Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:59, курсовая работа
Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) – политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в Конституциях, а также высших законодательных актах многих стран мира.
Введение …………………………………………………………………………………. 3
I.	Теоретические основы социальной ответственности бизнеса ………………… 6
1.1.	Философский и материалистический подход к этике и морали …………… 6
1.2.	Социальная ответственность бизнеса как социальный аспект современности …………………………………………………………………………...12
1.3.	Структура этики бизнеса ……………………………………………………. 19
1.4.	Принципы социальной ответственности бизнеса …………………………..24
II.	Анализ и оценка социальной ответственности………………………………....35
2.1.	Краткая характеристика ООО «Газпром трансгаз Сургут»………………..35
2.2.	Анализ взаимодействия с заинтересованными сторонами ………………...41
2.3.	Оценочные  показатели социальной ответственности ……………………..51
2.4.	Рекомендации по повышению социальной ответственности ……………...59
Заключение ………………………………………………………………………………62
Литература ……………………………………………………………………………….64
1. Формулирование целей, задач, принципов социальной политики организации и требований к составу показателей ее реализации.
     2. 
Планирование бюджета 
     3. 
Установление параметров 
     4. 
Идентификация балансирующих 
     5. 
Построение и внедрение в 
Технология мониторинга есть совокупность приёмов, методов, способов, операций, с помощью которых оцениваются текущее состояние, ресурсные возможности и потенциальные позитивные результаты реализации социальных продуктов. Технологии мониторинга можно распределить по трём группам.
Технологии первой группы включают в себя традиционные структурообразующие обязательные приемы и методы визуального наблюдения и измерения на рабочих местах (хронометраж, фотография, контрольные замеры), социологического опроса и анкетирования работников, потребителей, деловых партнеров, населения, элементы маркетинговых исследований и т.п.
Технологии второй группы – это аналитические приёмы работы с учетно-отчетными документами, бизнес-планами, локальными программами и др.
Технологии третьей группы включают более сложные финансово-экономические аналитические процедуры, элементы ситуационного моделирования и координации с результатами анализа бухгалтерского баланса, оценки, условий безубыточности производственно-хозяйственной деятельности и запаса финансовой прочности, общего финансового состояния организации, динамики рыночной стоимости активов и т.п.
Результаты мониторинга могут быть:
     Мониторинг 
всегда сопряжен с оценкой причинно-
     Последующие 
процедуры контроля, аудита, анализа 
итогов производственно-хозяйственной 
деятельности базируются на результатах 
мониторинга эффективности 
     Конкретные 
виды деятельности и процедуры, характеризуемые 
назначением, целями и задачами, определяются 
как функции мониторинга. В условиях социально 
ориентированной конкурентной экономики 
социальная политика и социальные продукты 
позиционируются как приоритетные, что 
расширяет и придает значимость функциям 
мониторинга. Характер взаимодействия 
социальной и производственно-экономической 
политики на микроуровне, задачи государственно-частного 
партнерства и представленные схемы помогают 
понять и сформулировать структурообразующие 
функции социальной ответственности бизнеса 
и функции мониторинга, проследить их 
взаимосвязь (таблица).  
Таблица 1
Функции социальной ответственности бизнеса и мониторинга
| Функции социальной ответственности бизнеса | Функции мониторинга социальной ответственности бизнеса | 
| 1. Социальная защита и стабилизация | 1. Информационная | 
| 2. Воспроизводство трудового капитала | 2. Контрольная | 
| 3. Замещение бюджета (локальное) | 3. Оценочно-диагностическая | 
| 4.Формирование имиджа | 4. Прогнозная | 
| 5.Устойчивое развитие нации | 5. Имиджевая | 
Обозначенные причинно-следственные связи позволяют проанализировать и спрогнозировать возможные причины отклонений значений расчетных показателей, незапланированные потери имущества и резервы их покрытия, а главное, – оперативно скоординировать производственно-хозяйственную, финансовую, инвестиционную, рекламную и другую деятельность, оптимизировать денежные потоки и приблизиться к целевым показателям, сохранить конкурентоустойчивость организации в целом.
Актуальность задачи организации мониторинга результативности социальной ответственности бизнеса обусловлена следующим:
В основе работы фирмы, её отношений с клиентами, партнёрами, сотрудниками должна лежать Система ценностей. Приоритетом которой являются:
Вместе со своими клиентами бизнес проходит путь успешной трансформации, адаптации к сложным и изменчивым условиям современного рынка.
Цель работы – увеличение стоимости бизнеса клиентов и повышение его ценности для общества благодаря позитивным изменениям и инновациям, внедряемым в повседневную работу.
Фирма работаем только с теми клиентами, которым может быть полезен её опыт и знания. Акцент: работа сродни работе врача: помогаем оздоровить и усовершенствовать жизненно важные бизнес-процессы клиента, чтобы его бизнес был стабильным и процветающим.
Не навязывание мнение, но всегда быть готовыми аргументировать его как собственным опытом, так и лучшими мировыми бизнес практиками, которые находятся в арсенале фирмы. Ценность рекомендации и несение за них ответственности.
В любой ситуации, где требуется поделиться опытом (будь то публичное выступление, публикация в СМИ или консультация для клиента), выражать точку зрения всей компании, а не отдельных её сотрудников. Каждый сотрудник компании в любой момент своей деятельности является представителем всего коллектива и разделяет ценности компании.
Использование всех достижений современных технологий для достижения максимальной эффективности, которая понимается как совокупность ценности, созданной для клиентов, для себя, для бизнес экосистемы нашей компании и для общества в целом. Мы открыты для диалога и готовы помочь нашим клиентам всегда и везде.
Высокая оценка доверия клиентов. Такт и конфиденциальность являются основополагающими принципами работы наряду с объективностью и опытом. Работая с клиентами из разных отраслей, сфер бизнеса, стран и регионов, с глубоким уважением относится к различным традициям и подходам в области бизнес культуры, адаптируя свои рекомендации с учётом специфики деятельности, особенностей культуры и менталитета клиентов. Эти же принципы открытости, толерантности и уважения этических норм лежат в основе политики управления персоналом. Это позволяет привлекать наиболее талантливых сотрудников и создавать корпоративную культуру, ориентированную на развитие, партнерство и профессиональный рост.
Деятельность фирмы в области социальной ответственности является частью комплекса мер по добросовестному выполнению компанией своих обязательств перед государством и обществом. Наряду с соблюдением обязательных требований – уплате налогов, соблюдению Трудового кодекса, законодательства по охране окружающей среды и мерам по контролю качества оказываемых услуг, по собственной инициативе предпринимать усилия в ряде важных областей:
Используя прогрессивные методы управления, развития бизнеса и сотрудничества, фирма в рамках принятой концепции социальной ответственности должна стремится к совершенствованию системы управления компанией, повышению эффективности контроля нефинансовых рисков и максимальному использованию возможностей, преимуществ и потенциала компании для успешного роста бизнеса и результативного сотрудничества с клиентами.
     Готовность  
к диалогу, сотрудничеству, развитию накопленного 
опыта и его передаче клиентам залог успеха. 
Безусловно, еще многое предстоит сделать 
– но должна быть вера, что каждый период 
истории фирмы будет приносить новые подтверждения 
тому, что выбран правильный путь. 
 
Заключение
     В 
целом патриотически настроенное предпринимательское 
сообщество России понимает, что бизнес 
не заканчивается с получением прибыли. 
Есть куда более важная функция – это 
его ответственность за состояние дел 
в обществе в результате успешности или 
не успешности того или иного вида предпринимательства.                 
Именно от того, насколько эффективен 
бизнес, от того каков его вклад в экономику, 
зависит количество бедных и число богатых 
в стране.