить изменения.
Любые нововведения как определенные изменения в трудовом процессе неизбежны, поскольку обусловлены, главным образом, объективными факторами. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что реорганизация не самоцель, а средство реализации новых задач и направлении деятельности.
Реорганизация предприятия может 
осуществляться в различных формах: 
слияние, присоединение, разделение, выделение, 
преобразование, сокращение, перепрофилирование.  
При каждом из указанных видов происходит 
соответствующая перестройка системы 
управления, которая влечет за собой изменения 
в структуре, технологиях, кадрах, организационной 
культуре и других существенных параметрах 
функционирования организации. 
Приоритетной целью изменении и нововведении следует считать достижение более высоких результатов, освоение передовых средств и приемов труда, устранение рутинных операции, осуществление прогрессивных изменении в системе управления. [10, с.241]
Сопротивление изменениям и их преодоление.
Изменения - это крайне трудный и болезненный процесс. Чем более глубокие и радикальные изменения происходят в организации, тем выше вероятность сопротивления им. Причины сопротивления могут быть экономическими, организационными, личностными, социальными, политическими и др. Наиболее распространенными из них являются:
Формы сопротивления изменениям могут быть различны, например, неприкрытая оппозиция и возмущение, жалобы, равнодушие, снижение интенсивности труда, уход с работы и др. Они приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Формы сопротивления работников изменениям
Виды сопротивления  | 
  Факторы сопротивления  | 
Логические, рарациональрациональные воз-  | 
  Время, необходимое для адаптации 
  | 
рациональные возражения  | 
  Возможность создания нежелательных условиусловий условий, например пони-  | 
условий, например понижения квалификации  | |
квалификации  | |
Экономические издержки в результате изменений. Сомнения в технической целесообразности изменений  | |
Психологические, эмоциональ-  | 
  Страх неизвестности  | 
эмоциональные установки  | 
  Неумение адаптироваться к переменам  | 
Антипатия к менеджменту и другим агентам перемен  | |
Неверие в других людей  | |
Потребность в безопасности, желание сохранить статус  | |
Социологические факторы, груп-  | 
  Политические коалиции  | 
групповые интересы  | 
  Поддержка групповых ценностей  | 
Локальные ограниченные интересы  | |
Желание сохранить дружеские отношения  | 
Для преодоления сопротивления организационным изменениям и нововведениям менеджеру рекомендуется использовать следующие npuнцunы ynрaвленuя:
- следует максимально привлекать к управлению изменениями всю лояльно настроенную часть персонала;
- необходимо любым способом заинтересовать в изменениях лидеров неформальных групп;
- изменения нельзя начинать при временной напряженности в работе;
- изменения не должны быть неожиданными для персонала;
- первая информация об изменения
- изменениями не должны руководить лица, лично материально в них заинтересованные (или полностью незаинтересованные);
- персонал должен знать все выгоды от изменений;
- следует открыто обсуждать идеи и направления изменений;
- менеджер должен любым путем облегчить персоналу тяготы изменений (трудоустраивать, направлять на переподготовку, давать дополнительное время для отдыха и т.п.);
- в разумных размерах необходимо использовать «подкуп», т.е. обещать материальные выгоды, замораживание сокращения штатов и др.;
- в состав инициативных рабочих групп следует вводить авторитетных, но скептически настроенных лиц;
- следует составлять и оглашать жесткие графики действий, формируя у персонала установку на неизбежность организационных изменений;
- в отдельных случаях следует огласить санкции за сопротивление изменениям.
Большое влияние на то, в какой мере руководству удается устранить сопротивление организационным изменениям, оказывают методы преодоления сопротивления. Набор этих методов варьируется от мягких (косвенное воздействие на сотрудников) до жестких (принуждение). В практическом менеджменте применение каждого метода требует анализа конкретной ситуации с учетом целей, задач, сроков, характера изменений, сложившегося в организации баланса сил. Проведение изменений должно завершиться установлением статус-кво в организации. Поэтому важно не только устранить сопротивление изменениям, но и добиться, чтобы оно было поддержано сотрудниками организации и стало реальностью.
Одним из основных методов снижения уровня и распространенности сопротивления изменениям со стороны сотрудников организации считается привлечение их к процессу изменений на самом раннем этапе - при подготовке и принятии решений о них. [10, с. 241]
Таким образом, изменения - это крайне трудный и болезненный процесс. Чем более глубокие и радикальные изменения происходят в организации, тем выше вероятность сопротивления им. Любые нововведения как определенные изменения в трудовом процессе организации неизбежны, поскольку обусловлены, объективными факторами. Можно сказать, что реорганизация не самоцель, а средство реализации новых задач и направлений деятельности в организации. Реорганизация организации может быть в различных формах, например, в слиянии, присоединение, выделение, разделение, сокращении и т.д. При каждом из этих видов происходит перестройка системы управления, которая в дальнейшем ведет за собой изменения в структуре, технологиях, кадрах, организационной культуре.
Главной целью изменений и нововведений 
является достижение высоких результатов, 
освоение передовых средств и 
приемов труда, осуществление прогрессивных 
изменений в системе управления 
организации. 
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ 
ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В 
ЗАО КБ "Дельта Кредит" – первый в России специализированный ипотечный коммерческий банк. Ипотечные программы Delta Credit работают в России с 1998 г., самостоятельную банковскую деятельность в стране компания начала в 2001 г. В настоящее время банк насчитывает 6 филиалов. Численность персонала – более 300 человек.
Delta Credit является участником системы страхования вкладов и входит в список кредитных организаций, поручительствами которых могут быть обеспечены кредиты Банка России.
Delta Credit стремимся:
Ценности сотрудников Delta Credit:
3.1. Факторы, влияющие на деятельность банка в деятельности организации
В Период экономического кризиса особенно 
отчетливо проявляется 
1.Имитация, копирование, подражание. Конкурентное преимущество – основополагающая составляющая любого бизнеса, которая может выражаться в следующем: монополия или охват большой доли рынка, высокое качество сервиса, уникальность предложения. Именно самые яркие отличия, делающие специфичным продукт или услугу той или иной компании, наиболее охотно копируются конкурентами, а значит, теряют свою новизну и оригинальность.
Часто подобные ситуации можно наблюдать у операторов сотовой связи: стоит одному поставщику мобильных сервисов выпустить на рынок новый тариф – вскоре подобный продукт появляется в продуктивных линейках других игроков рынка. В связи с этим показателен такой пример: оператор сотовой связи предложил индивидуальным абонентам тариф, который бы объединил их в группы и давал преимущества при звонках внутри каждой их них. Через неделю с аналогичными предложениями выступили и другие компании.
Если технологические и 
Например, в банке Delta Gredit существует особое подразделение – блок развития бизнеса, специалисты которого, знакомясь с практиками эффективных продаж банковских продуктов, как в нашей стране, так и за рубежом, никогда слепо не копируют наиболее успешные технологии. Положительный опыт иностранных предприятий тщательно исследуется, а затем адаптируется к корпоративной культуре банка, особенностям бизнес-процесса, стандартам выдачи кредитов и с учетом российского законодательства. Так, изучив опыт одного их чешских банков, коллеги, работающие в блоке развития бизнеса, переняли принцип модельного построения программ, совмещения практики эффективных продаж и углубленного погружения в профессионализм. Однако в Delta Gredit были разработаны собственные модули обучения, а программы сделаны кроссфункциональными – дающими углубленные знания и умения в самом широком спектре бизнес-процессов, а не только в одном – продаж.
Таким образом, можно сделать следующий 
вывод: не следует механически копировать 
бизнес-процессы или успешные находки 
конкурентов – гораздо 
2. Инерция, ригидность. Инертность – основная причина снижения скорости реакции компаний на важные изменения внешней среды. Парадоксально, но факт: чем большего процветания добивается предприятие благодаря определенным прижившимся технологиям, тем выше его сопротивление любым переменам и инновациям при попытке отойти от традиционной системы. Однако в кризис любое промедление в реагировании на изменения может серьезно подорвать деятельность организации, и, наоборот, грамотные и вовремя принятые решения становятся для бизнеса спасительными, обеспечивают конкурентное преимущество.
Информация о работе Современные технологии современной деятельности организации